В гостях у бабушки Федоры

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
157 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Федорова Марина Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад № 29» города Кириши Ленинградской области

Добавлено: среда, 21.12.2016

Описание:

«В гостях у бабушки Федоры»

Возрастная группа: логопедическая подготовительная к школе группа.

Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме: «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

- Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, масленка, солонка, перечница, хлебница, конфетница, салатница, молочник, селедочница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; фарфоровый, пластмассовая, стеклянная, металлическая, алюминиевая.

- Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, согласование числительных с существительными, образование  и правильное использование существительных с суффиксами –ниц, -енк, -ник, -онк со значением вместилища, согласование существительных единственного и множественного числа с прилагательными, употребление существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами, закрепление умения употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов (на, между, под, над, справа, слева), упражнять в  подборе антонимов к словам.

- Закреплять навыки звуко – буквенного анализа и синтеза. Совершенствование фонематических процессов, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, слуховое внимание, мышление, умение определять первый звук в слове.

Коррекционные:

- Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики.

- Развитие зрительного восприятия и внимания – умение узнавать предметы в пересекающемся изображении.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

- Воспитывать у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Реализуемые образовательные области:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально–коммуникативное развитие.

     Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых и индивидуальных игровых занятиях. При работе с проектом проводиться предварительная работа по ознакомлению детей с лексической темой (экскурсия в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание стихов «Маша каши наварила», упражнение «Чайник»)

     Проект состоит из 21 страницы.

     На протяжении всего проекта присутствуют помощники, при помощи которых осуществляется навигация:

- с помощью картинки «мячик» осуществляется переход на следующую и предыдущую страницы;

- с помощью картинки «мячик» в верхнем левом углу осуществляется возвращение на содержание.

Ход непрерывной образовательной деятельности

    Дети встают в кружок, приветствуют друг друга.

Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Логопед: А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.

Дети: Посуда.

Логопед: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: Да.

Логопед: Давайте отгадаем загадки и вспомним о назначении разной посуды (3 страница).

Страница 1: Титульный лист. Название и автор проекта.

В нижней части страницы по щелчку открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

Чайничек – гиперссылка на следующую страницу.

Страница 2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Страница 3. «Загадки»

В правом верхнем углу при нажатии на треугольник появляется название страницы «Загадки».

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки), расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Посуда».

Ход игры: Взрослый читает первую загадку: «На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны», а дети должны отгадать, о какой посуде идет речь, и объяснить, как они догадались. При нажатии на шторку стилусом ребенок проверяет правильно ли он отгадал загадку. Ведется разговор о назначении кастрюли.

Страница 4. «Узнай посуду по первым звукам»

Цель: совершенствовать фонематические процессы, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, слуховое внимание, мышление, умение определять первый звук в слове.

Ход игры:

  1. Взрослый предлагает детям внимательно рассмотреть картинки из которых состоит слово и назвать их (лампа, овощи, жираф, кастрюля, автобус).  Ребенок называет картинку и определяет первый звук в слове. Под каждой картинкой квадратик.  При нажатии на квадратик стилусом появляется буква. Из букв дети составляют слово и называют его.
  2. Для того, чтобы проверить ответ (правильно ли отгадали слово), нажатием на шторку стилусом и появляется отгадка – ложка.

- Ребята, послушайте, что хочет рассказать Федора о ложке.

Нажатием на рот Федоры стилусом, звучит рассказ Федоры об истории появления ложки.

Нажатием на предметы вверху (лампа, овощи, жираф, кастрюля, автобус) мы попадаем на сайт, где рассказывается об деревянной ложке, об этапах ее создания.

Страница 5. «В магазин за покупками»

Цель: расширять и обогащать словарь по теме «Посуда», уточнение и расширение представлений о продуктах питания, совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), закреплять навыки образования и правильно использования существительных с помощью суффиксов –ниц, -енк со значением вместилища.

Ход игры: Выдвижная область снизу «Магазин».

- Ребята, пошла Федора в магазин и не может разобраться, где что лежит.

Нажатием стилуса на ротик Федоры, она просит детей сложить продукты в корзину.

Образец: Я положил в корзину хлеб.

Я положил в корзину конфеты. И т.д.

Нажатием стилуса на корзинку в руках Федоры, Федора дает другое задание: «У каждого продукта своя посуда. Помогите разложите продукты в посуду». При помощи стилуса дети по очереди достают продукты из тележки и «кладут» ее в нужную посуду.

Образец: Я положу конфеты в конфетницу. И т.д.

Страница 6. «Разложи овощи и фрукты в корзинки»

Цель: расширять и обогащать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных единственного и множественного числа с прилагательными).

