Широкая Масленица

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
309 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Молчанова Мария Алексеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 14.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с  проектом

 «Широкая Масленица»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Молчанова Мария Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

 

  Цели:

  • познакомить с происхождением древнего праздника Масленицы, его традициями и обычаями, идеей праздника;
  • познакомить со значением каждого дня масленичной недели;
  • развивать образную память, формировать эмоционально-эстетическую отзывчивость и интерес к народному творчеству;
  • расширять представления о жизни и деятельности наших предков;
  • актуализировать знания о русской народной культуре, быте людей на Руси;
  • воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

 

Задачи:

Образовательные:

  • учить видеть взаимосвязь реальной действительности и исторического прошлого;
  • уточнение и расширение словаря;
  • совершенствование навыка отгадывания загадок;
  • совершенствование навыка плавного и медленного перевода взгляда и фиксирования его на нужном предмете;
  • совершенствование навыка языкового анализа;
  • учить выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов.

Развивающие:

  • развитие тонкой и общей моторики;
  • развитие зрительного и слухового восприятия;
  • развитие воображения и любознательности;
  • развитие мышления;
  • развитие связной речи;
  • развитие творческой активности детей в доступных видах деятельности.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности;
  • формирование ответственного отношения к выполнению задания;
  • формирование нравственно-эстетических, патриотических чувств.

Предварительная работа:

Знакомство с историей празднования Масленицы.

Проведение русских народных подвижных игр «Горелки», «Горшки», Гори, гори ясно», «Летят – не летят», «Карусель», «Золотые ворота».

Разучивание  весенних закличек, песен, потешек, прибауток, пословиц и поговорок к празднику.

Ознакомление и беседы по картинам русских художников по теме праздника: Б. Кустодиев «Ярмарка», «Балаганы», «Карусель», «Масленица»; В. Маковский «Балаганы на Адмиралтейской площади во время Масленицы»; В. Суриков «Взятие снежного городка»; А. Рябушкин «Катание на колесе на Масленицу».

Ознакомление с музыкальными произведениями:  П.И. Чайковский «Февраль. Масленица», Н. Римский-Корсаков «Проводы Масленицы», «Пляска Скоморохов», И. Стравинский «У Петрушки», «Народные гулянья на Масленой».

Занятия по изобразительной деятельности: Коллективная работа-коллаж «Масленичные гулянья»

Совместное изготовление чучела Масленицы и атрибутов празднования.

Оборудование: Интерактивное устройство MIMIO,компьютер, экран, музыкальный центр.

Проект может быть использован как дополнение к познавательно-игровой программе «Широкая Масленица», досугу-развлечению с родителями и детьми «Масленица», так и отдельно от вышеуказанных мероприятий в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.

Проект состоит из 22 страницы.

Описание проекта:

О1-1.jpg

1.Титульный лист проекта

О2-1.jpg

2. Рассказ педагога о праздновании Масленицы. Каждый день масленой недели имеет свое название и особое значение.

О3-1.jpg

3. Приглашение к путешествию в историю праздника. Рассказ о символах Масленицы-блинах, которые так же, как солнце – круглые, румяные, горячие. И помогать в путешествии нам будет веселое солнышко – со стихами и веселыми заданиями.

О4-1.jpg

4. Первый день – Встреча. За солнышком – стихотворение. Педагог рассказывает о традициях этого дня.

О5-1.jpg

5. Творческое задание – поможем хозяюшке испечь первые блины – Что для этого нужно?

Необходимо выбрать и поставить на стол с полочки те продукты, которые помогут в приготовлении блинов.

О6-1.jpg

6.Рассказ о втором дне Масленицы – Заигрыше. Солнышко приготовило стихотворение и для этого дня.

О7-1.jpg

7-8. Творческое задание – отгадать загадки про русские народные музыкальные инструменты, которые спрятаны за шторками. При желании можно послушать их звучание и окунуться в атмосферу ярмарки.

О8-1.jpg

9. Третий день – Лакомка. Стихотворение и об этом дне есть у солнышка.

О9-1.jpg

10. Творческое задание – разложить блины по тарелкам от самого большого, до самого маленького, опираясь на стихотворение, которое «вытягивается» за солнышко.

