В гостях у домовёнка Кузи

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
252 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Игнатенко Марина Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 11 Колпинского района Санкт-Петербург

Добавлено: пятница, 29.05.2015

Описание:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

по народной культуре «В гостях у Домовёнка Кузи»

Автор проектаИгнатенко Марина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории ГБДОУ № 11 Колпинского района  Санкт-Петербурга

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Реализуемые образовательные области:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель проекта: Развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи:

1. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

2.Закреплять знания   детей о народных промыслах.

3.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

4.Активизировать словарь детей:  картуз , кокошник, порты, лапти, косоворотка.

5.Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.

6. Способствовать развитию познавательной, поисково-исследовательской деятельности активности, любознательности.

7. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

8. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

 

Данный проект может быть использован:

  • в деятельности детей и воспитателя, психолога, музыкального руководителя ДОУ.

Описание заданий:

Страница №1

Титульный лист

Страница №2

  Содержание

Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить к следующей странице, соответственно на каждой странице проекта существует гиперссылка в нижнем правом углу (стрелка) на следующую страницу.

Страница№3

Давайте познакомимся. Это Домовёнок Кузька. На Руси верили – никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома, покровитель жилища и людей живущих в нём. Он живет в доме, предпочитая место, где тепло и сытно – печку, кухню. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома. Нерадивым хозяевам“соседушка” устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду и др. Если домовой в дружбе с хозяином – дом под его охраной. Домовой любит перевоплощаться в разных животных, особенно в кота. При переезде на новое место “Соседушку” обязательно звали с собой. Он защищал дом от всяческих напастей.

На каждой странице вы можете увидеть Домовёнка Кузю с заданием.

                                                  Страница№4

Расставь по порядку цифры от 1 до 10.

Цель: Закрепить знания о числовом ряде.

Мы отправляемся в гости к Домовёнку Кузе из городского дома в русскую избу. Детям предлагается расставить цифры от 1 до 10 на следочках Домовенка.

Страница№5

Назови старинные и современные предметы

Цель: уточнить знания детей о предметах ,используемых на Руси в прошлом и сейчас. Подобрать к ним пару.

Страница№6

Отгадай загадки

Цель: Развивать логическое и образное мышление, смекалку и сообразительность,  закрепить знания о названиях предметов , встречающихся в русской избе- кочерга , сундук, деревянные ложки, ведро, горшок, самовар, печка.

Отгадка появляется при нажатии (прием выцветания).

 

Страница№7

Расставь чугунки по размеру

Цель: развивать умение сравнить по размеру предметы в пределах 5 штук, выкладывать их от маленького к большому и наоборот.

 

Страница№8

Разрезные картинки

Цель: Развивать целостное восприятие.

Детям предлагается собрать фотографию в рамке «Домовёнок Кузя и его друзья»

 

Страница№9

Найди всех кукол

Цель: развивать внимание детей, продолжать знакомить детей с костюмом разных народностей, развивать умение изменять существительное в Творительном падеже.

Детям предлагается найти всех кукол ,которые спрятались в избушке Домовёнка. Также надо ответить на вопрос «Где спряталась кукла?» (за трубой, за полотенцем и т.д.)

Страница№10

Одень мальчика и девочку в русский народный костюм

Цель: Закрепить знания об элементах русского народного мужского и женского костюма , умение правильно называть детали костюма.

Детям предлагается одеть мальчика и девочку в русский народный костюм (женский – кокошник, сарафан , красные сапоги; мужской – картуз, косоворотка, порты , сапоги)

 

Страница№11

Подбери тень к кокошнику

Цель: развивать умение подбирать узнавать предмет по его силуэту.

 

Страница№12

Раскрась русский народный костюм

Цель: закрепить знания о внешнем виде русского народного костюма, развивать моторику рук.

Страница№13

Найди отличия на примере русского народного костюма

Цель: Развивать внимание , концентрацию , зрительную память.

Страница№14

Угадай русский народный инструмент по звуку

Цель : Развивать умение различать музыкальный инструмент по звуку, фонематический слух.

Страница№15

Посчитай предметы

Цель: Развивать умение выкладывать предметы из сундука , согласовывать существительное с числительным.

Страница №16

Лабиринт

Цель: Развивать графические навыки и мышление детей.

 

 

Загрузить:

Binary Data v_gostyah_u_domovenka_kuzi.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii.docx