Веселое путешествие Колобка. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ИГРАХ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
222 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 02.07.2014

Описание:

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ИГРАХ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

 ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют наиболее оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, связной речи.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Закрепление произношения звука «Л» в речи ребенка.

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена облаком, нажав на которое, мы можем увидеть задание для ребенка. Желтый овал обозначает переход на следующую страницу. Колобок отправит нас к странице «Содержание».

Пояснение к проекту:

Плывет кораблик

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

  1. Формирование длительного произнесения звука «Л».

- Помоги Колобку на корабле переплыть море.

Ребенок стилусом передвигает кораблик по морю, произнося при этом длительно звук «Л».

 

 

Звонит телефон

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

  1. Автоматизация звука «Л» в слогах.
  2. Развитие слухового внимания.
  3. Развитие моторики.

- Услышишь звонок  - снимай трубку и проговаривай слоги:

«Ало», «Ала», «Алу», «Алы».

В ходе автоматизации звука возможно соединение нескольких слогов в одном задании и использование различных их комбинаций.

Ребенок стилусом поднимает трубку с телефона непосредственно после услышанного звонка, произнося при этом предложенные слоги несколько раз.

 

Помоги Улитке

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог).

  1. Развитие целенаправленности действий.

- Помоги Колобку почистить улитку, чтобы ей было легче. Называй предметы.

Ребенок называет предметы, расположенные на улитке. Затем прикосновением стилуса удаляет предмет с улитки.

2 вариант

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
  2. Развитие зрительного внимания и памяти.

- Закройте глаза, я уберу картинку с улитки. Какую картинку я убрала?

Дети закрывают глаза. Затем называют предмет, который педагог убрал с улитки. Проверяют себя прикосновением стилуса.

3 вариант

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
  2. Развитие зрительного внимания и памяти.

- Какие предметы ты убрал с улитки. Вспомни и назови их.

Ребенок называет предметы, которые он убрал с улитки. Затем прикосновением стилуса проверяет себя.

 

Посади лук

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог).

2.Развитие целенаправленности действий.

3.Формирование умения согласовывать существительные с числительными.

- Помоги Колобку посадить лук в грядку. Сажай лук и проговаривай: «Одна луковица, две луковицы…»

 

Ребенок «сажает» лук в грядку, проговаривая заданные сочетания слов.

2 вариант

1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)

2.Развитие умения согласовывать числительные с существительными в режиме прямого и обратного счета

- Помоги Колобку посадить лук в грядку. Сажай лук и проговаривай: «Одна луковица, две луковицы…»

- А теперь помоги Колобку собрать лук в ящик. Сколько луковиц осталось в грядке?

Ребенок «сажает» лук в грядку, проговаривая заданные сочетания слов при прямом и обратном счете.

3 вариант

1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)

2.Развитие умения составлять цепочку действий

- Ты решил посадить лук и…? (взял ящик с луком).

- Ты взял ящик с луком и…? (вышел на улицу).

Каждое следующее предложение начинается со второй части предыдущего.

Ребенок договаривает предложение, составляя таким образом логическую цепочку.

 

Дорисуй солнышку лучики

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог).

2.Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Развитие графических навыков.

 

- Помоги Колобку дорисовать солнышку лучики. Проговаривай: «Луч, лучик»

 

 

Ребенок дорисовывает по точкам лучи солнышку проговаривая слова.

2 вариант

1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)

2.Развитие умения согласовывать числительные с существительными

- Помоги Колобку

дорисовать солнышку лучики. Проговаривай: «Луч, лучик»

- Сосчитай, сколько у солнышка лучей, а сколько лучиков.

 

 

Ребенок дорисовывает по точкам лучи солнышку проговаривая слова. Затем считает и проговаривает, согласуя числительные с существительными.

3 вариант

1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)

2.Развитие умения составлять предложения по выполненным действиям.

- Раскрась солнышко.

- Расскажи, почему солнышку стало весело.

Ребенок раскрашивает солнышко