В гостях у перелетных птиц

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
231 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Березина Елена Борисовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

В ГОСТЯХ У ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Горлицкая София Израилевна

Цель проекта:

Закрепить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде, питании и гнездовании.

Формировать лексико-грамматический строй речи, связную речь,  фонематический анализ и синтез слов из 3-4-х звуков.

Автор проекта: Березина Елена Борисовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга.

Проект создан в программе MimioStudio и состоим из 12  страниц.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

СТРАНИЦА № 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СТРАНИЦА № 2. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ ПРО ПЕРЕЛЕТНУЮ ПТИЦУ

Задание находится под зеленым кленовым листом.

На странице 4 загадки про птиц. Отгадки спрятаны под лопающимися зелеными шарами.

Около каждого дерева спрятано облако с загадкой. Дети  отгадывают загадку, объясняют, потом нажимают на пузырь.

В верхнем левом углу – загадка про скворца, в левом нижнем углу – про кукушку, в правом верхнем углу – про цаплю, в правом нижнем углу – про аиста.

СТРАНИЦА № 3. ЗВУКИ ЛЕСА

Задание находится под змеей.

Детям предлагают совершить путешествие в лес, где живут перелетные птицы, послушать звуки леса и рассказать, чьи голоса они узнали. При нажатии на туловище кукушки включается пение птиц и кукование, при нажатии на туловище лягушки слышится кваканье.

СТРАНИЦА № 4. НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ПТИЦЫ

Задание находится под зеленым жуком.

Детям задают вопрос,  чем питается каждая перелетная птица.

Дети выбирают блюдо для каждой птицы и составляют предложение.

СТРАНИЦА № 5. ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Задание находится под зеленым кленовым листом в нижнем правом углу.

Детям предлагают найти для каждой птицы ее домик или гнездо.

При правильном выборе пары: птица, ее домик, совпадают области правильных ответов.

Для кукушки, которая не вьет гнезда, подобрана  область неверного ответа. Можно предложить детям использовать цветной маркер и соединить цветной дорожкой птицу и ее гнездо.

СТРАНИЦЫ № 6 Игра «СПРЯЧЬ ЛЯГУШАТ ОТ ЦАПЛИ»

Задание находится под лягушкой в нижнем правом углу.

Цапля охотится на лягушат, и логопед предлагает спрятать лягушат от цапли при помощи маленьких слов предлогов.

Можно пригласить детей вдвоем.

Один спрятал лягушонка на пенек, другой в воду.

Один спрятал за пенек, другой в камыши.

В этой игре можно поиграть в слова наоборот, например, один ребенок говорит, что у него лягушка прыгнула на пенек, а второй говорит, что у него спрыгнула с пенька.

Так отрабатываются пары предлогов на ‑ с, в – из, за ‑ из-за, под ‑ из-под.

СТРАНИЦА №7.Игра «СОБЕРИ БУСЫ ДЛЯ КУКУШКИ»

Задание находится под большой зеленой бусиной.

Логопед предлагает вспомнить, как куковала кукушка в лесу, о чем может петь кукушка. На картинке есть слова-подсказки (жук, муха, паук, жаба).

Дети собирают рассыпанные по опушке леса бусы на каждое слово, а также придумывают свои слова.

СТРАНИЦА № 8. ИГРА «КТО У КОГО?» или «НАЗОВИ ПТЕНЦА КАЖДОЙ ПТИЦЫ»

Задание находится под стрекозой.

Детям предлагают сначала  назвать  птенца, отодвинув шторку, а потом найти его маму, отодвигая шторки справа.

СТРАНИЦА № 9. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО МОДЕЛЯМ Задание находится под стрелкой в правом нижнем углу.

 ‑ слова-предметы, которые отвечают на вопросы кто? что?

 ‑ слова-признаки, отвечающие на  вопросы  какая? какой? какое?

 ‑ слова-действия

 ‑ схемы предлогов: в, из, на, за, из-за, к

Представлены картинки предметов, которые можно использовать при составлении предложно-падежных конструкций: (гнездо, скворечник, береза, ель, змея, ветка).

Можно предложить исправить нелепицы, например, «Береза висит на скворечнике».

Можно составлять предложения по образцу логопеда.

Можно  предложить детям составлять предложения самостоятельно.

СТРАНИЦА № 10. ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ ПТИЦА?»

Задание находится под зелеными звездочками.

1-й вариант игры.

Детям предлагают запомнить . за каким предметом спряталась перелетная птица.

Игру можно провести как  соревнование «КТО САМЫЙ  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

2-й вариант игры представлен на странице № 11.

Сравни. «Что изменилось?», «Где был аист?», а теперь «Где была кукушка?», а теперь, …

СТРАНИЦА № 12. «СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ»

На странице в центре ладошки и 4 картинки-подсказки: длинные ноги, длинный клюв, желтый клюв, длинная шея.

Детям предлагают на одну ладошку поставить любую картинку, а на вторую ладошку ‑ вопрос и спросить: «Ноги какие?»

Ответ: «Длинные». Получается слово длинноногий и т д.