Ступеньки

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
246 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Щетинина Ирина Николаевна — педагог – психолог

Образовательное учреждение: ЦПМСС Калининского района СПБ.

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические рекомендации

для модифицированного диагностического обследования психических процессов детей в возрасте 3-х лет

Автор проекта: Щетинина Ирина Николаевна, педагог-психолог ЦПМСС Калининского района СПБ.

Задания в форме игры предлагаются детям в период диагностического обследования в сентябре для выявления:  

  • уровня развития и дальнейшего распределения по подгруппам на коррекционные занятия в центре:
    • зрительного восприятия (форма, цвет, размер)
    • внимания
    • памяти
    • мышления
    • мелкой моторики
    • сформированности познавательной деятельности
  • развития коммуникативных навыков
  • индивидуальных особенностей, интересов, полученных из наблюдения за ребенком в процессе обследования

Диагностическое обследование детей проводится педагогом-психологом индивидуально с каждым ребенком (возможно в присутствии родителей), желательно в утренние часы в оборудованном светлом помещении. Упражнения подобраны в игровой форме. Длительность обследования составляет от 15 до 25 минут.

Результаты фиксируются специалистом в индивидуальных картах обследования, далее планируется маршрут коррекционных занятий (индивидуальные или подгрупповые). По результатам обследования, при необходимости предлагаются дополнительные консультации специалистов: дефектолога, логопеда, невропатолога.

Во время выполнения игр-заданий ребенку предлагается помощь двух видов:

1.незначительная – инструкция типа:  «Смотри внимательней»

2.значительная – инструкция типа:  «Указательный жест» («А это что?»)

Высокий уровень:

  • задание выполнил полность, самостоятельно, без ошибок ;
  • концентрация внимания очень высокая;
  • устойчивость внимания высокая;
  • переклчение достаточное

Средний уровень:

  • задание выполняет не полностью, с ошибками или незначительной;
  • помощью взрослого (ошибкой считается неправильно названное или показанное изображение);
  • концентрация внимания средняя;
  • устойчивость внимания средняя;
  • переключение среднее.

Низкий уровень:

  • задание не выполняет, несмотря на значительную помощь взрослого;
  • концентрация внимания очень низкая; устойчивость внимания очень;
  • низкая,  переключение низкое.

Дополнительные «значки» на слайдах:

  1. значок «СОЛНЫШКО» (справа в верхнем углу) – переход на следующую страницу при нажатии
  2. значок «ОБЛАЧКО» (слева в верхнем углу) – переход на предыдущую страницу
  3. значок « ! » предлагает открыть скрытое задание, находящееся справа или слева на слайде
  4. значок «БАРАБАН» - музыкальное поощрение при правильном выполнении задания (аплодисменты или музыкальное произведение).

 

 

Проект «Ступеньки» состоит из 29 слайдов.

 

 

Слайд №

Изображение слайда

Содержание

 

1

Титульный лист, автор проекта, ссылка на сайт Образовательного центра «Интокс»

 

2

Гиперссылки на страницу с заданной тематикой

 

3

Исследование зрительного восприятия – формы: ребенку предлагаются поочередно фигуры, которые он должен соотнести по контуру и положить в нужный домик

(3 фигуры – круг, квадрат, треугольник)

 

4

Исследование зрительного восприятия – формы: ребенку предлагаются поочередно фигуры, которые он должен соотнести по контуру и положить в нужный домик (6 фигур – круг, овал, треугольник, звездочка, квадрат прямоугольник)

 

5

Исследование зрительного восприятия – формы: собери целое из отдельных частей

(из одной части и из двух частей)

 

6

Исследование зрительного восприятия – формы: собери целое из отдельных частей

(из двух частей и из четырех частей)

 

7

Исследование зрительного восприятия – цвет: соотнеси по цвету, найди одинаковые по цвету фрукты (красный, желтый). Дополнительно можно предложить ребенку провести дорожки к такому же фрукту (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

8

Исследование зрительного восприятия – цвет: собери красные грибочки в красное ведерко, а желтые грибочки в желтое.

 

9

Исследование зрительного восприятия – цвет: подари красному деревцу красные листочки, желтому – желтые, а синему – синие.

Музыкальный барабан – как поощрение при правильном выполнении задания – аплодисменты, а в правом нинем углу: желтая точка – как сигнал неверного ответа

( нажимает специалист)

10

Исследование зрительного восприятия – цвет: найди одинаковые кубики по цвету и дополнителльное задание – проведи дорожку к такому же кубику (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

11

Исследование зрительного восприятия –размер (большой и маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

12

Исследование зрительного восприятия –размер (большой и маленький) с помощью значков «!» ребенку предлагаются задания. Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

13

Исследование зрительного восприятия –размер (большой, средний, маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание.

Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

14

Исследование зрительного восприятия –размер (большой, средний, маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание.

Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

15

Исследование зрительного восприятия –размер (большой, средний, маленький) с помощью значка «!» ребенку предлагается задание.

Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

16

Исследование зрительного восприятия –размерный ряд из 4-х стимулов. С помощью значков «!» ребенку предлагаются задания.

Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

17

Исследование развития мышления – найди пару. С помощью значка «!» ребенку предлагается задание.

Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

18

Исследование развития мышления – найди пару. С помощью значка «!» ребенку предлагается задание.

Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

19

Исследование развития мышления – найди пару. С помощью значка «!» ребенку предлагается задание.

Дополнителльное задание – проведи дорожку к подходящему по размеру предмету (работа над развитием мелкой моторики и координации)

 

20

Исследование развития зрительной памяти – посмотри и запомни кто спрятался в домиках (ежик и зайчик) формирование понятия дикие животные

 

21

Исследование развития зрительной памяти – посмотри и запомни кто спрятался в домиках (курица, утка, гусь) формирование понятия домашние птицы

 

22

Исследование развития зрительной памяти – посмотри и запомни кто спрятался в домиках (кошка, собака, свинья, лошадь) формирование понятия домашние животные

 

23

Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 2-х частей (разрез по вертикали)

 

24

Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 2-х частей (разрез по горизонтали)

 

25

Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 3-х частей.

Есть образец выполнения задания, спрятан под желтым прямоугольником

 

26

Исследование уровня развития логического мышления. Собери целое из 4-х частей

Есть образец выполнения задания, спрятан под желтым прямоугольником

 

27

Исследование уровня развития логического мышления.

Собери елочку по образцу.

Дополнительное задание – обозначено значком «!»

 

Музыкальный барабан – как поощрение при правильном выполнении задания – звучит музыкальное произведение про елочку

 

28

Исследование уровня развития логического мышления.

Собери снеговика по образцу.

Дополнительное задание – кто спрятался за деревьями (найди друзей снеговика и пригласи в гости) – белку, оленя, лису, медведя и зайца

 

29

Исследование уровня развития логического мышления.

Собери цыпленка из частей по образцу.

Музыкальный барабан – как поощрение при правильном выполнении задания – звучит музыкальное произведение про цыплят

 

 

Загрузить:

Binary Data stupenki_chast13goda.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_shchetininoy.doc