Приключения Л. Логопедические игры

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
244 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Целоусова Инна Волдемаровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 20.09.2014

Описание:

Методические рекомендации по работе с проектом  «Приключения Л. Логопедические игры».

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Горлицкая София Израилевна

Автор проекта – Целоусова Инна Волдемаровна
учитель-логопед  ГБДОУ детский сад №6 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio, содержит 23 страницы.

Цель проекта: Автоматизация звука [Л] (изолированно, в слогах, в словах, предложениях).

Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Все задания на странице можно узнать, «потянув» за табличку-название.

СТРАНИЦА  №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2.  Содержание.

Каждый пункт оснащен гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

СТРАНИЦА №3. «Пароход»

Эта страница и все последующие оснащены гиперссылкой («буква Л»), которая позволяет переходить на страницу № 2  - содержание.

Задача: Автоматизация звука [Л] изолированно.

Инструкции: Ребенку предлагается показать пароходу путь через рифы, провести пароход к капитану. Пока пароходик «плывёт» -  гудит  ребенок длительно произносит звук [ Л]).

СТРАНИЦА № 4. «Переодетые буквы»

Задачи:

  1. Развитие зрительного внимания.
  2. Развитие мелкой моторики.

Инструкции:

Для выполнения этого задания необходимо  перед началом работы в инструментах Mimio выбрать карандаш или маркер любого цвета. Ребенку предлагается найти букву Л нарисованную разными шрифтами и обвести ее цветным карандашом или маркером.

СТРАНИЦА № 5 «Яблоки».

Задачи: Автоматизация звука [Л] в слогах.

Инструкции: Ребёнку предлагается прочитать слоги, написанные на яблоках. Красные яблоки складываем в корзинку. К зелёным яблокам пририсовываем маркером листики.

СТРАНИЦА № 6 «Дорожка из облаков».

Задачи: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Инструкции: Ребёнку предлагается прочитать слоги и слова. Ласточка по дорожке из облаков должна долететь до гнезда. Если нажать на гнездо, слышно пение птичек.

СТРАНИЦА № 7 «Подбери слова на слоги».

Задачи:

  1. Автоматизация звука [Л] в словах.
  2. Развитие фонематического слуха.

Инструкции: Ребёнку предлагается прочитать слоги и найти картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Картинки надо переместить к слогу. Перед выполнением задания звенит колокольчик.

СТРАНИЦА № 8. «Улица Л»

Задачи:

  1. Автоматизация звука [Л] в словах.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Развитие графо-моторных навыков.

Инструкции: Ребёнку предлагается назвать картинки во всех домиках и написать букву Л только на тех домиках, где живут картинки со звуком [Л]. Требуется маркер или карандаш.

СТРАНИЦА № 9. «Вагончики».

Задачи:

  1. Автоматизация звука [Л] в словах.
  2. Развитие фонематического слуха.

Инструкции: В этом задании надо определить место звука в слове (начало, середина, конец) и рассадить «друзей Л» по вагонам. Паровозик может гудеть.

 

СТРАНИЦА № 10. «Звуковая вертушка».

  1. Задачи:
  2. Автоматизация звука [Л] в словах.
  3. Развитие фонематического слуха.

Инструкции:  Детям предлагается с помощью вертушки определить, к какой звуковой схеме надо  подобрать слова.

СТРАНИЦА № 11. «Слоговое лото».

  •  
  1. Формирование навыка слогового синтеза.
  2. 2.Автоматизация звука [Л] в словах, предложении.

3. Развитие зрительного восприятия.

Инструкция: На цветах написаны слоги. Детям предлагается помочь Ладе составить слова из цветов одинакового цвета. Потом надо  прочитать  слова и  составить с ними предложения.

 

СТРАНИЦА № 12 «Лабиринт».

Задачи:

1.Автоматизация звука [Л] в словах, предложении.

Развитие зрительного восприятия.

Задание на этой странице появляется с помощью анимации «выдвижение слева».

Инструкция: Дети помогают клоуну собрать все предметы, пройти лабиринт. Ответы должны быть в виде полных предложений, например: Клоун нашёл колпак.

