ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ. ЗВУК И БУКВА «У»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
233 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 08.07.2015

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «У»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проектамаксимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «У».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка.Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Пояснение к проекту:

Что как звучит

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

 

- Угадай, на чем можно отправиться путешествовать.

Ребенок называет виды транспорта, проверяя правильно ли он угадал.

 

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие умения  выделять одинаковый звук в различных звукоподражаниях.

- Угадай, на чем можно отправиться путешествовать.

- Ответь, как  гудит транспорт

Ребенок отгадывает, что как звучит.

 

 

Выбери задание

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения разнообразно произносить звук «У».

 

- Выбирай задание, произноси звук «У».

Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук.

 

2 вариант

1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука

 

- Расскажи, как правильно произносить звук «У».

 

Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык  и губы.

 

Собери вещи

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «У» на фоне слова.

 

- Сложи в чемодан вещи, в названии которых есть звук "У". Слова можно изменять.

Ребенок, называя слова, складывает вещи в чемодан.

Накорми зверей

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «У» в конце слова.

 

- Кому ты дашь еду? (Дательный падеж).

Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове.

Поездка на поезде

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «У» в конце слова.

 

- Кого ты посадишь на поезд? (Винительный падеж).

Ребенок, называя животных, проверяет себя.

 

 

Плывем по морю

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «У» на фоне слова.

 

- Рассади путешественников на корабли в соответствии со схемой.

Ребенок, распределяет  картинки.

 

 

Фотографии

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «У» на фоне слова.

 

- Путешественники сделали фотографии. Кто что фотографировал.

Ребенок, называя предметы, определяет место звука "У" в слове.

 

Рассели по домикам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «У» в словах.

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове.

 

2 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове. Определив животное в домик, ребенок называет количество слогов в слове.

 

3 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

2. Формирование лексико-грамматических понятий

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Составь предложения со словами.

Определив количество слогов в слове, ребенок составляет предложение с данным словом.

Знакомимся с буквой

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие слухового внимания

 

- Послушай как гудит паровоз. Расскажи про звук.

Ребенок слушает, говорит, что звук можно петь.

 

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

2. Формирование зрительного образа буквы.

 

- Посмотри, кто спешит на поезд.

На что похожа девочка с поднятой рукой?

Ребенок говорит,  что девочка похожа на букву "У" и изображает эту букву.

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «У».

 

- Выложи букву «У» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «У».

 

- Выложи букву «У» из спрятавшихся предметов.

Ребенок, выкладывает букву из предметов, предварительно нажав на шестиугольник наверху для выбора материала.

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Закрепление представлений о буквах.

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие графо-моторных навыков.

 

 

- Нарисуй платья и крючки. Напечатай букву.

Ребенок, рисует, затем печатает букву.

 

Расскажи про звук и букву

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Закрепление понятий «звук» и "буква".

 

- Расскажи про звук и букву.

Ребенок, рассказывает, что мы делаем со звуком – слышим и говорим, и, что мы делаем с буквой – видим, пишем и читаем,  и проверяет себя.

 

Разложи по корзинкам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук на фоне слова.

- Разложи предметы по корзинкам, в соответствии с буквой.

Ребенок, распределяет предметы по корзинкам, ориентируясь на букву на ней.

 

2 вариант

1. Развитие логического мышления.

 

- Назови съедобное (несъедобное) и т.п.

Ребенок, называет предметы. Можно группировать их по разным признакам.

 

Кто как кричит?

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения обозначать звуки буквами.

 

- Как кричит малыш? Выложи буквы.

Ребенок выкладывает буквы.

2 вариант

1. Развитие навыков послогового чтения.

 

- Прочитай. Кто так кричит?

Ребенок читает буквы, угадывает, проверяет себя.

 

Разгадай ребус

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

 

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

 

Вылечи букву

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть целую букву в частях.

 

- Вылечи буквы красного (синего и т.д.) цвета

Ребенок дорисовывает буквы определенного цвета.

 

2 вариант

1. Развитие умения видеть целую букву в частях.

 

- Вылечи буквы

Ребенок дорисовывает недостающие детали буквы всех цветов.

 

Заштрихуй,  укрась

Один ребенок работает на доске, другие дети штрихуют и украшают буквы в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие моторики

 

- Заштрихуй букву.

Ребенок штрихует букву.

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы.

 

- Укрась букву.

Ребенок украшает букву предложенными заготовками или самостоятельно по желанию.

Сложи буквы в мешок

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть букву в любом изображении.

 

- Найди все буквы «У», сложи их в мешок.

Ребенок находит буквы. Проверяя себя.

 

2 вариант

1. Формирование лексико-грамматических понятий (числительные с существительными).

 

- Сосчитай найденные буквы.

Ребенок находит буквы и проговаривает: первая буква и т.д.

 

Найди все буквы «У»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "У".

Ребенок находит на картинке буквы.