ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ. ЗВУК И БУКВА «А»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
226 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 18.10.2014

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «А»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

 ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Закрепление произношения звука «Л» в речи ребенка.

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

На странице 13 сиреневые круги около персонажа, расположенного на листе отправят нас на лист с заданием от этого персонажа. С открывшегося листа на страницу 13 можно попасть, также нажав на сиреневый кружок. Зеленая стрелка со страницы 13 отправит нас на 18 страницу.

 

 

 

 

Пояснение к проекту:

Помоги Ане укачать куклу

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

 

- Угадай, кто помогал Ане укачивать куклу.

Ребенок стилусом нажимает на овалы, проверяя правильно ли он угадал помощников.

 

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие умения  выделять одинаковый звук в различных звукоподражаниях.

- Угадай, кто помогал Ане укачивать куклу.

- Ответь, кто как подает голос.

Ребенок отгадывает, кто помогал Ане, озвучивает персонажей.

 

3 вариант

1. Развитие умения  выделять одинаковый звук в различных звукоподражаниях.

2. Развитие умения произносить звук «А» с различными интонациями.

- Угадай, кто помогал Ане укачивать куклу.

- Ответь, кто как подает голос.

- Можно ли укачать куклу, произнося «Гав-гав»? (и т.д.)

- Помоги укачать куклу, произнеси «А-а-а».

Ребенок отгадывает, кто помогал Ане, озвучивает персонажей. Произносит на разные лады звукоподражания.

 

 

Выбери задание

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения разнообразно произносить звук «А».

 

- Выбирай задание, произноси звук «А».

Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук.

 

2 вариант

1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука

 

- Расскажи, как правильно произносить звук «А».

 

Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык  и губы.

 

 

Буратино под дождем

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения произносить звук «А» с различными интонациями.

 

- Попробуй передать настроение Буратино звуком «А».

Ребенок открывает Буратино, нажимая стилусом на листики, передает настроение героя, произнося звук «А».

 

 

Поездка на автобусе

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в начале слова.

 

- На автобусе смогут поехать дети, имена которых начинаются со звука «А».

Ребенок, называя имена детей группы стилусом передвигает персонажей в автобус.

 

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

 

- На автобусе смогут поехать дети, в именах которых есть звук «А».

Ребенок произносит имена детей, передвигая персонажей в автобус.

 

 

Айболит лечит зверей

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

 

- Кого лечит Айболит?

Ребенок, называя животных, проверяет себя, стилусом нажимая на тень.

 

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в конце слова.

 

- Кого лечит Айболит?

Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове.

 

3 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в конце слова.

2. Формирование лексико-грамматических понятий

 

- Сколько животных вылечил Айболит? (одного слона и т.д.).

Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове.

 

3 вариант

1. Закрепление обобщающих понятий

 

- Назови животных средней полосы (жарких стран и т.д.)

 

Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове.

 

 

Наведи порядок

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

 

- В шкаф надо поставить игрушки, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в шкаф.

 

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

 

- В шкаф надо поставить игрушки, в названии которых звук «А» в начале слова (середине, конце).

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в шкаф.

 

 

Варим суп и компот

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

 

- В кастрюлю надо положить овощи, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в кастрюлю.

 

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

 

- В вазу надо положить фрукты, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в кастрюлю.

 

3 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

2. Закрепление обобщающих понятий.

 

- В вазу надо положить фрукты, а в кастрюлю овощи, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их, сортируя.

 

Накрываем на стол

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

 

- На стол надо поставить только те предметы, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их на стол.

 

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

2. Закрепление умения разделять посуду по видам.

 

- На стол надо поставить чайную (столовую) посуду, в названии которой есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их на стол.

 

Рассели по домикам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «А» в словах.

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове.

 

2 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове. Определив животное в домик, ребенок называет количество слогов в слове.

 

3 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

2. Формирование лексико-грамматических понятий

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. Составь предложение со словами.

Определив количество слогов в слове, ребенок составляет предложение с данным словом.

 

 

Определи место звука в слове

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «А» в словах.

 

- Поставь красный кружок на схему под словом в том месте, где в слове звук «А».

