ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ. ЗВУК И БУКВА «М»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
149 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 12.11.2016

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «М»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «М».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

Материал для выполнения детьми дома может быть использован педагогом как на бумажном, так и на электронном носителе.

 

 

 

 

 

Пояснение к проекту:

Определи первый звук

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения определять первый звук в слове

 

- Раскрути волчок, выбери задание.

Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук, с которого начинается слово.

Играем со звуком

Педагог обыгрывает приход коровы Майи. Последовательность работы указана цифрами.

Цветочная поляна

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «М» на фоне слова.

 

- Помоги Майе найти цветы, в названии которых есть звук "М".

Ребенок определяет наличие звука в названии цветка.

Грибок-теремок

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «М» на фоне слова.

 

- Помоги Майе собрать под грибом друзей.

Ребенок определяет наличие звука в названии животных и насекомых.

Лабиринт

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, моторики.

- Помоги муравью добраться до муравейника.

Ребенок продвигается по лабиринту.

Веселые матрешки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, моторики.

2. Развитие умения выделять звук «М» на фоне слова.

 

- Посмотри на матрешек, чем они отличаются.

- Матрешки едят продукты и играют в игрушки, в названии которых есть звук «М».

Ребенок рассказывает о матрешках.

Ребенок раскладывает предметы в коробку и корзину.

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети выкладывают букву на столах из любого материала.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Формирование зрительного образа буквы «М».

- Выложи букву «М» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

 

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений о буквах.

 

 

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "М".

Ребенок печатает букву.

Матрешки танцуют

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

- Прочитай, что получилось, когда матрешки встали рядом?

Дети читают слоги.

Слоговые домики

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

- Рассели буквы в домики в соответствии со схемами, прочитай, что получилось.

Дети расставляют буквы в окошки домиков и читают слоги.

Засели домик жильцами

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа.

- Найди предметы, названия которых начинаются на заданный слог.

Дети располагают в домике предметы.

Играем со звуками и буквами

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков звукового анализа слов.

 

-Выложи звуковую схему слова «мама».

- Вставь в слово первую букву.

Ребенок выкладывает цветные кружки.

Ребенок вставляет в слово буквы «М».

Разгадай ребусы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

 

Найди все буквы «М»

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "М".

Ребенок находит на картинке буквы.