Приключения ёжика Шуршика

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
242 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: понедельник, 11.11.2013

Описание:

Методическое пособие к проекту «Приключения ёжика Шуршика»

Автор проекта – Гончарова Татьяна, музыкальный руководитель

ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения познавательного досуга в детском саду, а также для начальных классов в школе.

Проект состоит из 43 листов.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист.

Название проекта.

2 лист.

Жил-был ёжик Шуршик в красивом в лесу, где чистый воздух и поют птицы. А лес этот назывался Юнтоловский заказник. Много деревьев было в нём, и речки были тут, и даже озеро под названием Лахтинский разлив.

На словах «чистый воздух» надо нажать на соловья (вверху справа) - гиперссылку на звуковой файл.

На словах «лес этот назывался» надо потянуть за гриб вверх.

На словах «много деревьев было» надо выдвинуть левый листочек.

На словах «и даже озеро» надо выдвинуть правый листочек.

На словах «лес этот назывался» надо потянуть за гриб вверх.

На словах «много деревьев было» надо выдвинуть левый листочек.

На словах «и даже озеро» надо выдвинуть правый листочек.

3 лист.

Летом Шуршик охотился на мышей, а зимой спал в своей норке.

Хорошо ему тут жилось! Но, однажды случилось страшное…

На словах «охотился на мышей» надо выдвинуть левый листочек.

На словах «а зимой спал в своей норке» надо выдвинуть правый листочек.

 

На словах «а зимой спал в своей норке» надо выдвинуть правый листочек.

4 лист.

Всё вокруг затрещало, зажужжало, загрохотало!

Это в его лес пришли люди, стали вырубать деревья, корчевать пни и строить свою быструю дорогу.

Они затоптали норку Шуршика.

Бедный ёжик остался без домика.

Что же делать?!!

На словах «всё вокруг затрещало» надо нажать на левый листочек в центре листа.

На словах «зажужжало, загрохотало» надо нажать на правый листочек в центре листа.

На словах «пришли люди» надо выдвинуть листочек в левой стороны.

На словах «что же делать» надо выдвинуть листочек сверху.

На словах «пришли люди» надо выдвинуть листочек в левой стороны.

На словах «что же делать» надо выдвинуть листочек сверху.

5 лист.

Выбежал он из леса на дорогу. А тут ещё страшнее!!

6 лист.

Везде едут быстрые машины!

7 лист.

Стоят огромные дома!

8 лист.

Вот быстро промчался мотоциклист.

9 лист.

А за ним и трактор ползёт.

10 лист.

Сколько пыли они подняли! Вообще нечем дышать! Надо поставить заграждение от пыли.

А из чего может быть это заграждение? Конечно, из его любимых деревьев. Листочки улавливают пыль, и дышать становится легче.

«Высаживаем» клонированные деревья вдоль дороги.

После этого можно вернуться на два предыдущих листа, повторив это задание.

11 лист.

Идёт Шуршик дальше вдоль дороги. Что это за трубы такие торчат из-под машины? Из них очень невкусно пахнет. Мы знаем, что это глушитель, а плохо пахнет выхлопной газ.

12 лист.

Надо на глушители поставить заглушки-фильтры, чтобы машины наш воздух не загрязняли.

Подбери по форме нужную геометрическую фигуру, назови её и закрой все выхлопные трубы.

(Прямоугольник и ромб не клонированные)

13 лист.

Заводы тоже дымят своими трубами!

14 лист.

А мимо бензоколонки вообще не пройти – бензином пахнет!

15 лист.

И опять вспомнил Шуршик свой любимый лес. Какой там вкусный воздух!! Сколько кислорода дают деревья, трава и водоросли! А мы знаем, что человек без кислорода не может дышать. И звери с птицами тоже.

Дыхательная гимнастика (с загадкой про воздух)

16 лист.

Бежит Шуршик дальше. Хорошо, что вдоль дороги хоть газон есть, думает он. Трава тоже даёт кислород.

Давайте выложим большие газоны для Шуршика.

Танец на массажных ковриках «Дорога не тропинка»

(Или аттракцион «Пройди по тропинке»)

17 лист.

Вот дорожка привела ёжика к бульвару улицы Долгоозёрной. А там вчера салют был, люди праздник отмечали.

Сколько же здесь мусора! А бактерий сколько!

Шуршик помнит, что листья деревьев выделяют вещества с трудным  названием «фитонциды». Они помогают защищаться от бактерий.

17 лист.

Давайте поможем Шуршику и закроем бактерии листочками.

Аттракцион «Собери мусор» (На доске дети закрывают листочками бактерии, увеличивая и поворачивая листочки; на двух фланелеграфах дети закрывают мусор листьями по размеру «бактерии», 2 команды детей и родителей собирают «мусор» по-очереди, обегая препятствия.)

18 лист.

Подошёл Шуршик к озеру. Люди его называют Долгим озером. Порадовался ёжик, что чистят озеро, укрепляют берега. Только очень мало там деревьев осталось. А ветер дует сильный. В его лесу такого ветра не было. Защищали деревья от ветра. Давайте посадим деревья вокруг озера, укроем Шуршика от ветра.

Называй дерево, которое ты будешь сажать.

Логоритмика с загадкой «Ветер»

19 лист.

Задание для детей старшего возраста

Отгадай загадки, нажимая на звуковые файлы, начиная с центральной картинки.

20 лист.

Задание для детей старшего возраста или родителей

Определи, какому дереву принадлежат плоды и листья. Назови их, и перемести к своим деревьям.

21 лист.

Задание для детей старшего возраста и родителей

Отгадай ребусы про деревья.

22 лист.

Дальше дорога привела Шуршика в Удельный парк. Вот тут ему понравилось

23 лист.