Ребенок, обозначает красным кружком место звука «А» в слове. После выполнения задания можно проверить себя, нажав на сиреневый прямоугольник под схемой.

 

2 вариант

1. Развитие умения определять место звука «А» в словах.

 

- Поставь красный кружок на схему под словом в том месте, где в слове звук «А». Придумай еще слова с такой же схемой.

Ребенок, обозначает красным кружком место звука «А» в слове. Затем придумывает еще слова с такой же схемой.

3 вариант

1. Формирование лексико-грамматических понятий

 

- Придумай предложения со словами.

Ребенок придумывает предложения, используя предложенные слова.

 

 

 

Выполняем задания – ищем букву

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие фонематического слуха.

- Повторяй слова, в которых есть звук «А».

Ребенок, повторяет за педагогом слова, в которых есть звук «А».

 

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

 

- Назови нераскрашенные предметы.

Ребенок, называет предметы. Можно сгруппировать их по разным признакам.

 

3 вариант

1. Развитие

моторики.

 

- Помоги паучку сплести паутину.

Ребенок, проводит линии, рисуя паутину.

 

4 вариант

1. Развитие

умения выделять звук «А» в словах.

 

- Помоги ежику унести предметы, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, переносит ежику на колючки предметы.

 

5 вариант

1. Развитие

зрительного внимания.

2. Формирование лексико-грамматических понятий.

 

- Помоги маме зайчихе найти зайчат.

Ребенок, находит зайчат и рассказывает, где и сколько зайчат спряталось.

 

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «А».

 

- Выложи букву «А» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву их предметов.

 

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «А».

 

- Выложи букву «А» из спрятавшихся предметов.

Ребенок, выкладывает букву из предметов, предварительно нажав на шестиугольник наверху и выбрав задание.

 

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «А».

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву на верхний этаж звукового домика.

 

 

 

Расскажи про звук и букву

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование понятия «звук».

 

- Расскажи про звук.

Ребенок, рассказывает, что мы делаем со звуком – слышим, говорим и проверяет себя.

 

2 вариант

1. Формирование понятия «буква».

 

- Расскажи про букву.

Ребенок, рассказывает, что мы делаем с буквой – видим, пишем и читаем,  и проверяет себя.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети получают в тетрадь.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие графо-моторных навыков.

 

 

- Нарисуй матрешек. Напечатай букву.

Ребенок, рисует матрешек, затем печатает букву.

 

2 вариант

1. Развитие графо-моторных навыков.

2. Развитие умения различать строчную и прописную буквы

 

- Напечатай буквы (на выдвижной вкладке).

Ребенок печатает строчную и прописную буквы.

 

Сколько букв спряталось

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть букву в любом положении.

 

- Найди все буквы «А».

Ребенок находит буквы. Проверяя себя.

 

2 вариант

1. Формирование лексико-грамматических понятий (числительные с существительными).

 

- Сосчитай найденные буквы.

Ребенок находит буквы и проговаривает: первая буква и т.д.

 

 

Вылечи букву

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть целую букву в частях.

 

- Вылечи буквы красного (синего и т.д.) цвета

Ребенок дорисовывает  буквы определенного цвета.

 

2 вариант

1. Развитие умения видеть целую букву в частях.

 

- Вылечи буквы

Ребенок дорисовывает недостающие детали буквы всех цветов.

 

3 вариант

1. Развитие умения видеть букву.

 

- Сосчитай, сколько букв «А».

Ребенок после того, как «вылечил» буквы, считает количество спрятавшихся букв.

 

Заштрихуй,  укрась

Один ребенок работает на доске, другие дети штрихуют и украшают буквы в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие моторики

 

- Заштрихуй букву.

Ребенок штрихует букву.

 

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы.

 

- Укрась букву.

Ребенок украшает букву предложенными заготовками или самостоятельно по желанию.

 

 

Найди все буквы «А»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания и моторики.

 

- Обведи буквы «А» красной линией.

Ребенок обводит буквы красной линией.

 

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы.

 

- Укрась букву.

Ребенок украшает букву предложенными заготовками или самостоятельно по желанию.

 

 

 

Используемая литература: