ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ. ЗВУК И БУКВА «Т»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
163 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 06.06.2017

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

ЗВУК И БУКВА «Т»

При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «Т».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

Пояснение к проекту:

Играем со звуком

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие умения выделять звук «Т» на фоне слова.

3. Развитие зрительного внимания.

- Повтори ритм.

- Какой первый звук.

- Узнай предмет по части.

Дети выполняют задания.

Отгадай загадки

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков отгадывания загадок.

2. Развитие умения выделять звук «Т» на фоне слова.

- Отгадай загадки.

- Определи первый звук в слове – отгадке.

Дети выполняют задания.

Замени звук

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

2. Развитие внимания и памяти.

- Замени первый звук в слове на звук «Т» и произнеси новое слово.

- Перечисли предметы, которые мы не называли.

Дети заменяют звуки в словах.

 

Дети выбирают из предложенных изображений.

Определи место звука

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Т» на фоне слова.

- Назови предметы, определи место звука «Т» в словах-названиях.

Дети вынимают карточки с изображениями, называют предметы, определяют место звука в слове.

Играем со звуком – 1

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Т» на фоне слова.

- Послушай стихотворение.

- Выложи столько палочек на столе, сколько звуков «Т» ты услышал.

Дети выполняют задания.

Что принес медведь?

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Определи первый звук в названии предметов, сложи из них слово.

Дети называют получившееся слово. Внизу находится картинка-ответ.

Разные молоточки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, памяти.

- Найди пару молоточкам.

Дети открывают предметы по парам.

 

 

 

Кто в гости пришел?

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие памяти и пространственных представлений.

- Назови героев сказки «Теремок».

- Расставь их в том порядке, в котором они приходили в гости к мышке.

Дети располагают героев сказки, называя последовательность их прихода.

Наводим порядок

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Т» на фоне слова.

- Наведи порядок, разложи предметы по полочкам.

Дети раскладывают предметы.

Прочитай слоги

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния букв в слоги

- Кораблики подплывают к пристаням. Прочитай получившиеся слоги.

Дети читают прямые и обратные слоги.

Сосчитай трубы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного  внимания.

 

- Сосчитай все трубы

Дети считают нарисованные трубы.

Зажги звезды

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения определять количество слогов в слове.

 

-Зажги столько звезд над каждой картинкой, сколько слогов в ее названии.

Дети определяют количество слогов, стилусом зажигают звежды.

Образ буквы

На данном слайде в выдвижной области находятся стихотворные строки про образ буквы.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

 

- Посмотри на дом.

 

Ребенок рассматривает образ буквы.

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети выкладывают букву на столах из любого материала.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Формирование зрительного образа буквы «Т».

- Выложи букву «Т» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений о буквах.

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "Т".

Ребенок печатает букву.

Слоговые домики

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения подбирать составлять и читать прямые и обратные  слоги

- Посели буквы в домики в соответствии с цветовым обозначением и  прочитай слоги.

Дети составляют и читают слоги в домиках.

Горки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков послогового чтения.

- Пройди по горкам. Прочитай слова, которые получились.

Дети читают слова.

Ребусы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребусы по первым звукам слов-названий.

Ребенок разгадывает ребусы, проверяя себя.

 

Ребусы - 1

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребусы.

Ребенок разгадывает ребусы, проверяя себя.

 

Найди все буквы «Т»

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "Т".

Ребенок находит на картинке буквы.

 

Ранее опубликованные проекты:

1.«Приключения на неизвестной планете» Физкультурно-логопедический досуг.

2. «Зимние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

3. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «А».

4. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «У».

5. «Дары осени» Физкультурно-логопедический досуг.

6. «Зимняя прогулка» Физкультурно-логопедический досуг.

7. «Приключения в городе звуков и букв. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».

8. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Н».

9. «Грибная поилка» Развитие связной речи.

10. «Летние виды спорта» Физкультурно-логопедический досуг.

11. «Защитники отечества»

12. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Ы».

13. «Приключения разноцветных гномов. Игры с цветом для дошкольников.

14. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Л».

15. «Масленица. Часть 1. Традиции и обряды».

16. «Масленица. Часть 2: Дни масленичной недели».

17. «Мы дома» Физкультурно-логопедический досуг.

18. «Первые весенние цветы»

19. «Веселое путешествие колобка. Автоматизация звука «Л» в играх и игровых упражнениях».

20. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «М».

21. «Будущие защитники отечества» Физкультурно-логопедический досуг.

22. «Приключения звуков и букв. Звук и буква «Р».

23. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «Д».

24. «Этот день мы приближали, как могли. Будни фронтовых кашеваров».

25. «Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква «О».