«Приключения пчелки Жужи и ужика Шипы» Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
236 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Ловчая Светлана Алексеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: : ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 20.09.2014

Описание:

«Приключения пчелки Жужи и ужика Шипы»

Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]

Методические рекомендации к проекту

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: 5 – 7 лет

Автор: Ловчая Светлана Алексеевна, учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Описание: В проекте используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, связной речи.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 5 – 7 лет с речевыми нарушениями.

Цель проекта: Дифференциация звуков [Ш] - [Ж], развитие связной речи.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произношение звуков [ш, ж];
  • закреплять умение дифференцировать данные звуки;
  • развивать фонематические процессы;
  • активизировать словарь;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику.

Коррекционно-развивающие:

  • побуждать детей к речевой активности,
  • развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление, творческие способности;
  • побуждать детей к речевому высказыванию, обогащать речь новыми словами.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение слушать;
  • умение играть вместе;
  • воспитывать  усидчивость.

 

Работа с проектом:

 

На каждом странице есть выдвижная область. Она обозначена маленьким треугольником, нажав на который, мы можем увидеть задание для ребенка.

 

 

Чтобы вернуться на страницу «Содержание», необходимо «кликнуть» по изображению «пчелки» в левом верхнем углу на текущей странице. «Кликнув» на изображение «Пчелки» в левом нижнем углу, мы вернемся на предыдущую страницу. Маленький «уж» в правом нижнем углу является гиперссылкой на следующую страницу.

 

Проект состоит из 26 страниц.

 

Содержание страниц проекта:

 

Страница 1.  Титульный лист. 

Внизу страницы существует гиперссылка на сайт Образовательного центра «ИНТОКС».

Перед началом работы учим ребёнка обращаться с проектом.

        

Страница 2.  Содержание.

Выполнено в форме книжки. Каждое новое задание обозначено буквой «Ш» и «Ж», они являются гиперссылкой к странице с заданием.

 

Страница 3. Упражнение «Змея шипит»

Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с пчелкой и ужиком.

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

В этом задании я предлагаю детям помочь ужику добраться до своего домика. Проведи змейку по дорожке, произнося отчётливо Ш-Ш-Ш… (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку. При произнесении звука [Ш] ветерок должен быть горячий (поднеси ладонь ко рту и проверь).

 

Страница 4.  Упражнение «Пчелка жужжит».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

В задании предлагаю помочь пчёлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Переводи пчёлку с цветка на цветок, произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж…. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку. При произнесении звука [Ж] ветерок должен быть горячий (поднеси ладонь ко рту и проверь).

 

Страница 5.  Упражнение «Расшифруй слова».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 6.  Игра «Составь буквы».   

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 7.  Игра «Чаепитие».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 8.  Игра «Прятки».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

В задании предлагаю узнать зверей по контуру на чёрном фоне. Затем проверить себя. Для этого нужно завезти каждого животного за зеркало, с другой стороны зеркала покажется цветное изображение животного.

Спросите у ребенка, какие животные дикие, а какие – домашние.

Нажав на волшебный кубик, в правом нижнем углу, предложите детям посчитать зверей.

 

Страница 9.  «Лабиринт».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Передвигайте пчёлку по лабиринту к ужику. Называйте при этом предметы со звуками [Ш] и [Ж].

Предложите назвать все предметы ласково.

Найти предметы, которые ласково назвать нельзя, нажать на них и они выделятся при помощи звукового сигнала и красного крестика.

 

Страница 10.  «Художники».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Предложите детям обвести предметы по точкам при помощи виртуального карандаша. Раскрасить только те, в названии которых есть заданные звуки, выбрав для этого виртуальный маркер или карандаш.

Назвать эти предметы. Самим нарисовать картинки со звуками [Ш] – [Ж].

 

Страница 11.   Игра «Рулетка».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Нажимаем на маленький значок в левом нижнем углу на значке «Рулетка», стрелка вращается и останавливается на определенном слоге. Предложите детям прочитать этот слог или назовите его сами и подобрать картинки на данный слог, переместив их в нужный сектор.  Можно самим придумать слова на данный слог.

 

Страница 12.   Нарисовать контур по точкам.

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Предложите ребёнку выбрать виртуальный карандаш любого цвета и выполнить задание.

 

Страница 13.   Игра «Найди слово».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Предложите детям назвать картинки со звуками [Ш] и [Ж]. Найти слова, в которых эти звуки находятся в начале (в середине, в конце). Переместить каждую картинку к соответствующей схеме. Придумать предложения с любыми названиями картинок. Предложите самим придумать слова, соответствующие данной схеме. Когда задание будет выполнено, проверьте, правильно ли расположены картинки. Для этого потяните за синюю стрелочку, расположенную справа, появится шторка с изображениями картинок.

 

Страница 14.   Игра «Найди маму».   

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 15.   Игра «Угости друзей».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 16.   Игра «Чего не хватает?»

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 17.  «Песенка жуков».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Нажмите на изображение божьей коровки, зазвучит песенка «Жуки». Прослушайте её, затем предложите детям пропеть её вместе, нажав на изображение божьей коровки вновь.

 

Страница 18.   Игра «Слоговое лото».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 19.   Упражнение «Волшебные слова».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Поставьте на экран изображение виртуальной клавиатуры и предложите детям записать получившиеся слова. Если дети не умеют читать, то сами зачитывайте им слова, а дети пусть заменяют первый звук и назовут новое слово.

 

Страница 20.   Игра «Собери состав».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

В каждом вагончике «едет» одно слово. Предложите переставить вагончики так, чтобы получилось предложение. Передвигайте пальчиком вагончики в нужном порядке.

 

Страница 21.  Загадки.

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Взрослый или ребёнок читает загадки, отгадки находятся снизу в разноцветных шариках. Нужно нажать на шарик под загадкой, и она откроется.

 

Страница 22. Игра «Хитрый звук».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

 

Страница 23. Игра «Наведи порядок».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Назовите изображенные предметы и разделите их на слоги. Разложите предметы на указанные в задании полочки. Вначале предложите разложить предметы, в названии которых один слог, если ребенок выполняет правильно, то предмет кладется в ящик в полочке «Ёж», если он ошибся, то предмет пройдёт мимо.

 

Страница 24. Игра «Волшебная считалка».

Кликните на изображение стрелки в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Прочитайте считалку. Выучите её. Передвигайте ёжика по синим шарикам на каждое слово в считалке, после первого прочтения, должен остаться последний синий шарик, нажмите на него и откроется слог «ЛАН», предложите ребенку записать этот слог в нижнюю первую рамку. Вновь повторите считалку, должен остаться средний шарик, со слогом «ДЫ», запишите его в среднюю рамку и. т.  Когда все слоги будут расположены по порядку, прочтите полученное слово и проверьте себя, нажав на красный шарик.

 

Страница 25. «Молодцы».

Предложите ребёнку нажать в нижнюю область страницы, и появится слово «МОЛОДЦЫ» с разноцветными кубиками.

 

Страница 26. Используемая литература.