Путешествие в страну сказок

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
256 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Заблоцкая Наталья Анатольевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: Центр развития ребенка- детский сад № 38 Красносельского района Санкт-петербурга

Добавлено: пятница, 16.08.2013

Описание:

« Путешествие в страну сказок»

(целевая аудитория: старший дошкольный возраст)

 

Актуальность  представленного проекта:

 

Роль развития речи ребенка раннего и дошкольного возраста  трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности, влияет на социализацию ребенка.

Во многих детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. 

Успех проведения совместной логопедической деятельности  в детском саду  во многом зависит от того, насколько четко отобрано содержание проводимой работы, насколько эффективно подобраны формы работы с детьми. Безусловно, учет всех этих факторов  способствует закреплению ,получению  навыков правильной речи,  совершенствуя и обогащая ее.

 Одной из таких форм может выступить мультимедийный проект «Путешествие в страну сказок» Чем это обусловлено?

Современное дошкольное образование ожидают коренные преобразования, это связано с  введением Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где одним из направлений является коррекционная работа.

Прописанное содержание раздела, безусловно, должно поддерживаться средствами реализации.  На современном этапе образования все чаще такими средствами выступают  интерактивные средства обучения.

Очевидным становится, что обновленные  государственные требования и  информатизация образования, создают новые условия  для реализации проектов, в том числе с использованием компьютерных средств, способствуют умению адаптироваться  к переменам  в потоке информации.

Цель проекта:  развитие фонематических процессов у  детей старшего дошкольного возраста, формирование познавательных процессов  и обогащение знаний детей   о сказочных героях.

Данный проект составлен в соответствии с федеральной программой коррекционного обучения детей с ОНР  Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной.

В данном проекте реализуются две образовательные области: познание и коммуникация.

 

 

 Проект индивидуально ориентирован на детей с разными речевыми и познавательными  возможностями. Большинство заданий проекта может быть использовано как закрепление пройденного материала. Данный проект может быть реализован как в индивидуальной форме работы, так и в подгрупповой.

 

Задачи проекта:

 

Коррекционно-обучающие задачи:

 

  1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  2. Закрепить  умение детей выделять звук из слова, подбирать слова на заданный звук.  
  3. Закрепить звукобуквенный анализ и синтез.
  4. Активизировать навык письма.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

 

  1. Развивать  фонематический слух и фонематическое восприятие.
  2. Развивать пространственный гнозис, познавательную активность, память, зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

 

  1.  Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.
  2. Воспитывать  доброжелательные  отношения друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи.

Действия с mimio устройством

Лист 1.

«Помоги медведю собрать грибы».

- развитие зрительного внимания

-закрепление знаний о грибах

-закрепление умения выделять звук на фоне слова

 

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

-ребенок переносит грибы, в названиях которых звучит звук «К» в корзину медведя

Лист 2

«В гостях у кота Матроскина»

- закрепление знаний о голосах домашних животных

-развитие фонематического слуха.

 

 Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

Ребенок, нажимает на микрофон и слушает голос животного. Далее открывает шторку и проверяет правильность своего ответа

 

Лист 3

«На рыбалке»

-  развитие слухового внимания,

-умения выделять последний звук в слове,

 -развитие фонематического синтеза и синтеза

- закрепление навыка чтения

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

Ребенок называет картинки, выделяет последний звук в слове,

Из получившихся звуков составляет слово, либо записывает буку маркером и читает слово.

Лист 4

 

«Собираем урожай с  Аленушкой».

- развитие зрительного внимания

-Закрепление знаний о овощах

-закрепление умения выделять звук на фоне слова  

 

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

Ребенок переносит овощи, в названиях которых звучит звук (К) к дому Аленушки

Лист 5

 

«Незнайкина задачка».

-закреплять умения детей выделять звуки из слова

(выполнять звуковой анализ слова)

- подбирать слова в соответствии со схемой

 

- Взрослый тянет за треугольник  и достает текст с заданными действиями

Ребенок выделяет звуки из слова, подбирает нужное слово к схеме.

 

 

Лист 6

 

Физкультминутка

-улучшение мозгового кровоснабжения,

-снятие утомления с плечевого пояса и рук

-снятие напряжения с мышц туловища

 

- Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения

Лист 7

 

«Сказочный узор».

-закрепление умения выделять первый звук в слове и подбирать новые слова , которые начинаются на этот же звук,

- развитие зрительно-моторной координации руки

 

 

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

Ребенок называет картинки, выделяет первый звук в слове, подбирает цвет, название которого начинается на этот же звук. Далее ребенок  выбирает цвет маркера и закрашивает соответствующий квадрат таблицы.

Лист 8

 

«Во дворце у Золушки».

-развитие фонематического восприятия

- закрепление умения выделять звук из слова,

- дифференцировать слова со звуками «З», «С»

 

 

 

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями.

-Ребенок совершает действия-перемещения, в соответствии с заданием

Лист 9

 

«Поможем фее»

- развитие зрительного внимания

-умения выделять первый и последний звук в слове,

-подбирать слова в необходимом порядке

 

.

 

- Взрослый тянет за треугольник  и достает текст с заданными действиями

-ребенок посредством метода переноса строит лесенку из ступенек, подбирая следующую ступеньку, название картинки которой начинается на последний звук предыдущей картинки

 

Лист 10

 

«Сон феи».

- развитие зрительно-моторной координации руки

 -развитие фонематических процессов (анализа и синтеза)

-выделение последнего звука из слова,

-закрепление знаний о буквах, умения составлять из букв слова и читать их

 

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

-Ребенок выбирает картинку с цифрой 1,называет слово, выделяет последний звук.

 -записывает маркером соответствующую букву, и т.д.

-читает слово, тянет за зеленый круг

 и проверяет себя

 

Лист 11

 

«Путь ковра-Самолета»

- развитие зрительно-моторной координации руки

 -развитие фонематических процессов

-выделение  звука «Р» из слова

 

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

-ребенок называет слова, выбирает те, в которых звучит звук «Р»

- далее ребенок маркером соединяет ковер-самолет с нужными картинками

Лист 12

 

«На цветочной поляне».

-развитие фонематического слуха

- закрепление умения выделять звук из слова,

- дифференцировать слова со звуками «Р», «Л»

 

- Взрослый тянет за треугольник и достает текст с заданными действиями

-ребенок называет слова, выделяет, какой звук звучит «Р» , или «Л» и

посредством метода переноса собирает цветы в вазы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. - Москва,1993.
  2.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обследование и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. - Москва, 1995.
  3.  Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.,1984.
  4.  Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М. , 1979.
  5. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.- М.,1998.
  6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М.,1997.
  7.  Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192с