О10-1.jpg

11. Четвертый день Масленицы – «Широкий Четверг».

О11-1.jpg

12. Задание на интерактивной доске – Назовите элементы костюмов – девушки и юноши, правильные ответы можно проверить, отодвинув узорчатые шторки.

О12.jpg

13. Пятница – «Тещины вечера». Читаем стихотворение и вспоминаем названия родственных отношений в семьях.

 

О13.jpg

14. Задание по картине – «Славянская семья», - вспомните названия родственных отношений;  мужских и женских обязанностей по дому у крестьян. С  этого слайда по гиперссылке возможно перейти на страницы 20 и 21, содержащие картины ремесел и быта русского народа.

О14.jpg

15.Рассказ о субботе – «Золовкины посиделки».

О15-1.jpg

16. Задание на интерактивной доске – расставить на полочки предметы народных промыслов по месту их происхождения – Хохлома, Городец, Гжель, Дымково. Одна фигурка – не подходит ни к одному промыслу – Барыня с Филимоновской росписью – ее невозможно будет поставить на полочку.

О16.jpg

17. Рассказ о последнем дне Масленицы – «Прощеное воскресенье», обряде сжигания чучела, традиции просить прощение у родных и близких.

О17-1.jpg

18. Вот и закончилась Масленая неделя – праздник проводов зимы и встречи весны. Перед Вами – картина – «Весна в деревне». Задание – найти, какие ошибки допустил художник – лишние детали картины  - убираются – ласточка, бабочка, куст роз, высотный дом, фонарный столб, корзинка с грибами, ежик, девочка под зонтиком.

19. Видео с песней «Прощай, наша Масленица!». Детям предлагается вместе спеть эту прощальную песню.

О18-1.jpg

20. Заключительная беседа о том, что запомнилось и понравилось.

О19-1.jpg

21.Дополнительный материал к странице 14 «Славянская семья». Женская работа в крестьянской семье.

О20-1.jpg

22. Дополнительный материал к странице 14 «Славянская семья».  Мужская  работа в крестьянской семье.

 

 

 

 

Методические указания по работе с  проектом

 «Широкая Масленица»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Молчанова Мария Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

 

  Цели:

  • познакомить с происхождением древнего праздника Масленицы, его традициями и обычаями, идеей праздника;
  • познакомить со значением каждого дня масленичной недели;
  • развивать образную память, формировать эмоционально-эстетическую отзывчивость и интерес к народному творчеству;
  • расширять представления о жизни и деятельности наших предков;
  • актуализировать знания о русской народной культуре, быте людей на Руси;
  • воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

 

Задачи:

Образовательные:

  • учить видеть взаимосвязь реальной действительности и исторического прошлого;
  • уточнение и расширение словаря;
  • совершенствование навыка отгадывания загадок;
  • совершенствование навыка плавного и медленного перевода взгляда и фиксирования его на нужном предмете;
  • совершенствование навыка языкового анализа;
  • учить выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов.

Развивающие:

  • развитие тонкой и общей моторики;
  • развитие зрительного и слухового восприятия;
  • развитие воображения и любознательности;
  • развитие мышления;
  • развитие связной речи;
  • развитие творческой активности детей в доступных видах деятельности.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности;
  • формирование ответственного отношения к выполнению задания;
  • формирование нравственно-эстетических, патриотических чувств.

Предварительная работа:

Знакомство с историей празднования Масленицы.

Проведение русских народных подвижных игр «Горелки», «Горшки», Гори, гори ясно», «Летят – не летят», «Карусель», «Золотые ворота».

Разучивание  весенних закличек, песен, потешек, прибауток, пословиц и поговорок к празднику.

Ознакомление и беседы по картинам русских художников по теме праздника: Б. Кустодиев «Ярмарка», «Балаганы», «Карусель», «Масленица»; В. Маковский «Балаганы на Адмиралтейской площади во время Масленицы»; В. Суриков «Взятие снежного городка»; А. Рябушкин «Катание на колесе на Масленицу».

