Расчёт сопротивления участка цепи

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
260 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 8 класс

Разделы: Физика

Преподаватель: Андреева Наталия Валерьевна — учитель физики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 14.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом

«Расчёт сопротивления участка цепи»

Проект предназначен для учеников 8 класса.

Автор проекта: Андреева Наталия Валерьевна, учитель физики
ГБОУ №534 Выборгского района.

Цель проекта: закрепления навыков расчёта сопротивления участка цепи при последовательном, параллельном и смешанном соединении проводников.

Слайд № 1 – титульный лист.

Слайд № 2 – модель последовательного соединения проводников.

Слайд № 3 – примеры последовательного соединения проводников: ёлочные гирлянды.

Слайды № 4,5 – формула для расчёта сопротивления и разъяснение физического смысла формулы.

Слайд № 6 – модель параллельного соединения проводников.

Слайды № 7,8 – общая и частная формулы для расчёта сопротивления проводников.

Слайд № 9 – разъяснение физического смысла формул.

Слайд №10 – две задачи для устного счёта на расчёт сопротивления участка цепи.

Слайд №11 – качественная задача на определение вида соединения проводников. Задача приводится из сборника «Качественные задачи по физике в 7 -8 классах»
М.Е. Тульчинский.

Слайд №12 – задание: написать формулы для расчёта 4-х участков цепи, изображённых на слайде. Схемы участков цепи спрятаны за левую и правую границы страницы.

Слайд №13 – перед учащимися ставится задача начертить все возможные способы соединения трёх одинаковых сопротивлений и рассчитать общее сопротивление в каждом случае. Изображение сопротивления клонировано.

Слайд № 14 – необходимо выполнить задание обратное заданию на слайде №12: начертить схемы удовлетворяющие приведённым четырём формулам. Вопросительный знак является гиперссылкой для перехода на соответствующую страницу для решения конкретной задачи. Управляющая кнопка внизу справа Далее служит для перехода к следующему заданию.

Слайд № 15-18 – страницы mimio блокнота для выполнения заданий 1 ‑ 4. Ответы спрятаны. Выполнив задание, необходимо вернуться на страницу 14 с помощью управляющей кнопки Возврата.

Слайд №19 – задача: расчитать общее сопротивление участка цепи со смешанным соединением проводников.

Слайды №20-26 – алгоритм решения задачи с приведением эквивалентных схем. Элементы цепи можно перемещать при конструировании эквивалентных схем. Для перехода к следующему этапу при решении поставленой задачи можно воспользоваться управляющей кнопкой Далее.

Слайд №27 – приведена исходная схема участка цепи и формула для расчета общего сопротивления.

Слайд №28 ‑ перед учащимися ставится задача начертить все возможные способы соединения четырёх одинаковых сопротивлений и рассчитать общее сопротивление в каждом случае. Схема сопротивления клонирована.

В проекте использованы материалы:

  • картинки Google по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»