СТРАНИЦА № 13. «Загадочная этажерка».

 Задачи:

  1. Автоматизация звука [Л] в словах.
  2. Закрепление умения употребления предложно-падежных конструкций в речи.

Инструкция: Ребёнок называет последовательно предметы, находящиеся на полках. Затем логопед задаёт вопросы, выделяя интонацией предлоги.

Что находится между яблоком и луком?

Что находится слева от куклы и над яблоком?

Что находится под луком и справа от ложки?

Что находится под юлой и над вилкой?

 

СТРАНИЦА № 14. «Кораблики».

Задачи:  Формирование навыка слогового  анализа и синтеза.

Инструкции:

В этом задании необходимо «погрузить» предметы на корабли  в зависимости от количества слогов в слове. Во время выполнения этого задания ребенку предлагается объяснять свое решение. Например: в слове «молоко » 3 слога,  «грузим»  молоко на корабль с тремя трубами  и т.д.

СТРАНИЦА № 15. Ребусы.

Задачи:

Автоматизация звука [Л] в словах.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительного внимания.

Решение ребуса появляется с помощью анимации «затухание». Отгаданные слова можно выложить из букв разрезной азбуки.

 

СТРАНИЦА16. «Угадай».

Задачи: Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.

Инструкции:

Дети слушают слово-действие и составляют возможные словосочетания. Получившиеся словосочетания произносят, выделяя [Л].

СТРАНИЦА № 17. «Подбери картинку».

  •  
  1. Автоматизация [Л] в словах.
  2. Развитие логического мышления

Ребёнку нужно назвать картинки, нарисованные в окошках, а затем подобрать недостающую картинку по аналогии. На странице есть секундомер.

СТРАНИЦА № 18. Игра «Волшебная посуда»

  •  
  1. Автоматизация [Л] в словах и словосочетаниях.
  2. Развитие слогового анализа и синтеза.
  3. Развитие навыка словообразования,  умения образовывать относительные прилагательные.

 

 Инструкция: Дети должны составить слова из слогов. Поможет проверить правильность ответа «волшебная посуда». Логопед задаёт вопросы:

В кувшине сок. Сок из клубники какой?

Сок из яблок какой?

В миске салат. Салат из свёклы какой? Из баклажанов?

 

СТРАНИЦА № 19. «Инструменты».

  •  
  • Автоматизация звука [Л] в предложениях и стихах.
  • Закрепление умения употребления предложно-падежных конструкций в речи.

Инструкция: Детям предлагается найти в мастерской инструменты, в названии которых есть звук [Л]. С помощью анимации «выдвижение» можно прочитать о каждом инструменте стихотворение. Стихотворение надо произносить, чётко проговаривая [Л].

СТРАНИЦА № 20. «Весёлый полёт пчёл».

Задачи:

Закрепить правильное произношение звука [Л].

Развивать внимание, память, умение соблюдать правила.

Инструкция: Игроки по очереди «бросают» кубик и продвигаются на столько клеток вперёд, сколько выпало на кубике, по пути называя картинки. Правила игры появляются на картинке с помощью анимации «выдвижение снизу».

СТРАНИЦА № 21. «Мила в гостях».

Задачи:

  1.  Закрепить правильное произношение звука [Л] в тексте.
  2. Развивать связную речь, учить пересказу цепного текста.

Инструкция: Логопед читает рассказ. Для того, чтобы дети могли пересказать текст, логопед помогает подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений. Текст убирается с помощью анимации «выдвижение снизу».

 

СТРАНИЦА № 22. «Перепутанные гусеницы».

Задачи:

  1.  Закрепить правильное произношение звука [Л] в предложениях
  2. Развивать языковой анализ.

Инструкция: Дети читают слова и переставляют их местами так, чтобы получилось предложение.

СТРАНИЦА № 23. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузить:

Binary Data priklyucheniya_l._logopedicheskie_igry.inkФайл metodicheskie_rekomendacii.docx

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii.docx