Путешествие львенка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
236 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Каткова Марина Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 01.10.2014

Описание:

Методические рекомендации к проекту

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: 6- 7 лет

Автор:  Каткова  Марина Александровна – учитель - логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с №6 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Описание: Проект предназначен для учителей – логопедов и  воспитателей групп компенсирующей направленности для закрепления  с детьми старшего дошкольного возраста  темы «Животные жарких стран».

Образовательные области: коммуникативно - личностное развитие, познавательно- речевое развитие, физическое развитие.

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 6 - 7 лет.

Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей по теме «Животные жарких                        стран»

 Задачи:

закрепление представлений о животных жарких стран, уточнение названий   

     животных, их  особенностей, и  их связи со средой обитания;

закрепление умения классифицировать животных по внешнему признаку,       

     указывающему на способы питания;

закрепление согласования числительных с прилагательными и 

     существительными;

закрепление навыка образования относительных и притяжательных  

     прилагательных;

развитие логического мышления на основе выбора животных по  

     отличительному признаку, на основе исключения лишнего из ряда предметов;

*   совершенствование навыков связной речи на основе загадок;

*   совершенствование навыков составления и чтения слов;

*   профилактика дисграфии;

*   активизация правильного произношения и дифференциация  

     поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

*    развитие фонематического восприятия;

закрепление навыка деления слов на слоги;

*   развитие доказательной речи;

*   развитие связной речи (умения составлять рассказ – описание);

*  развитие точной координации движений, ловкости, концентрации  внимания на одном виде деятельности, активизация моторики рук;

развитие внимания и зрительного восприятия, творческого воображения;

*   закрепление  пространственных  ориентировок,  тренировка  графического     

     воспроизведения  направлений  и  определения  пространственных  

     взаимоотношений  объектов;

*   формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелатель-

     ности, самостоятельности, ответственности, инициативности;

*   воспитание любви и бережного отношения к природе;

воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

Проект состоит из 20 страниц

Методические рекомендации

Страница 1  Титульный лист

Страница 2 Содержание: представляет собой перечень заданий, выполнено в виде гиперссылок (кликнув на любое солнышко, либо название задания, мы окажемся на странице проекта с этим заданием). Чтобы вернуться на страницу  «Содержание» необходимо «кликнуть» по изображению солнышка на текущей странице.

Страница 3 «Знакомство»:

Педагог  читает стихотворение.

При нажатии на Страница появляется гиперссылка на видеофайл.

Львенок встречает Черепаху и отправляется в путешествие по жарким странам.

 

Страница 4 « Животные пустыни»:

Нажмите на изображение пальмы  в левом верхнем углу и озвучьте задание.

Педагог: «Найдите животных, спрятавшихся в пустыне, расскажите о любом из них». Дети с помощью стилуса достают из «пустыни» животных, называя их, и по  выбору рассказывают о любом животном.

Н: Пустыня - это жёлтая песчаная дюна, чёрные скалы и караваны верблюдов.

Газель очень осторожна и изящна, она двигается великолепными прыжками и скачками. Способна долго существовать без свежей воды, довольствуясь влагой растений.

Верблюд - корабль пустыни. Особенности строения тела верблюда позволяют ему длительное время обходиться без воды и еды.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Львенок», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по солнцу в правом  верхнем углу.

Страница 5 « Животные саванны»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание

Педагог: «Назовите, каких животных вы видите на картинке. Другие спрятались в саванне, найдите их и опишите». Дети достают стилусом остальных животных и на выбор составляют описательный рассказ о любом животном.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Львенок», либо возвращайтесь на предыдущую страницу с «Львенком и черепахой», в левом нижнем углу страницы.

Страница 6 « Животные тропических лесов»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Дети называют животных, которых видят на странице, и с помощью стилуса обводят соответствующее животное определенным цветом.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Львенок», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по солнцу в правом верхнем углу.

Страница 7 «Волшебные буквы»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Найдите среди букв названия животных, изображенных на картинке».

Дети  стилусом нажимают на буквы, читают названия животных. При нажатии фон буквы меняет цвет, который для каждого животного определенной цветовой гаммы.

