ТАЛАЯ ВОДА

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
18 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 31.05.2021

Описание:

ТАЛАЯ ВОДА

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, что, в конечном итоге способствует развитию связной речи.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Расширение и обогащение активного словаря по теме «Весна».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижные области. Они обозначены дугой или вопросом, потянув за которые, можно увидеть задание для детей. Капельки, внизу каждой страницы, обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».

Пояснение к проекту:

Весенние месяцы

Задача: Закрепление представлений о временах года.

  • Дети отвечают на вопросы педагога.

Талая вода

Задача: Развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы педагога по тексту.

  • Дети слушают рассказ. Затем отвечают на вопросы педагога полным предложением.

Подбери признаки

Задача: Развитие умения подбирать к слову, обозначающему предмет, слова, обозначающие признак предмета.

  • Дети рассматривают предметы, изображенные на экране.  Педагог начинает предложение, дети дополнят его словами, обозначающими признак предмета.

«Почини» предложения.

Задача: Развитие навыка чтения, умений грамматически правильно оформить предложение и изменить предложение по образцу.

  • Дети рассматривают картинку, читают слова, составляют предложения.
  • Дети изменяют предложение по образцу.

Подумай, ответь

На данной странице несколько игровых упражнений

1. Подбери по смыслу слово-действие.

Задача: Развитие глагольного словаря

  • Дети называют, какие действия может совершать заданный предмет.

2. Подбери обобщающее понятие.

Задача: Активизация словаря.

  • Дети называют обобщающие понятия.

3. Образуй новое слово.

Задача: Развитие навыков словообразования.

  • Дети произносят новое слово: Сапоги из резины …. резиновые.

Найди одинаковые кораблики

Задача: Развитие зрительного внимания и памяти.

  • Дети рассматривают предметы. Затем предметы «исчезают» и дети открывают одинаковые изображения парами.

Такие разные птицы

Задача: Развитие умения анализировать услышанное, памяти и логического мышления.

  • Дети рассматривают предметы, изображенные на экране.  Называют те предметы, про которые не говорилось в рассказе.

Расскажи самостоятельно (1 вариант)

Рассказ цепной структуры. (Используется педагогом для детей, у которых рассказ по картинке вызывает трудности)

1. Расскажи, что случилось весной.

Задача: Развитие связной речи.

  • Дети рассказывают самостоятельно с опорой на серию картинок.

2. Подумай, что Таня сделала с листьями, когда пришла домой?

Задача: Развитие мышления.

  • Дети отвечают полными предложениями.

Расскажи самостоятельно (2 вариант)

Рассказ по картинке.

1. Расскажи, что случилось весной.

Задача: Развитие связной речи.

  • Дети рассказывают самостоятельно с опорой на серию картинок.

2. Подумай, кто еще радуется весне? Почему?

Задача: Развитие мышления.

  • Дети отвечают полными предложениями.

 

Ранее опубликованные проекты:

1. «Приключения на неизвестной планете» Физкультурно-логопедический досуг.

2. «Зимние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

3. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «А».

4. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «У».

5. «Дары осени» Физкультурно-логопедический досуг.

6. «Зимняя прогулка» Физкультурно-логопедический досуг.

7. «Приключения в городе звуков и букв. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».

8. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Н».

9. «Грибная поилка» Развитие связной речи.

10. «Летние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

11. «Защитники отечества»

12. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Ы».

13. «Приключения разноцветных гномов. Игры с цветом для дошкольников.

14. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Л».

15. «Масленица. Часть 1. Традиции и обряды».

16. «Масленица. Часть 2: Дни масленичной недели».

17. «Мы дома» Физкультурно-логопедический досуг.

18. «Первые весенние цветы»

19. «Веселое путешествие колобка. Автоматизация звука «Л» в играх и игровых упражнениях».

20. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «М».

21. «Будущие защитники отечества» Физкультурно-логопедический досуг.

22. «Приключения звуков и букв. Звук и буква «Р».

23. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Д».

24. «Этот день мы приближали, как могли. Будни фронтовых кашеваров».

25. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «О».

26. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Т».

26.  «Теплая кормушка» Развитие связной речи.

27. «Осенняя прогулка» Развитие связной речи детей 6-7 лет.

 

Источники:

1. Куцина Е., Созонова Н. Готовимся к школе. Тетрадь 8. Учимся рассказывать о временах года (для детей 5-7 лет). - Екатеринбург: ООО "Литур-опт", 2014.

2.  Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима (для детей 5-7 лет). Тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский дом Литур", 2009.

3. Интернет ресурсы свободного доступа.

 

Загрузить:

Binary Data talaya_voda.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_osennyaya_progulka.docxФайл material_dlya_raboty_doma.docx