Путешествие в сказочную страну овощей и фруктов

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
230 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Смекалова Ирина Валентиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 51 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 13.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом «Путешествие в сказочную страну овощей и фруктов»

Проект предназначен для детей дошкольного возраста.

Автор проекта: Смекалова Ирина Валентиновна, учитель-логопед ГДОУ №51 Калининского района г. Санкт - Петербурга.

Страница 1

Титульный лист

Примечание: задания на страницах спрятаны и вытаскиваются слева, справа или снизу за картинку.

Страница 2

Отгадай загадки

Дети отгадывают загадки, вытаскивая их за красную стрелку, и проверяют себя, кликнув  на шар, за которым спрятана отгадка.

Страница 3

Игровое упражнение

«Четвертый лишний» на:

  • развитие  зрительного внимания;
  • закрепление  обобщающего понятия "Овощи-фрукты".

Чтобы прослушать задания, надо по очереди  нажимать на улитку и пчелку.

Перетаскивая по очереди фрукты в  ведро, проверяем, правильно ли ребенок выбрал фрукт: если да, то фрукт попадает в ведро, иначе – нет.

Аналогичные действия с овощами.

Страница 4

Игровое упражнение

«Что растет в саду?

Что растет в огороде?» на:

  • закрепление обобщающих понятий
    "Овощи-фрукты";
  • составление предложений по выбору картинок.

Для проверки знаний ребенка по теме нужно сначала перетаскивать фрукты, а затем овощи на соответствующую картинку: если ответ правильный, фрукт оказывается над картинкой «Сад», а овощ – за картинкой, но над картинкой «Огород».

Страница 5

Игровое упражнение

«Подбери овощи и фрукты к звуковым схемам».на:

формирование звукобуквенного анализа слов.

Дети должны:

  1. Подобрать картинку к слову и объяснить свой выбор; назвать гласные звуки, согласные мягкие и твердые, количество слогов в слове.
  2. Вспомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Страница 6

Игровое упражнение

«Помоги повару приготовить обед» на развитие слогового анализа слов.

Дети должны:

  1. подобрать овощи к нужной слоговой схеме;
  2. вспомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
  3. придумать предложение со своим словом.

Оценка правильно выполненного задания – звук аплодисментов. Для этого надо кликнуть на патиссон.

Страница 7

Игровое упражнение

«Поставь буквы правильно» на:

  • формирование навыков чтения;
  • развитие зрительного  внимания.

Дети должны поставить буквы  в клеточки правильно, выбирая их последовательно из большего предмета к меньшему, и прочитать полученное слово.

Правильность ответа проверяется нажатием на красный и синий шарики.

Страница 8

Игровое упражнение

«Составь рассказ» на развитие связной речи.

Выбрав любой фрукт или овощ, дети должны составить рассказ по предложенному плану-схеме.

Страница 9

Игровое упражнение

«Помоги буквам найти свое место» на развитие фонематического слуха.

Дети должны:

  1. поставить правильно букву, обозначающую звук, с которого начинается название предмета;
  2. разделить свое слово на слоги;
  3. сосчитай гласные звуки в своем слове.

Страница 10

Игровое упражнение

«Почтальон» на формирование фонематического анализа и синтеза.

Выдвигая по очереди задания, дети определяют маршрут, используется маркер.

Страница 11

Игровое упражнение:

«Помоги Незнайке, исправь его ошибки» на:

  • развитие слухового внимания;
  • формирование логического мышления.

Нужно:

  1. найти ошибки:
  • морковь растут на болоте;
  • яблоко растет в огороде;
  • рожь растет в саду;
  • черника растет в поле.;
  • лилия растет в лесу.
  1. исправить ошибки и предметы перетащить на свои места;
  2. составить новые предложения.

Страница 12

Разгадывание ребусов на развитие творческой активности, мыслительных процессов.

Правильность ответов проверяется нажатием на шарики.

Страница 13

Игровое упражнение «Найди слова в квадратах» на:

  • формирование навыков чтения;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие зрительного внимания.

При нахождении слов можно использовать маркер.

Страница 14

Игровое упражнение

«Помоги героям найти свою сказку» на:

  • овладение навыков чтения;
  • активизации словаря по сказкам.

Дети должны перетащить буквы по указанным направлениям в кружочки и прочитать имена сказочных персонажей, а затем найти иллюстрации к сказкам Репка и Золушка.

Страница 15

Игровое упражнение

«Найди слово, потерянное в волшебном саду, собери его из букв» на:

  • развитие фонематического анализа и синтеза;
  • формирования навыков чтения.

Дети составляют слово из букв, определяют количество слогов, звонких и глухих согласных.

Страница 16

Игровое упражнение

  • «Найди картинкам свое место».на:
  • дифференциацию звуков Р-РЬ;
  • определение позиции звука в слове. 

Дети определяют позицию  твердого или мягкого звука в слове, переносят соответствующий кружок в схему.

Страница 17

Игровое упражнение

«Вставь пропущенные буквы» на: развитие фонематического анализа и синтеза.

В слова вставляются гласные буквы из "волшебных яблок" дерева.

Страница 18

Игровое упражнение

«Назови правильно» на:

  • развитие фонематического анализа и синтеза;
  • образование относительных прилагательных.

Дети называют первый звук в названии овощей и последний – в названии фруктов.

Кликнув на пчелку, слышим звук аплодисментов.

Страница 19

Игровое упражнение

«Спрятанное слово».

Цель: Профилактика нарушений оптической дисграфии.

 

Дети распознают слово, читают его, переносят буквы в клеточки.

Дети произносят первый звук в названии овощей и последний звук в названии фруктов.

Оценка – слово МОЛОДЕЦ, которое можно вытащить снизу.