Звуки весны

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
250 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Музыка, Коррекционная педагогика (дефектология)

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Методическое пособие к проекту коррекционно-игровой досуг «Звуки Весны» (дети 5-6 лет с ЗПР) 

Автор проекта – Гончарова Татьяна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Проект предназначен логопедам и дефектологам, музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям для развития у детей познавательных интересов,  коррекции нарушений в речи и двигательной сфере детей,  закрепления  знаний детей о признаках весны. 

Проект состоит из 25 листов.

Для простоты работы на всех листах использована картинка , которая позволяет переходить на следующий лист и возвращаться на предыдущий лист.

Картинка  вытаскивает задание, которое нужно выполнить.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там «что-то спрятано» - гиперссылка или звуковой файл.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты, фланелеграф,  карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, демонстрационные цифры от 1 до 5.

 

1 лист.

Название досуга

2 лист. «Подснежник»

Дети и родители входят в зал под музыку «Подснежник» («Апрель», «Времена года» П.И.Чайковский) и садятся у центральной стены (слева – дети, справа – родители).

(Звуковой файл – (ЗФ) находится у «солнышка» справа.)

3 лист. «Весенний ручей» (ЗФ)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мамы и папы. Сегодня я на улице услышала одну песенку. И хочу у вас спросить, чья это песня, кто её поёт?

Муз. – Фонограмма «Весенний ручей» (mp3ostrov.com) http://zvuki-tut.narod.ru/nasekomie/ (Ответ детей и родителей – ручеёк).

А как вы думаете, почему я сегодня её слышала? (Ответ - бегут ручьи, тает снег). А когда это бывает? (Ответ – весной).

4 лист. «Весна» (ЗФ)

Муз. – Фонограмма «голоса Весны»:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…..» (Весна).

 

5 лист. «Зима не хочет уходить» (ЗФ)

Ведущий: Это сама Весна с нами говорит. Давайте послушаем, что она ещё нам скажет.

Муз. – Фонограмма «голоса Весны»: 

«Зима не хочет уходить,

Её мне трудно победить.

В лес сегодня приходите,

С Зимой бороться помогите!»

6 лист. «В лесу» (ЗФ)

Ведущий: Да, трудно Весне с Зимой бороться. Надо ей помочь. Ребята, поможем Весне? А родители готовы пойти с нами? Мы с вами живём около Юнтоловского заказника, поэтому лес с нами рядом. Давайте отправимся туда пешком вот по этой тропинке. Будем идти, и слушать, как поют птицы, как журчит ручей.

Муз. – Фонограмма Birds-Голоса-птиц-в-Юнтолово-Вып 2-ч-1(muzofon.com)

7 лист. Картины художников о весне.

Веснянка: Надо ответить на вопрос: «Какое время года изображено на этих картинах? (Ответ – Весна.)

Веснянка: Но здесь же лежит снег! Значит, это зима. (Ответ – Это ранняя весна.)

Ведущий: Давайте вспомним, что меняется в природе весной?

8 лист. «Приметы Весны»

  • солнышко греет ярче;
  • снег тает;
  • бегут ручейки;
  • на деревьях набухают почки, из них появляются  листочки;
  • день становится длиннее, а ночь – короче;
  • появляются первые цветы – подснежники.

9 лист. «Животные и насекомые»

  • в берлоге просыпается медведь;
  • прилетают первые птицы (грачи);
  • заяц меняет белую шубку на серую;
  • просыпаются насекомые (жучки, муравьи, пчелы, комары).

 

10 лист. «IV лишний»  (задание для детей)

Дети  определяют, что лишний здесь медведь, потому что это дикое животное, а корова, лошадь и поросенок – домашние животные. 

 

11 лист. «IV лишний» (задание для родителей)

Родители определяют, что лишний – медведь, потому что зимой он спит в берлоге, а волк, лиса и заяц  не впадают в спячку. Лишний также и заяц, т.к. он меняет свою «шубку» с белой на серую.

12 лист. «Помоги зайчишкам найти нужное время года» (меняем температуру на интерактивном термометре)

Перемещаем белого зайца на зимнюю картинку, а серого – на летнюю.

После правильного ответа Веснянка убирает с фланелеграфа снежинку, и на ее месте появляется солнышко.

 

13 лист. «Сосчитай сколько?»

Ребёнок перемещает нужную цифру в овал в центре листа.

 

14 лист. «Сосчитай сколько?»

Сверху на листе изображён клонированный грач, а внизу - клонированные цифры. Педагог клонирует грача необходимое количество раз, ребенок считает птиц и подставляет соответствующую цифру.

 

15 лист. «Раздай птицам голоса» (ЗФ)

Задание для родителей – определить, кому из птиц принадлежат голоса, и соединить их маркером с изображением.

16 лист. «IV лишний» (задание для детей)

Дети  определяют, что лишний здесь грач, т.к. это перелётная птица.

 

17 лист. «IV лишний» (задание для детей)

Дети  определяют, что лишний здесь воробей, т.к. это зимующая птица.

 

18 лист. Музыкальная игра «Найди свой домик»  (задание для детей)   

Каждый  ребенок берет  карточку  с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).  На полу выкладываются перечисленные геометрические формы. Все разбегаются под музыку, изображая птиц. По сигналу дети  должны занять домик в соответствии с геометрической фигурой, изображенной на карточке. После правильного ответа Веснянка убирает с фланелеграфа снежинку, и на ее месте появляется солнышко.

19 лист. «Слушаем лес» (ЗФ)

Ведущий (психолог): Мы все немного устали, давайте немного отдохнем.

Мы сейчас расположимся на полянке, сядем по удобней, закроем глазки. Садятся в круг на ковёр в центре зала.

Муз. – Фонограмма Пение птиц, шум воды, колокольчики (mp3ostrov.com)

 

20 лист. «Раздай голоса насекомым» (mp3ostrov.com) (ЗФ)

Задание для родителей – определить, кому из насекомых принадлежат голоса, и соединить их маркером с изображением.

21 лист.

Муз. – танец для родителей «Гусеница» (с большой накидкой)

 

22 лист. «Солнышки-снежинки»

Ведущий: Веснянка, в конверте не осталось н и одной снежинки, а на фланелеграфе вместо снежинок сияют солнышки. Все задания дети вместе с мамами и папами выполнили.

 

23 лист. Вход Весны.

Весна теперь с нами и она дарит нам тепло, радость, красоту природы.

 

24 лист. «Весенняя песня»

Муз. – песня «Весенняя» (муз. Витлина,

ст. Шабаева)

Ведущий: Наша прогулка по весеннему лесу закончилась,  настало время попрощаться с Веснянкой, и по нашей тропинке отправляться домой, в детский сад. А с Веснянкой мы встретимся в следующий раз лесу. Все прощаются с Веснянкой и выходят по дорожке из зала.

25 лист.

Пришла пора весенняя,

         Пришла пора цветения.

         И, значит, настроение

         У всех людей - весеннее!

(Михаил Пляцковский)