Земля - наш родной дом

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
314 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс

Разделы: Биология / Экология

Преподаватель: Осетинская Ольга Владимировна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ начальная школа- детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

Слайд 1 . Вступление.

Человек наносит природе большие и маленькие раны.  Видно, люди забыли о том, что они навсегда в ответе за тех, кого приручили: за  тех животных и растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая течёт в нашем городе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как земля не может выбрать себе другое человечество. И прав Антуан де Сент Экзюпери, предупреждавший: « Все мы пассажиры одного большого корабля

по имени Земля, значит, пересесть из него больше некуда».

- Что имел в виду автор этих строк?

Слайд 2.

- Почему человек планеты такой грустный?

- Что значит: «Планета в опасности»?

- Что угрожает нашей Земле?

В результате деятельности человека отравляется воздух, загрязняется вода, разрушается почва, гибнут и исчезают животные и растения.

Слайд 3.

В чём вы видите признаки грозной беды?

Кто же виноват во всех причинах болезни?

Слайд 4. Вода.

Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

без него мы жить не можем.

1) Вспомним состав воздуха. Какая часть воздуха нужна живым существам?

 При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. 600 литров кислорода нужно человеку только за один день! А вот растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Деревья выделяют особые вещества – фитонциды, которые убивают бактерии.

2) А теперь заглянем в копилку интересных фактов.

Слайд 5. Вода.

1) Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни человек. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода – самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжёлые грузы и пассажиров. Вода не только поит, но и кормит. Вот она какая - вода!

 2) Блиц – опрс.

Какой воды на земле больше? (пресной, солёной?)

Какая вода нужна для питья? (пресная, солёная, чистая)

Сколько воды пропадёт за сутки, если из крана будет течь струйка толщиной в 1 см? (10л, 500л, 100л).

3). Вытянуть стихотворение и прочитать.

Слайд 6. Охрана воды.

Сделай экологические разрешающие и запрещающие знаки.

А что ещё можно сделать для охраны воды?

Вода – одно из гланых богатств на земле.  Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если исчезнет пресная вода.  Поэтому воду, наше главное богатство, нужно беречь!

Слайд 7. Почва.

1) Сама не ест, а всех кормит? Почему почву называют ещё чудесной кладовой?

Объясните смысл пословиц:

Земля – кормилица.

Земля заботу любит.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

2) Кроссворд.

Великий русский учёный Докучаев писал, что почва дороже золота. Почему?

Слайд 8. Охрана почвы.

Распредели определения в столбики «Полезно» и «Вредно»

(внесение удобрений и полезно, но вредно при неограниченном использовании).

Слайд 9. Поведение в лесу.

Экологический рассказ.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон.

   Веселой музыкой оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы.  Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

  Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

  В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и пошли дальше. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к автобусу. Через час мы приехали к школе. Весело прошел день.

Работа в парах. Что неправильно сделали дети, подчеркните.

Слайд 10. Копилка интересных фактов.

Слайд 11. Красная книга.

Что вы можете сказать об этих животных? Назовите их (убрать прямоугольник)

Начиная с 1600 года, на планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины – за последние 50 лет. И почти все – по вине человека. В 1948 году учёные решили создать комиссию по спасению  растений и животных. Тогда же был составлен список редких и исчезающих видов, который решили назвать Красной книгой.

Почему назвали именно красной книгой?

Смотрим клип. Красная книга переиздавалась несколько раз. Почему?

Слайд 13, 14. По страницам красной книги.

Страницы Красной книги разного цвета. На красных страницах – исчезающие виды, на жёлтых – сохраняющиеся, редкие виды, а на зелёных – восстановленные. Давайте посмотрим!

Слайд 15.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нём живём.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Как же добиться гармонии человека и его планеты?

Загрузить:

Файл osetinskaya_fayl_opisaniya_0.docxBinary Data osetinskaya_o.v._proekt_po_ekologii_gou_16_624.ink

Дополнительные материалы:

Package icon dopmaterialy.zip