Из оставшихся  букв нужно составить и прочитать слово « саванна».

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Львенок», либо возвращайтесь на предыдущую страницу с «Львенком и черепахой» в левом нижнем углу страницы.

Страница 8 « Доктор Айболит»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Айболит спешит на помощь больным животным. Расставьте каждое животное под своим облаком».

С помощью стилуса перетащите каждое животное под соответствующее облако.

Звук [ л ]: слон, буйвол, антилопа; звук [ р ]: жираф, страус, носорог, тигр.

Треугольник справа – вылетает самолет, треугольник сверху – опускается Айболит.

Страница 9 « 4 – лишний»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Найдите лишнее животное и объясните свой выбор»

С помощью стилуса  дети выбирают «лишнее» животное, если ребенок сделал  правильный выбор, то  появляется синяя галочка.

 

Страница 10 «Дрессировщик»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Помогите дрессировщику расставить животных на  тумбы по количеству слогов в названии животных»

Дети называют животное, определяют количество слогов и с помощью  стилуса расставляют животных.

При нажатии  на треугольник сверху опускается шатер, на треугольник справа – опускается дрессировщик.

Страница  11,12 «Что забыл нарисовать художник»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Отгадайте, что забыл нарисовать художник».

Дети отгадывают недостающие  части туловища и называют, чьи они.

При нажатии на треугольник слева появляется левое ухо, на треугольник справа – правое, на треугольник сверху – хвост (лев).

При нажатии на треугольник справа появляется правое  ухо, хвост, на треугольник сверху – горб, на треугольник снизу – нога (верблюд).

Страница 13 «Музыкальная пауза»:

Нажмите на середину Страницаа и проведите с детьми музыкальную паузу.

Страница 14,15 «Веселые загадки» :

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Отгадай загадки, которые приготовил для нас попугай».

При нажатии на треугольники справа и слева появляются загадки, в рамках находятся картинки – отгадки.

Страница 16 «День рождения попугая»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: « У попугая день рождения. В жаркую погоду самое лучшее угощение -  мороженное, достаньте его из холодильника, угостите попугая и друзей».

Дети угощают  мороженным попугая и его друзей, и  называют, какое оно (малиновое, шоколадное и т.д.)

При нажатии на треугольники справа, слева, сверху, снизу  появляется попугай, его друзья и их подарки, при помощи стилуса дети достают  мороженное из холодильника.

 

Страница 17  «Угадай животное»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Отгадайте, какие это животные, проверьте свой выбор».

Угадав название животного, ребенок должен найти его изображение под листочком пальмы и поместить в пустое окошко.

При нажатии на треугольники справа, слева, сверху выдвигаются карточки. Под листиками пальмы находятся картинки животных для проверки.

 

Страница 18  «Лабиринт Зоопарк»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: « Проведите Пашу по лабиринту к его другу Роме. Назовите животных, которых он встретил. Кто лишний?»

Дети работают с помощью инструмента стилус.

Страница 19  «Носорог – художник»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Вставьте пропущенные буквы и узнаете, каких друзей нарисовал носорог»

Чтобы проверить правильность выполнения задания, нужно нажать на мольберты, в которых появятся  изображения животных.

Страница 20  «Кеша учит буквы»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Помогите Кеше найти и исправить «неправильные» буквы.

При нажатии на « неправильную» букву, происходит ее затухание. На ее место с помощью стилуса дети передвигают нужную букву.

Страница 21  «Ребусы»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем углу и озвучьте задание.

Педагог: «Разгадайте ребусы».

Для выполнения данного задания с детьми велась предварительная работа.

При нажатии на треугольники справа, снизу появится правильный ответ.

Страница 22  «Паутинка»:

Нажмите на изображение пальмы в левом верхнем  углу и озвучьте задание.

Педагог: «Посчитайте животных».

Дети  с помощью  инструмента стилус !!!!!

Страница 23 « Сюрпризный момент»:

При нажатии на листочки пальмы последовательно появляются буквы, из которых дети составляют слово « МОЛОДЦЫ!».