Ход игры:

  1. Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать то, что на нем изображено.

Нажатием на ротик Федоры, Федора дает детям задание: «Разложите овощи и фрукты красного цвета в красную корзину, овощи и фрукты желтого цвета в желтую корзину, овощи и фрукты фиолетового цвета в фиолетовую корзину, овощи и фрукту зеленого цвета в зеленую корзину, а овощи и фрукты оранжевого цвета в оранжевую корзину».

С помощью стилуса дети раскладывают овощи и фрукты в корзины.

Например: Это перец. Я положу перец в зеленую корзину.

Это перцы. Я положу перцы в желтую корзину. И т.д.

- Какие предметы мы не положили в корзинки? Разбираем, почему не положили.

  1. В верхнем левом углу выдвижная область: нажимаем, появляется паровозик, в котором едут банка, салатник, бутылка.

Нажатием на банку стилусом дается следующее задание: «Расскажите, какое варенье получится из этих фруктов».

Нажатием на салатник дается задание: «Расскажите, какой салат получится из этих овощей и фруктов».

Нажатием на бутылку дается задание: «Расскажите, какой сок получится из этих овощей и фруктов».

Страница 7. «Назови ласково»

Цель: учить детей употреблять существительные с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

Ход игры: Взрослый предлагает посмотреть, кто пришел к Федоре в гости (кукла и куколка).

Нажатием на куклу мы попадаем на сайт, где можем посмотреть развивающий мультфильм о посуде.

После просмотра дети должны поставить посуду на стол с помощью стилуса, сопровождая свои действия словами: «У куклы чайник, а у куколки – чайничек». И т.д.

Страница 8. «Сосчитай–ка»

Цель: развивать у детей грамматический строй речи (согласование числительных «один», «два», «три», «четыре», «пять» с существительными).

Ход игры:

На цифрах внизу установлена гиперссылка, которая переносит нас на сайт, где можно посмотреть развивающий мультфильм о цифрах.

Нажатием стилуса на Федору включаем звуковое воспроизведение задания.

Ребенок нажимает на волчок. Стрелка указывает на предмет, который нужно посчитать.

Например: Одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок.

Задание можно усложнить, добавив материал, из которого может быть сделана посуда.

Например: Одна фарфоровая тарелка, две фарфоровые тарелки и т.д.

Страница 9. «Будь внимательным!»

Цель: развивать речевое внимание, закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов (на, между, под, над, справа, слева)

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть предметы на слайде.

Детям предлагаются задания.

Например: Поставь чашку на блюдце. С помощью стилуса ребенок ставит чашку на блюдце, сопровождая свои действия словами: «Я поставил чашку на блюдце».

- Положи ложку справа от чайника. Ребенок: «Я положил ложку справа от чайника». И т.д.

Страница 10. «Скажи наоборот»

Цель: обогащать словарный запас детей, учить подбирать антонимы.

Ход игры: Взрослый предлагает детям закончить предложения, сказав слова наоборот.

При нажатии стилусом на пузырь ребенок проверяет: правильно ли он назвал противоположное слово.

Эта ложка чистая, а эта – грязная.

Вот тарелка глубокая, а эта – мелкая.

Эта чашка большая, а эта – маленькая.

Вот стакан широкий, а вот – узкий.

Эта кружка черная, а эта – белая.

Вот сковорода тяжелая, а вот – легкая.

Вот сухари твердые, а хлеб – мягкий.

Соль – соленая, а сахар – сладкий.

Страница 11. «Чего не бывает?»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знание предметов посуды и ее частей.

Ход игры: Взрослый предлагает внимательно рассмотреть предметы на картинке, уточняет названия изображенных предметов и их частей. Затем предлагает детям закончить предложения подходящими словами.

С помощью стилуса дети ставят недостающий предмет к названной посуде.

Например: Не бывает кастрюли без… крышки.

Не бывает ножа без…лезвия.

Не бывает самовара без… носика.

Не бывает сковороды без… ручки.

Не бывает тарелки без… донышка.

Не бывает дуршлага без… дырочек.

Страница 12. «Дорисуй недостающие части»

Цель: развивать зрительное внимание, закреплять знание предметов посуды и ее частей.

Ход игры: с, уточняет названия изображенных предметов и их частей. Затем предлагает детям взять инструмент карандаш и с его помощью дорисовать недостающие детали посуды.

Например: Это чайник. У чайника нет ручки. Я дорисую ручку.

Это кувшин. Я дорисую кувшину горлышко.

Это перечница. У перечницы нет дырочек. Я дорисую дырочки.

