Веселый пруд для малышей

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
221 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Алемасова Анна Юрьевна — воспитатель

Образовательное учреждение:

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

«ВЕСЕЛЫЙ ПРУД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

 

Автор проекта: Алемасова Анна Юрьевна, воспитатель

ГБДОУ - детский сад №3 Московского района

г. Санкт – Петербург

2013

 

Цель проекта:

  1.  Формирование, уточнение и закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста о природном комплексе «пруд»; создание условий для обогащения сенсорного опыта детей через комплекс игр с дидактическим материалом, объединенный темой «пруд».

 

Возрастная категория: дошкольники 3-4 года (младшая группа).

 

Задачи проекта:

  1. Образовательные –
    • Формирование представлений о природном комплексе «пруд» и его составляющих;
    • Формирование умения отгадывать загадки;
    • Обогащение словарного запаса;
    • Формирование навыков употребления предлогов;
    • Формирование умения составлять описательный рассказ;

 

  1. Воспитательные –
    • Формирование представления о правилах безопасного поведения у водоема и бережного отношения к природе (предпосылки экологического сознания);

 

  1. Развивающие –
    • развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
    • развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков: величине, форме, цвету;
    • закрепить умение составлять целое из частей;
    • закрепить умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

 

Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

 

Проект состоит из 32 слайдов.

       

Пояснения к слайдам:

  1. Титульный лист
  2. «Знакомство».

Дети знакомятся с главным героем Рогозиком, который приглашает их в гости на пруд. Дети и воспитатель рассматривают пейзаж с изображением пруда и его обитателей, отвечают на вопросы «Кто живет на пруду? Что растет в пруду?». При щелчке на цаплю, утку и лягушку слышны издаваемые ими звуки. Воспитатель читает стихотворение о пруде.

  1. «Правила безопасности у водоема».

Дети обсуждают, как надо себя вести, чтобы не попасть в опасность (нельзя заходить в воду без взрослых и без вещей-спасателей) и не навредить друзьям Рогозика, жителям пруда (запрещающие знаки спрятаны за пузырями в правой части слайда).

 

 

  1. «Разбудим наш пруд».

Рогозик предлагает детям стать волшебниками и заселить спящий пруд. На странице размещены картинки с изображением различных животных и растений. Ребенок, показывая на картинку, должен ответить на вопросы: «Кто (что) это? Он живет (растет) в пруду?» Нижняя часть картинок – зона правильного или неправильного ответа. За картинками с жителями пруда спрятаны персонажи, которыми мы заселяем пруд. Когда все персонажи найдены, пруд «просыпается» - включаем звуковой файл.

  1. «Путаница».
  2. назвать, что неправильно изображено на картинках и переместить персонажей на правильное место.
  3.     «Составь предложение».

Задание: составить предложения, выбирая персонажа (под пузырем) и количество персонажей (с помощью волчка). Предложение наглядно демонстрируется на картине.

  1. «Загадки».

Используя волчок, воспитатель задает детям загадки об обитателях пруда. Отгадки «прячутся» за звездочками. От персонажей идут гиперссылки к страничкам с сериями их игр.

 

«Игры рыбок»

  1. «Знакомство с рыбками»

На страничке изобра ения рыбок и небольшое видео о рыбках, во время просмотра которого звучит стихотворение. Вопрос: «Как рыбки передвигаются в воде? Что у них вместо ног?» (плавники и хвост). Рассматриваем и обсуждаем строение рыбок, где они живут, чем питаются, кто на пруду для них опасен.

  1. Задание: сложи картинку рыбки. Сначала собрать картинку в рамке рядом с образцом. Возможно усложнение, когда образец прячется за шторку.
  2. Задание: собери рыбку. Сначала накладывая части сверху на образец, затем собрать рядом с образцом. Проговаривается цвет и название частей.

11. Задание: помоги рыбкам добраться до дома. Нужно нарисовать дорожки от каждой рыбки к пруду определенной формы, ориентируясь на фигуры около рыбок, и по этим линиям доставить рыбок домой.

 

12. Задание: кто наловит больше рыбок. Нужно выполнить сортировку рыбок по одному сенсорному признаку (цвет), ориентируясь на цвет ведра. Перед выполнением читаем считалку о рыбалке.

 

«Игры утки»

13. «Знакомство с уткой и утятами.»

На страничке представлены изображения утки и утят, а также две видеозарисовки, сопровождающиеся стихами. Рассматриваем и обсуждаем внешний вид и строение утки и утенка, чем они питаются, кто для них опасен.

14.  Задание: подбери утенку подходящие ботинки. Нужно подобрать утенку соответствующие лапки, спрятанные за картинками с разными видами лапок. Нижняя часть картинок – зона правильного или неправильного ответов. Для проверки открываем шторку, за которой находится изображение утенка, и проигрываем звуковой файл (кряканье).

15. Задание: угадай, чьи это лапки. Карандашом нужно провести дорожки от каждого персонажа к его ножкам. Цвет дорожки совпадает с цветом расположенного рядом пузыря. Достаем из-за картинок лапки и присоединяем к персонажу. Для проверки открываем пузыри и прослушиваем звук каждого персонажа.

16. Задание: построй утят за мамой-уткой на дорожке. Различные персонажи прячутся за кустом. Нужно поставить утят на дорожку за уткой и сосчитать их. Других персонажей убираем за куст вверху.

