Теремок … продолжение

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
180 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сенцова Виктория Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 36 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: воскресенье, 22.05.2016

Описание:

 «Теремок … продолжение»

Цель проекта: «Обобщить знания детей по темам: «Осень. Урожай», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», используя элементы звукобуквенного анализа».

Для детей старшего дошкольного возраста. Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Проект создан в программе MimioStudio. Размер: 18 страниц.

 Задачи  проекта:

1) Закрепление тем: «Урожай», «Деревья», «Посуда», «Домашние и дикие животные». 

2) Закреплять  у  детей  навыки   звукового,  звукобуквенного, слогового  анализа  и  синтеза  слов.

3) Развивать  грамматическую  сторону  речи  детей  (словообразование  и  словоизменение).

4) Развивать  зрительное,  слуховое  внимание  и  мелкую  моторику  у  детей.

5) Развивать  связную  речь  детей.

6) Воспитывать  бережное  отношение  к  животному  миру.

7) Автоматизация звука (Р).

Работа посвящена единому сюжету, каждую страницу можно использовать как отдельную игру. Каждая  страница  оснащена  гиперссылками (бабочка) на  следующую  страницу  и  на  содержание.  На  каждой  странице  имеется  формулировка  задания.

Проект предназначен для совместной деятельности детей и учителя - логопеда.

Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Принципы работы: К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо  подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Комплектование игр и упражнений варьируются ведущим.

Перед выполнением заданий педагог обучает детей, как работать со стилусом.

Знакомит с инструментами: маркер, карандаш.

Значение символов на страницах проектах:

стрелки – переход на следующую и возвращение на предыдущую страницы.

Руководитель проекта: Екатерина Владимировна Московская.

Страница

Название

Инструкция для детей

Задачи. Описание.

1 страница

Титульный лист.

 

«Все знают сказку «Теремок».

А кто знает, как живётся героям сказки сейчас? Предлагаю отправиться к ним в гости».

 

Название.

Автор.

При нажатии текста в правом нижнем углу – выход на сайт ЦПК

«образовательные технологии».

2 страница

Содержание

 

 

Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

3 страница

«Пазлы»

 

« Соберите пазлы, чтобы вспомнить, какой домик построили зверушки вместе».

Логическое мышление,

 мелкая моторика.

 

 

4 страница

«Найди спрятавшихся героев».

 

«Звери гуляют в лесу, давайте их найдём. Посмотрите внимательно, что вы видите? Кого узнали?»

Уточняем: Лягушка, Мышка, Зайка, Волк, Лисичка, Мишка.

 Образование притяжательных прилагательных:  ребёнок произносит «вижу заячьи уши», «лисий хвост» и т.д. Составление предложений с предлогами (лиса между берёзами и т. д.).

5 страница

«Рассели героев по этажам»

 

«У каждого есть своя комната. Поделите на слоги имена героев, расселите по этажам»

 

 Слоговой анализ.

1.Открываем ворота.

2. расселяем зверей.

6 страница

«На кухне у Лягушки»

 

«Лягушка любит  готовить завтраки, обеды и ужины. Она пришла из магазина, помогите разложить продукты по полочкам».

 (Соотносим цифру с количеством.

Словообразование (наименование посуды по принадлежности): соль – солонка и т.д.)

Использование шторок.

7 страница

«Найди отличия»

 

«Мышка в комнатах наводит порядок. Она дружит с Лягушкой, но комнаты у них немного отличаются. Найдите разницу».

Развитие внимания.

Предлагаем использовать маркер.

Есть проверочная зона.

8 страница

«Распредели овощи в корзинки, фрукты – в банки».

 

«Заяц большой огородник. Помоги разложить овощи в корзинки, а фрукты - в банки. Из овощей мы сделаем салат, а из фруктов  сварим варенье».

Словообразование:

салат из капусты – капустный и т.д. Варенье из яблок – яблочное и т.д.

9 страница

«Продолжи ряд. Логический квадрат».

 

«Больше всего Заяц любит выращивать капусту. Посмотрите, какая бывает капуста. Брюссельская, брокколи, белокочанная, краснокочанная,  Выложи цепочку. Заполни шкафчик».

 

Логическое мышление, расширение словаря.

1.Выдвижением снизу по стрелочке – виды капусты.

2. Выкладываем логическую цепочку.

3. Стрелочка 2 – логический квадрат.

10 страница

«Выложи ряд. Посчитай деревья».

 

«Лисичка ходит в лес за ягодами и грибами. В лесу растут разные деревья и кустарники. Назови, с какого дерева веточка. Построй по росту деревья. Посчитай: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов». и т.д.

 

Словообразование, логическое мышление.

  1. 1. по стрелочкам выдвижением справа появляются веточки деревьев (дуба- «дубовая» и т. д.)
  2. 2. Стикером строим деревья по возрастанию или наоборот.
  3. 3. Считаем (согласование числит. с сущ.).

11 страница

«Ходилка с кубиком».

«Волк в Теремке – добрый, но ему иногда очень хочется порычать. Когда он ходит на рыбалку, то позволяет себе немного пошуметь».

Автоматизация (Р). Подбор схемы. Звуковой анализ.

12 страница

«Тени».

 

«Рядом с лесом есть деревня. Там живёт Машенька. Она дружит со зверушками. Мишка решил отнести Маше в деревню мёду. Было ещё темно и он взял фонарик. Определи по тени, кого встретил Миша».

Внимание. Логическое мышление.

Использование фонарика.

Есть проверочная зона.

13 страница

«Узнай домашних  животных по голосу, назови их детёнышей».

 

«На рассвете Мишка пришёл в деревню. Его выбежали встречать детёныши домашних животных, живущих с Машей. Узнай по голосу маму и назови её детей».

 

Словообразование. Речевой слух.

Используем барабан со стрелочкой, голоса животных.

14 страница

«Графический диктант»

«Маша попросила Мишку помочь построить ей забор. Давайте и мы поможем героям, проговаривая «вертикальная палочка», «горизонтальная, «наискосок».

 Логическое мышление, мелкая моторика, пространственные представления.

15 страница

«Состав числа 6»

 

«Маша -  первоклассница. Мишка плохо умеет считать и писать, он попросил Машу  помочь вернуть ему пчёл в свои ульи».

Формирование представлений о составе числа 6. Соотнесение числа и количества.

Дополняем пчёлок из роя к ульям, подписываем цыфры.

16страница

«Определи гласный в середине слова»

 

 

«Маша знает, чем отличаются гласные и согласные звуки. А вы? Давайте поиграем с Машей. Она будет произносить слово, а мы определим гласный. Сравним с буквой».

Звуковой анализ. Обобщение знаний понятий «гласный», «согласный звук».

Используется эффект «волшебная шляпа» (азбука)

17 страница

«Прочитай  по  первым  звукам».    

 

«Нам пора возвращаться из путешествия. Напоследок прочитаем важное слово, которое зашифровала Маша. Составим схему».

Закреплять  навыки  звуко-буквенного анализа и синтеза.

18 страница

Финальный  слайд.

«Зверушки будут ждать вас снова в гости. Давайте вместе                         потанцуем».

Физминутка.  Использование песни «Дружба» «Барбарики»

Загрузить:

Binary Data sencova_vv_teremok.ink

Дополнительные материалы:

Файл sencova_vv_teremok_opisanie.docx