Это кастрюля. Я дорисую кастрюле крышку.

Это стакан. У стакана нет донышка. Я дорисую стакану донышко.

Это рюмка. Я дорисую рюмке ножку.

Это чайник. У чайника нет носика. Я дорисую чайнику носик.

Страница 13. «Какая посуда спряталась на картинке?»

Цель: Развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа.

Ход игры: Взрослый предлагает внимательно рассмотреть картинку и назвать, что они на ней видят.

Нажатием стилуса на треугольник на предмете, появляется его изображение. Так ребенок проверяет себя: правильно ли он узнал предмет.

Действия сопровождает словами: «Я вижу на картинке кастрюлю».

Страница 14. «Узнай по контуру»

Цель: развивать зрительное внимание, восприятие, учить детей узнавать и называть посуду по контурному изображению, расширять и уточнять словарный запас по теме «Посуда».

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть предметы на картинке, назвать предмет, который он узнал и объяснить, как он догадался.

Нажатием стилуса на контур предмета, ребенок проверяет свой ответ.

Например: Я думаю, что это кружка. У кружки высокие стенки, есть ручка. Нажимает стилусом на кружку, появляется ее изображение.

Страница 15. «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас детей словами, обозначающими название материалов, из которых изготавливают посуду.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть первый ряд предметов, назвать их, назвать материал, из которого сделана эта посуда. Дети должны назвать лишнюю посуду и объяснить свой выбор. Нажатием стилуса на выбранный предмет появляется сигнал правильно или неправильного ответа.

Например: 1 ряд: Кувшин, чашка, миска, рюмка, банка.

Лишняя миска, потому что, миска деревянная, а кувшин, чашка, рюмка и банка стеклянные. Нажимает стилусом на миску, звучит сигнал правильного ответа.

Страница 16. «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимание и память.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть предметы в первом, во втором, в третьем, в четвертом, в пятом рядах и найти, какие предметы добавились в каждом ряду.

Например: Взрослый предлагает сравнить второй и третий ряд.

В третьем ряду есть салатник, а во втором ряду нет салатника.

При нажатии стилусом на салатник появляется звук, характерный для правильного ответа.

Взрослый может сам выбирать ряды с предметами для сравнения и просить назвать, что в них изменилось, а можно попросить детей найти, какие изменения они увидели. Нажатием стилуса на предмет появляется сигнал правильного или неправильного ответа.

Страница 17. «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание.

Ход игры: Детям предлагается сравнить картинки и найти в них различия. При нажатии стилусом к месту правильного ответа, появляется галочка.

Внизу находятся цифры: дети находят и называют ту цифру, сколько различий они нашли. В пустом кружке правильное количество различий. При нажатии стилусом на него появляется цифра 14.

Страница 18. «Разгадай кроссворд»

Цель: совершенствовать фонематические процессы, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, слуховое внимание, мышление, умение определять первый звук в слове.

Ход игры: Взрослый предлагает детям внимательно рассмотреть картинки из которых состоит первое слово и назвать их (капуста, одуванчик, вишня, шары).  Ребенок называет картинку и определяет первый звук в слове. Для того, чтобы проверить ответ, ребенок нажимает на картинку стилусом и появляется буква. Из букв дети составляют слова и называют их.

Капуста, одуванчик, вишня, шары – ковш.

Вишня, иголка, лампа, капуста, апельсин – вилка.

Лампа, одуванчик, жук, капуста, апельсин – ложка.

Черепаха, апельсин, шары, капуста, апельсин – чашка.

Слон, туфли, апельсин, капуста, апельсин, носки – стакан.

Страница 19. «Найди сказочные чайнички и тарелочки»

Цель: развивать зрительное внимание, развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

Ход игры: Взрослый сообщает детям о том, что от Федоры сбежала посуда в лес. Давайте поможем Федоре с помощью волшебного луча разыскать посуду. С помощью стилуса ребенок перемещает с лучом. Ребенок находит и считает чайнички и тарелочки.

Проверочная область выдвигается при нажатии стилусом на треугольник в нижнем правом углу для чайничков, по середине – для тарелочек.

Внизу находятся цифры: при нажатии на них появляется сигнал правильного или неправильного ответа.

Страница 20. «Собери пазлы»

Цель: развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики.

Ход игры: Федора хочет, чтобы дети выложили ее портрет. Дети собирают пазлы. С помощью стилуса перетаскивают фрагменты.

Нажатием на треугольник в середине края страницы справа выдвигается проверочная область.

Страница 21. «Молодцы!»

Руководитель: Гончарова Т.Е.