17. Задание: найди всех утят. Утята нырнули и над водой видны их хвостики. Нужно найти всех утят, сосчитать их и показать цифру, обозначающую их количество. Выделены зоны правильного и неправильных ответов.

 

«Игры стрекозы»

18. «Знакомство со стрекозой».

На странице представлены изображения стрекоз и видеозарисовка, сопровождающаяся стихотворением. Рассматриваем и обсуждаем строение стрекозы, чем она питается, где живет.

19. Задание: собери стрекозу из геометрических форм с опорой на наглядные изображения стрекоз.

20. Задание: найди такое же. При щелчке рядом с образцом появляется стрелка, показывающая на карточки, из которых делается выбор. Нужно выбрать такое же изображение. Выделены зоны правильного и неправильного ответов.

21. Задание: подбери пару. Нужно составить бабочек из соответствующих половинок.

22. Задание: помоги стрекозам догнать мух и комаров. Нужно обвести дорожку от каждой стрекозы, сказать, какая она (цвет, длинная или короткая, прямая или волнистая) и переместить стрекозу по своей дорожке до мухи или комара.

 

«Игры лягушки»

23. «Знакомство с лягушками». На странице представлены изображения лягушек и видеозарисовка, во время просмотра которой звучит стихотворение. Рассматриваем и обсуждаем как выглядит лягушка, чем она питается, кто для нее опасен.

24. Задание: посади на листок кувшинки столько лягушат, сколько лепестков у цветка. Персонаж лягушки клонирован.

25. Задание: найди домики лягушек. Нужно посадить лягушек на кочки соответственно их размеру, а также цвету пятнышка на листке и цвету восьмигранника около кочки.

26. Задание: помоги лягушонку добраться домой. Нужно выстроить дорожку из разноцветных камней так, чтобы рядом не оказалось двух камней одинакового цвета. Камни клонированы. Потом переместить лягушонка по дорожке на листок кувшинки.

 

«Игры цапли»

27. «Знакомство с цаплей». На странице представлены изображения цапли и видеозарисовка. Рассматриваем и обсуждаем вид и повадки цапли.

28. Задание: помоги спрятаться лягушатам или цапле. Во время перемещения персонажей проговариваются предложения с использованием пространственных предлогов (в, на, за, над, под, около) и соответствующих падежных форм.

29. Задание: собери картинку. Нужно собрать разрезную картинку из 12 частей. Вверху располагается уменьшенный образец.

30. Задание: определи, что изменилось. Представленные картины могут быть использованы для составления описания, а также для тренировки внимания и памяти. Можно изменять расположение отдельных персонажей.

31. Задание: запомни, составь. Нужно запомнить расположение персонажей на выбранной картине и составить такую же. Картины и персонажи не закреплены, их расположение можно менять, используя эту страницу для игр «что изменилось?» и «чего не стало?».

 

32. Музыкальная страница. Используется для эмоциональной разгрузки и релаксации.

 

Приложения.

 

Загадки:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу

Рот есть, да не говорю.

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа.                         (рыбка)

 

На пруду плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

- Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя.

 

 

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочку.

Кря-кря-кря, ловите мух!

 А потом в водичку - Плюх!

 Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит...                             (утка)

 

Зеленая, как трава,

И поет: «Ква-ква, ква-ква».               

Скачет в траве, - 
             Глаза на голове, 
             Скользкая и мокрая, 
             Зеленая квакушка, 
             А зовут ее -...

Кто это сидит в пруду?
             Как зовут эту кваку? 
             Зелёную толстушку,
             Зовут её – …

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает… 

Ноги - ласты зелены.
            Пруд - её "избушка".
            Пища - злые комары...
            Это же ... ! 

Не зверь, и не птица,
             Всего боится.
             Наловит мух –
             И в воду – плюх!                             (лягушка)

 

Над водичкою полет

Совершает вертолет

И глядит во все глаза.

Кто же это?                                         

Сел на белый одуванчик.
             Голубой аэропланчик.
             Крылья солнышком погрел

 И обратно улетел.

Самолётик лёгкий, быстрый, 
             Над цветком летит душистым. 
             Крылья, хвостик и глаза. 
             Это чудо...

То – самолёт, то – вертолёт.
             Так красив её полёт,
             Что завораживает взор…
             Её крыло – сплошной узор,
              Большие, в сеточку глаза.

  Красотка в небе …                           (стрекоза)

 

 

 

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад —

 Ищет в пруду лягушат.

Хохолочек на головке,

На болоте, как в столовке:

Помышляя о еде,

Ходит-бродит по воде,

Где на мели мальки кишат.

Ловит рыбок, лягушат.

Так важно она по болоту шагает!
            И живность болотная прочь убегает.
            Ведь если лягушка укрыться не сможет,

 То этой лягушке никто не поможет.

Длинноногая я птица,

На пруду я всем царица.

А лягушек я ловлю,

Потому что их люблю.                             (цапля)

 

 

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких -

Красные ботинки.

         (утенок)

 

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

         ( Утята)

 

 

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

 А кораблик больно ходок.

 Вправо, влево, взад, вперед

 Всю ватагу повернет.

         (Утка с утятами)

 

Загрузить:

Файл metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_prud_1_0.docx

Дополнительные материалы:

Файл informaciya_o_proekte_prud_1.docx