Симфонический оркестр

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
233 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: ТИМОФЕЕВА ПОЛИНА ВАСИЛЬЕВНА — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 39 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Добавлено: четверг, 27.11.2014

Описание:

Проект Симфонический оркестр

Автор  проекта
ТИМОФЕЕВА ПОЛИНА ВАСИЛЬЕВНА
                          музыкальный руководитель 
                  ГБДОУ детский  сад № 39
                 Пушкинского  района
Санкт - Петербурга

  Человек создал огромное количество инструментов для исполнения музыки самого разнообразного характера, жанров и стилей. Огромная художественная сила воздействия музыки передаётся слушателю через выразительное исполнение на музыкальных инструментах.

В наше время невозможно найти такого человека, который никогда не слышал звучания симфонического оркестра. Но не каждый  может отчётливо представить себе тембр отдельного инструмента входящего в состав оркестра, знает его название? Нельзя воспитать культуру слушания музыки без информации об инструментах, без знания специфики симфонического оркестра, без представлений о его составе, группах инструментов?

Тема «Симфонический оркестр» дает детям возможность соприкоснуться с высокохудожественными произведениями мирового классического наследия. При знакомстве детей с инструментами симфонического оркестра, мы даём им знания и прививаем навыки вслушивания в музыку, побуждаем различать слуховые впечатления, находить отличия в средствах выразительности и тембровых красках, тем самым активизируем их музыкальное мышление.

Основные задачи:

  • развивать тембровый слух, умение определять звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание, знать название;
  • расширять и обобщать музыкально-слуховой опыт детей, их представления о музыкальной культуре;
  • побуждать детей давать словесную характеристику тембрам инструментов, описывать словами характер и манеру исполнения;
  • развивать слуховое внимание и музыкальную память.

Во время изучения темы «Симфонический оркестр» дети получат следующую информацию:

а) понятие симфонический оркестр, услышат  звучание в полном его составе  (стр.3-4)

б) узнают, на какие группы делятся инструменты симфонического оркестра (стр.6,11,12,15)

в) узнают о скрипичных мастерах Амати, Гварнери, Страдивари, об итальянском скрипаче-виртуозе и  композиторе Никколо Паганини (стр. 7)

г) узнают о музыкантах симфонического оркестра и их специальностях (стр.9,17)

д) узнают  название инструмента, историю его создания, услышат звуковое его звучание  и  словесное описание  характера звучания, особенности тембра, специфику окраски звука, описание  внешнего вида  инструмента, материала из которого он изготовлен, о возможных способах звукоизвлечения, о том, как возникает звук, об устройстве инструмента.

е) в работе представлены дидактические игры для изучения инструментов симфонического оркестра

Во время беседы упоминаются  имена известных композиторов и исполнителей, названия музыкальных произведений. При раскрытии темы появляется необходимость объяснения детям сопутствующих понятий, таких как дирижер(стр.5), композитор и  т.д.

Загрузить:

Binary Data simfonicheskiy_orkestr.ink

Дополнительные материалы:

Файл konspekt_simfonicheskiy_orkestr.docx