ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ ЗВУКИ И БУКВЫ «А», «У», «О», «Ы», «Э»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
213 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 13.12.2014

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУКИ И БУКВЫ «А», «У», «О», «Ы», «Э»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

 ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Закрепление представлений о звуках и буквах «А», «У», «О», «Ы», «Э».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Потянув за Винни Пуха, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

 

Пояснение к проекту:

Веселые обезьянки

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения определять зрительный образ звука.

- Угадай, какой звук произносит обезьянка. Произнеси его.

Ребенок стилусом нажимает на шляпу, открывает обезьянку и произносит звук.

 

 

Разложи по полочкам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа

 

- Разложи предметы по полочкам шкафа. На верхнюю – слова с 1 слогом, ниже – с 2 слогами, еще ниже – с 3 слогами.

Ребенок раскладывает предметы по полочкам, определяя количество слогов в словах.

 

Животные в тумане

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа

 

- Найди животных, в названии которых есть звук «О».

Ребенок, называет животных, в названии которых есть звук «О». Проверяет себя, нажимая на животное. Звери, в названии которых есть звук «О» «проявляются».

 

Веселый лабиринт

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие навыков изменения слов по числам.

 

- Помоги Мышке добраться до сыра.

Предметы с дороги можно убрать, если изменить слово так, чтобы в конце был звук «Ы».

Ребенок, проходя лабиринт, изменяет названия предметов по числам, голосом выделяя последний звук в слове.

 

2 вариант

1. Развитие внимания, памяти

 

- Какие предметы встретились мышке на пути?

Ребенок произносит, названия предметов, которые встретила мышка на пути.

 

 

Найди отличия

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания

 

- Определи, чем отличается улитка внизу от улитки наверху.

Ребенок, называя отличия, стилусом нажимает на них, проверяя себя.

 

2 вариант

1. Развитие умения составлять сложные предложения

 

- Расскажи, чем отличается улитка внизу от улитки наверху.

Ребенок, составляет предложения: У улитки наверху …, а у улитки внизу….

 

 

Рассели по домикам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место гласного звука в словах.

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место гласного звука в слове.

 

Передай настроение

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения произносить звук «Э» с различными интонациями.

 

- Попробуй передать настроение Колобка звуком «Э».

Ребенок открывает Колобка, нажимая стилусом на цветы, передает настроение героя, произнося звук «Э».

 

Домики звуков

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания и умения выделят зрительный образ звука.

 

- Помоги Винни Пуху определить какой звук в каком домике живет.

Постучи в дверь домиков.

Ребенок, стилусом нажимает на дверь домика и называет, какой звук в нем живет.

 

Рассели жильцов по квартирам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа.

 

- Рассели жильцов по квартирам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их к этажу, схема слова на котором соответствует схеме слова.

 

Где живет буква

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения соотносить

Зрительный образ звука и букву.

- Определи, к каком домике живет буква и посели ее там.

Ребенок, передвигает стилусом буквы в домик, на котором обозначен соответствующий звук.

 

Буквенный дождь

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа.

2. Развитие умения соотносить букву со звуком.

- Помоги капельке с буквой упасть в схему слова на то место, где в слове гласный звук.

Ребенок, называет слово, определяет гласный звук в слове и опускает каплю с буквой на место звука.

 

 

 

 

 

 

Поймай бабочку

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения соотносить букву со звуком.

2. Развитие умения по заданному звуку называть слово.

 

- Поймай бабочку, назови букву на ней. Придумай слово, которое начинается на этот звук.

Ребенок, нажимает стилусом на бабочку. Называет букву на ней. Произносит слово, которое начинается на этот звук.

 

Необычные цветы

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения соотносить звук с буквой.

2. Развитие навыков фонематического анализа.

 

- Разложи предметы по цветкам в соответствии с буквами на них.

Ребенок, передвигает предметы на цветы,

Ориентируясь на буквы на них.

Буквы спрятались

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания

2. Развитие навыков употребления в речи предлогов.

 

- Скажи, какие буквы спрятались за забором.

Ребенок, Называет букву, затем вынимает ее из-за забора, оречевляя свои действия.

Ребусы

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

 

- Отгадай ребусы.

Ребенок, передвигает предметы на цветы,

Ориентируясь на буквы на них.

 

Посели буквы в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети печатают буквы в своих тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

 

- Посели буквы в домик так же, как они живут в твоей тетради.

Ребенок, переносит буквы на этажи звукового домика, располагая их в окошках так же,  как в тетрадке.