Ознакомление с музыкальными произведениями:  П.И. Чайковский «Февраль. Масленица», Н. Римский-Корсаков «Проводы Масленицы», «Пляска Скоморохов», И. Стравинский «У Петрушки», «Народные гулянья на Масленой».

Занятия по изобразительной деятельности: Коллективная работа-коллаж «Масленичные гулянья»

Совместное изготовление чучела Масленицы и атрибутов празднования.

Оборудование: Интерактивное устройство MIMIO,компьютер, экран, музыкальный центр.

Проект может быть использован как дополнение к познавательно-игровой программе «Широкая Масленица», досугу-развлечению с родителями и детьми «Масленица», так и отдельно от вышеуказанных мероприятий в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.

Проект состоит из 22 страницы.

Описание проекта:

О1-1.jpg

1.Титульный лист проекта

О2-1.jpg

2. Рассказ педагога о праздновании Масленицы. Каждый день масленой недели имеет свое название и особое значение.

О3-1.jpg

3. Приглашение к путешествию в историю праздника. Рассказ о символах Масленицы-блинах, которые так же, как солнце – круглые, румяные, горячие. И помогать в путешествии нам будет веселое солнышко – со стихами и веселыми заданиями.

О4-1.jpg

4. Первый день – Встреча. За солнышком – стихотворение. Педагог рассказывает о традициях этого дня.

О5-1.jpg

5. Творческое задание – поможем хозяюшке испечь первые блины – Что для этого нужно?

Необходимо выбрать и поставить на стол с полочки те продукты, которые помогут в приготовлении блинов.

О6-1.jpg

6.Рассказ о втором дне Масленицы – Заигрыше. Солнышко приготовило стихотворение и для этого дня.

О7-1.jpg

7-8. Творческое задание – отгадать загадки про русские народные музыкальные инструменты, которые спрятаны за шторками. При желании можно послушать их звучание и окунуться в атмосферу ярмарки.

О8-1.jpg

9. Третий день – Лакомка. Стихотворение и об этом дне есть у солнышка.

О9-1.jpg

10. Творческое задание – разложить блины по тарелкам от самого большого, до самого маленького, опираясь на стихотворение, которое «вытягивается» за солнышко.

О10-1.jpg

11. Четвертый день Масленицы – «Широкий Четверг».

О11-1.jpg

12. Задание на интерактивной доске – Назовите элементы костюмов – девушки и юноши, правильные ответы можно проверить, отодвинув узорчатые шторки.

О12.jpg

13. Пятница – «Тещины вечера». Читаем стихотворение и вспоминаем названия родственных отношений в семьях.

 

О13.jpg

14. Задание по картине – «Славянская семья», - вспомните названия родственных отношений;  мужских и женских обязанностей по дому у крестьян. С  этого слайда по гиперссылке возможно перейти на страницы 20 и 21, содержащие картины ремесел и быта русского народа.

О14.jpg

15.Рассказ о субботе – «Золовкины посиделки».

О15-1.jpg

16. Задание на интерактивной доске – расставить на полочки предметы народных промыслов по месту их происхождения – Хохлома, Городец, Гжель, Дымково. Одна фигурка – не подходит ни к одному промыслу – Барыня с Филимоновской росписью – ее невозможно будет поставить на полочку.

О16.jpg

17. Рассказ о последнем дне Масленицы – «Прощеное воскресенье», обряде сжигания чучела, традиции просить прощение у родных и близких.

О17-1.jpg

18. Вот и закончилась Масленая неделя – праздник проводов зимы и встречи весны. Перед Вами – картина – «Весна в деревне». Задание – найти, какие ошибки допустил художник – лишние детали картины  - убираются – ласточка, бабочка, куст роз, высотный дом, фонарный столб, корзинка с грибами, ежик, девочка под зонтиком.

19. Видео с песней «Прощай, наша Масленица!». Детям предлагается вместе спеть эту прощальную песню.

О18-1.jpg

20. Заключительная беседа о том, что запомнилось и понравилось.

О19-1.jpg

21.Дополнительный материал к странице 14 «Славянская семья». Женская работа в крестьянской семье.

О20-1.jpg

22. Дополнительный материал к странице 14 «Славянская семья».  Мужская  работа в крестьянской семье.