Праздник бабушек и мам

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
158 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лебедева Людмила Григорьевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 06.06.2016

Описание:

Праздник бабушек и мам

 

 

Автор проекта Лебедева Людмила Григорьевна, учитель-логопед

 ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

Проект создан с использованием интерактивных технологий  mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, связной речи.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Цель проекта:

Расширение и обогащение представлений по теме «Женский праздник 8 марта».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область, на которой представлено задание для игры. Желтые тюльпанчики внизу листа обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».

 

Пояснения к проекту

 

Стр.2 Содержание проекта.

Каждый пункт содержания снабжен гиперссылкой на соответствующую страницу.

Стр.3 Стихотворение «Женский день» Н.Ивановой

Введение в тему «Кого мы поздравляем в Женский день?»

Стр.4 Собери пазл

 

Задачи: Обогащение лексического запаса за счет слов, определяющих родственные отношения («Кто кому кем приходится?»)

Упражнение в зрительном соотнесении деталей разрезанных картинок. Развитие точности и координации движений.

Задание детям: Собери картинки. Кого из членов семьи мы поздравляем 8 марта?

Действия детей: Собирают детали разрезанных картинок. Называют, кто кем кому приходится (сын, внук, дедушка, брат и т.д.)

 

Стр.5  Найди пару. Кому что нужно?

 

Задачи: Уточнение представлений о домашних занятиях членов семьи. Активизация словаря (члены семьи, типичные занятия домочадцев, необходимые для этого предметы: дрель, спицы и т.п.))

Развитие внимания и зрительной памяти, умения устанавливать логические связи.

Задание детям: Найди пары картинок (кому что нужно). Запомни их расположение. После «очистки» экрана, открывая по 2 картинки, восстанови их местоположение.

Действия детей: Запоминают расположение картинок. Открывают по 2 картинки, находя пару каждой.

 

Стр.6 Кем работает мама?

Задачи: Активизация словаря: название профессий, инструментов и других необходимых для данной профессии предметов.

Упражнение в образовании существительных родительного падежа

 Развитие мыслительных процессов, внимания.

Задание детям: Назови, представители каких профессий изображены на экране.

Что нужно медсестре? Продавцу? Учителю? (Задавая эти вопросы логопед кидает мяч каждому из детей, которые, возвращая мяч, называют необходимые предметы).

 

 

Стр.7  Что делает мама дома

Задачи:  Активизация словаря. Упражнение в составлении предложений.

Задание детям: Расскажи, что делает дома мама. Что ей для этого нужно?

Действия детей: Определяют, для чего может пригодиться маме тот или иной предмет, нажимают на изображение предметов, после чего появляется картинка, где мама занята каким-либо делом;  составляют предложения о занятиях мамы дома,

 

Стр.8  Мамина помощница

Задачи:  Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Активизация словаря. Упражнение в употреблении предложений с союзом «а».

Задание детям: Расскажи, что сделала мама, а что ее помощница.

Действия детей: Ребенок  составляет предложение, нажимает на предмет одежды, появляется изображение одежды в уменьшенном размере.

 

Стр.9  Мамин помощник

Задачи:  Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Активизация словаря. Упражнение в употреблении предложений с союзом «а».

Задание детям: Расскажи, что сделала мама, а что ее помощник.

Действия детей: Ребенок  составляет предложение, нажимает на предмет посуды, появляется изображение посуды в уменьшенном размере.

 

Стр.10 Подумай, отгадай

Задачи:  Упражнение в умении находить предмет методом исключения.

Развитие мыслительных процессов, умения анализировать и объяснять ситуацию

Задание детям: Из каждой группы предметов ты должен выбрать только один, который не подходит ни под одно описание и не обладает перечисленными признаками. Детям зачитываются задания.

Действия детей: Дети выбирают предметы. При верном ответе появляется зеленая галочка.

 

Стр.11 Составь букет для мамы

Упражнение в согласовании числительных и существительных в родительном падеже множественного числа. Обогащение словарного запаса (названия цветов).

Задание детям: Какие цветы любит твоя мама? Букет из каких цветов ты хотел бы ей подарить?

Действия детей: Дети составляют букеты

 

Стр.12  Испечем пирог для мамы

Задачи: Упражнение в образовании относительных прилагательных. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. и мн. числа.

Задание детям: С чем твоя мама любит пироги? Какой пирог мы ей испечем?

Действия детей: Дети, нажимая на выдвижную зону, называют, с чем пирог и какой он (яблочный, капустный…)

 

Стр.13  Мамин любимый торт

Задачи: Развитие внимания, умения сравнивать.

Задание детям: Найди два одинаковых торта. Опиши их.

Действия детей: Дети находят одинаковые торты, называют их особенности. Правильный ответ отмечен зеленой галочкой.

 

Стр.14  Какой сок любит мама?

Задачи: Упражнение в образовании относительных прилагательных (вишневый, гранатовый…)

Задание детям: Мы пришли в кафе и хотим заказать сок для мамы. Какой сок она любит больше всего?

Действия детей: Дети ставят на стол стакан с любимым маминым соком и называют его.

 

Стр.15  Выбираем подарок для мамы

Задачи: Упражнение в образовании сослагательного наклонения («Я хотел бы купить..»)

Упражнение в употреблении порядковых числительных («на второй полке»)

Уточнение пространственных представлений («справа – слева»)

Упражнение в составлении предложений со словом который («Я хотел бы купить духи, которые стоят на второй полке справа»)

Задание детям: Мы пришли в магазин за подарком для мамы (бабушки). Что бы ты хотел ей купить. Объясни продавцу, где стоит выбранный тобою товар.

Действия детей: Ребенок выбирает подарок, объясняя где тот стоит.

 

Стр.16  Брошка для мамы (бабушки) Найди тень

Задачи: Развитие внимания, умения сравнивать.

Задание детям: Нужно найти тень от каждой брошки. Но будьте внимательны: тени почему-то перевернулись.

 

 

Стр.17 Собери бусы для мамы.

Задачи: Развитие внимания, зрительной памяти, умения сравнивать.

Задание детям: Подарим маме красивые бусы. Постарайтесь продолжить набирать в том же порядке.

А теперь запомните, из каких элементов состоят эти бусы. Попробуйте собрать их до конца по памяти (образец закрывается выдвижным полем)

Действия детей:

 

Стр.18  Найди пару. Подарок для бабушки, которая не умеет вязать.

Задачи: Развитие внимания, зрительной памяти, умения сравнивать.

Задание детям: Найдите пару к каждому носочку.

Действия детей: Ребенок находит второй носок, соединяя их в пару

 

Стр.19 Волшебный цветок для мамы. Лабиринт

Задачи: Развитие моторики, координации движения руки и глаза, целенаправленности действий, зрительного внимания.

Задание детям: Пройдя лабиринт, мы добудем волшебный цветок для мамы. (Задание выполняется под музыку)

 

Стр.20 Найди отличия

Задачи: Развитие внимания, зрительной памяти, умения сравнивать.

Задание детям: Найди 9 отличий на этих картинках. (Ответы – на выдвижной вкладке)