На дороге жарко, пыльно ему было. А здесь, в тенёчке, он может отдохнуть.

Танец-игра «Ёжик»

 

24 лист.

Задание для детей

Сидит он на полянке и слушает, как птицы поют. Назови птицу и послушай, как она поёт.

25 лист.

Задание для родителей

Вспомнил Шуршик птиц из своего Юнтоловского заказника. Вы тоже внимательно послушайте голос каждой птицы. Запомните. Затем соедините маркером звуки с нужной птицей.

Название - гиперссылка на страницу в Интернете «ПТИЦЫ ЮНТОЛОВСКОГО ЗАКАЗНИКА»

26 лист.

Задание для детей старшего возраста и родителей

Отгадай ребусы про птиц

Танец «Сова»

Игра «Сова»

Подвинешь ребус-загадку - увидишь картинку-отгадку.

27 лист.

Заслушался Шуршик, как на поляне дети играют на музыкальных инструментах. Хорошо играли дети. И даже не так шумно.

Исполнение оркестрового произведения

«Музыка всюду живёт» (Музыкальнвя импровизация)

Нажав на слова, включаются звуковые файлы с музыкой.

28 лист.

В городе от шума голова болела, а тут деревья помогают, громкие звуки приглушают.

29 лист.

Задание для детей старшего возраста

Распредели голоса инструментов.

30 лист.

А вот и белочка к Шуршику подбежала. В гости зовёт к себе в бельчатник.

31 лист.

Там люди белкам помогают, подкармливают их орешками.

Исполнение танца «Белка с орешками» («Танцевальная ритмика» Т.И.Суворовой, вып. 2, № 16)

Танец для маленьких «Белка» (знак звукового файла)

32 лист.

Задание для детей старшего возраста и родителей

Отгадай ребусы про животных.

Подвинешь ребус-загадку - увидишь картинку-отгадку.

33 лист.

Много белок живёт в Удельном парке. Стали они с ёжиком играть.

Игра «Ку-ку» (Музыка игры «Ищи» Ломовой)

Нажав на слова внизу слева, включается звуковой файл с музыкой игры.

34 лист.

Понравилось Шуршику в этом парке. И решил он в нём остаться и построить тут свой домик-норку. Может быть, хотя бы здесь люди не будут разрушать природу и что-нибудь строить!

На словах «построить тут свой домик-норку» надо потянуть за листочек вверх.

35 лист.

Построй домик ёжику.

Из клонированных веток на доске строим домик

(На доске дети строят домик из клонированных веток; на двух фланелеграфах дети строят свои домики, 2 команды детей и родителей собирают домики из заготовок.)

36 лист.

Создай свой парк.

Из клонированных модулей строим парк. При перемещении модуль можно поворачивать и менять размер. Можно использовать МИМИО-инструменты (маркер, карандаш, фигуры).

(На доске дети строят парк; на двух фланелеграфах дети строят свои парки, 2 команды детей и родителей выкладывают из модулей парки.)

Нажав на нотку слева, включаем звуковой файл со стихотворением С.Маршака.

Нажав на название включается музыкальный файл фоновой музыки.

37 лист.

Посмотри на карту и скажи, где ещё может жить ёжик в Приморском районе Санкт-Петербурга?

Покажи на карте Удельный парк.

За листочек выдвигается подсказка с названиями парков.

Можно посмотреть другие карты района, расположенные в углах слайда, активировав и увеличив их размер.

37 лист.

Посмотри на карту и скажи, где ещё может жить ёжик в Приморском районе Санкт-Петербурга? Каким цветом показаны парки на карте? Покажи на карте Удельный парк.

За листочек выдвигается подсказка с названиями парков.

38 лист.

Сложи карту нашего района.

За листочек выдвигается подсказка с целой картой.

39 лист.

Вспомни, для чего нам нужны «зелёные помощники».

Согласовав правильный ответ ребёнка с нужной цифрой, нажимаем на шторку.

39 лист.

Вспомни, для чего нам нужны «зелёные помощники».

Согласовав правильный ответ ребёнка с нужной цифрой, нажимаем на шторку.

39 лист.

Вспомни, для чего нам нужны «зелёные помощники».

Согласовав правильный ответ ребёнка с нужной цифрой, нажимаем на шторку.

40 лист.

Что мы можем сделать для сохранения нашей природы?

Спросив у детей, можно отмечать в списке их ответы. Если такого ответа нет, то его можно дописать.

41 лист.

Давайте беречь и охранять нашу природу, деревья и кусты, траву и цветы!

Пусть город наш будет зелёный, чистый и красивый!

За листочки выдвигается текст стихов для детей.

Реб. – Все мы - дети Земли,

Все мы - здесь рождены,

Мы ее охранять, и беречь должны.

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

(Марк Львовский)

Реб. - Мусор, мусор! Мусор везде!

На улицах, в парках, в воде.

Люди! Дети вас просят, не сорите,

Мусор, пожалуйста, в урны кладите!

Реб. – Дальше двигаемся дружно,

Знают все, что это нужно,

Нужно мусор весь убрать, чтобы городу сиять,

Нужно свалки разгрести, чтобы городу цвести!

Реб. – Время, даром не теряя,

Свалки быстро разгребая,

Мы собрали мусор весь,

И теперь порядок здесь.

Нажав на слова внизу слева, включается звуковой файл.

Исполнение танца «Весёлая уборка»

42 лист.

Реб. -  Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей

Широтою своих площадей,

Красотою мостов и рек.

С золотых куполов церквей

Льется песня колоколов,

Прославляя город Петров,

Ставший славой России всей!

(Таня Холощак)

Исполнение песни «Чудо-город»

(сл. В.Красноружской, муз. И.Шарифуллиной)

43 лист.  Авторский