Я дружу со звуком Р. Игра-тренажёр для автоматизации правильного произношения трудного звука Р

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
133 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Соловьева Галина Алексеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 60 Колпинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 19.10.2016

Описание:

Я дружу со звуком Р. Игра-тренажёр для автоматизации правильного произношения трудного звука Р

Возрастная группастаршая и подготовительная к школе группа.

Цель проекта: Автоматизация звука Р. Развитие связной речи. Развитие навыков звуко-буквенного анализа, навыка чтения. Развитие познавательных процессов: зрительного и слухового внимания, памяти.

Задачи:

Обучающие: Автоматизировать звук Р изолированно, в словах, предложениях, связной речи

Развивающие:

 1. Продолжать развивать речевую активность детей.

 2. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи.

3. Продолжать развивать связную речь.

 4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.

 5. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

6.продолжать развивать навыки чтения.

 7. Развивать внимание, память, мышление.

 8. Развивать пространственную ориентацию

     Воспитательные:

1.   Формировать навык сотрудничества.

     2.   Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

            поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшей группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР). Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых и индивидуальных занятиях по автоматизации звука Р, по обучению грамоте, развитию связной речи.

Для  удобства работы на всех страницах (при нажатии на картинку в верхнем левом углу) имеется задание. Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре, нажав на кораблик в нижнем правом углу.

Содержание проекта:

  • СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
  • СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
  • СТРАНИЦА №3. «Найди дорогу». Детям предлагается посмотреть на картинки и пройти лабиринт, при этом произнося звук Р. Для автоматизации изолированного звука Р.
  • СТРАНИЦА №4. «Найди букву р». Детям предлагается найти и прочитать все буквы Р, указав на, а затем обвести их. Для проверки нажать на стрелочку, выплывает прозрачная область, через которую видны правильные ответы. Для автоматизации изолированного звука Р и закрепление графического образа буквы Р.
  • СТРАНИЦА №5. «Лопни шарики». Детям предлагается найти и прочитать все буквы Р,а все остальные шарики лопнуть, нажав на них. Для автоматизации изолированного звука р и закрепление графического образа буквы Р.
  • СТРАНИЦА №6. «Сложи и прочитай». Детям предлагается соотнести цифру с буквой и попробовать прочитать слог, проведя его стилусом через проверочную область (книгу)- появляется ответ. Для автоматизации звука Р в закрытых слогах.
  • СТРАНИЦА №7. «Сложи и прочитай». Детям предлагается соотнести цифру с буквой и попробовать прочитать слог, проведя его стилусом через проверочную область (книгу)- появляется ответ. Для автоматизации звука Р в открытых слогах.
  • СТРАНИЦА №8. «Собери грибы». Детям предлагается внимательно прочитать слоги на грибах и корзинках, определить в какую корзину и положить каждый гриб. Для автоматизации звука Р в слогах.
  • СТРАНИЦА №9. «Собери пазл». Детям предлагается собрать пазл, назвав все предметы в названии которых есть звук Р. Для развития целостного восприятия и тренировки составление целого из частей и дифференциации, автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №10. «Фонарик».  Детям предлагается с помощью фонарика найти в темной комнате все спрятанные предметы и назвать их. Для  развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание и автоматизировать звук Р в словах.
  • СТРАНИЦА №11. «Свари суп». Детям предлагается определить и назвать, из чего можно сварить суп, перемещая овощи в кастрюлю. Для автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №12.  «Найди отличия».  Детям предлагается посмотреть на картинку и найти 10 отличий, обведя и назвав их. Для проверки нажать на стрелочку, выплывает прозрачная область, через которую видны правильные ответы. Для развития зрительного внимания, умение сравнивать, замечать и выделять различия и автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №13.  «Составь букет».  Детям предлагается  назвать цветы и собрать букет в названии которых есть звук Р. Для дифференциации и автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №14.  «Найди тени».  Детям предлагается посмотреть на картинку, назвать животных и найти их тени. Для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание и автоматизировать звук Р в словах.
  • СТРАНИЦА №15.  «Найди тень носорога».   Детям предлагается  посмотреть на картинку и найти правильную тень носорога. При нажатии на правильную тень появляется зеленая галочка, а на не правильную тень – появляется красный крестик со звуком. Для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание.
  • СТРАНИЦА №16.  «Скажи наоборот».   Детям предлагается посмотреть на картинку и назвать наоборот. Для проверки, при нажатии на стрелочку, появляется картинка-антоним. Для автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №17.  «Назови, кто звучит».   Детям предлагается прослушать аудиозапись и определить и назвать, кто звучит. Для проверки, при нажатии на стрелочку, появляется проверочная картинка. Для развития слуха, внимания и автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №18.  «Ответь на вопросы».   Детям предлагается назвать все предметы и нажав на стрелочки ответить на вопросы. Для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание и автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №19.  «Засели корову».   Детям предлагается разделить слово – корова на слоги, сосчитать количество слогов и заселить животное  в соответствующий домик. Сколько в слове слогов, столько должно быть этажей в доме. Перетащить корову в нужный дом. Игра направлена на развитие слогового анализа, внимания, мышления и ориентировки в пространстве.
  • СТРАНИЦА №20.  «Назови соки».   Детям предлагается определить и назвать сок из фруктов на картинке. Для развития навыков словообразования и автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №21.  «Найди пару».   Детям предлагается открыть картинку, назвать ее, нажимая на синие прямоугольники. Для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание, памяти и автоматизации звука Р в словах.
  • СТРАНИЦА №22.  «Запомни стихотворение».   Детям предлагается, прочитав или услышав, каждую строчку стихотворения, опираясь на картинку, запомнить его. Для развития слуха, внимания, зрительного восприятия, памяти и автоматизации звука Р в предложениях.
  • СТРАНИЦА №23.  «Пересказ».   Детям предлагается прослушать рассказ и, опираясь на картинки, пересказать его. Нажимая на стрелочку, появляется рассказ. Для развития слуха, внимания, зрительного восприятия, памяти и автоматизации звука Р в  связной речи.

Используемая литература: «День рождения Р» -логопедические игры, И.В. Баскакина, М.И. Лынская, рабочая тетрадь.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская