Помоги Винни-Пуху. Первые шаги в математике

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
258 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Королева Марина Алексеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: : ГБДОУ детский сад №20 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 20.12.2014

Описание:

Методические рекомендации к проекту

«Помоги Винни-Пуху. Первые шаги в математике»

 

Тип проекта: для дошкольников.

 

Возраст: средняя группа (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

 

Автор: Королева Марина Алексеевна, воспитатель.

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №20 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

Описание

 

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество, физическая культура.

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 4-7 лет.

 

Цель проекта: развитие познавательных процессов, внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать, считать, развивать связную речь. Закрепление у детей представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений. развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

 

Задачи проекта:

·        Развивать мыслительную активность, умение анализировать, наблюдать.

·        Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение решать примеры; знакомство со знаками больше, меньше, равно.

·        Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.

·        Формировать ориентировку в пространстве.

·        Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур состоит.

·        Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности в игровой деятельности

воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать их. Жизнь глазами ребенка – это игра, эксперимент, поэтому арифметические знания лучше применять в игровом ключе.

Все задания на странице можно узнать, нажав на стрелочку. Также за стрелочками спрятаны правильные ответы. На каждой страничке гиперссылки: нажав на пчёлку в нижнем правом углу – переходим на следующую страничку, а на пчёлку в нижнем левом углу – переходим на страничку №2 – содержание, также выполнены гиперссылки от каждой страницы содержания к страничке с заданиями.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

 

Проект состоит из 22 страниц

 

Страница №1 Титульный лист

 

Страница № 2 Содержание проекта с гиперссылками на каждую страницу

 

Страница № 3 «Винни-Пух идёт в гости»

Лабиринт.

Цель: ориентация в пространстве, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, развитие логического мышления, зрительного   внимания. Понятия: короткий, длинный.

 

Страница № 4 «Раскрась забор» 

Цель: развитие зрительного внимания, воображения, развитие мелкой моторики руки. Ребёнок должен раскрасить забор ориентируясь на цифры, обозначающие цвет.

 

Страница № 5 «Соедини по точкам»

Цель: развитие умения вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит. Учимся рисовать по точкам и закрашивать.

 

Страница № 6 «Какая картинка лишняя?»

Задание на счёт и логическое мышление.

Цель: умение считать и сравнивать количество предметов в группах, развитие умения ясно и четко излагать свои мысли, умения классифицировать предметы по их признакам. Учимся проводить линию.

 

Страница № 7 «Помоги Винни-Пуху разделить яблоки»

Цель: умение устанавливать связь числа с цифрой.

 

Страница № 8 «Раскрась фигуры» 

Прежде чем приступить к заданию, сначала посмотрите с детьми на картинку, спросите их, что они на ней видят, а когда дети сами догадаются, что картинка состоит из фигур и каких именно, то только после этого можно приступить к заданию.

Цель: умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

 

Страница № 9 «Рассели по домам соседей» 

Цель: закрепление с детьми состава числа. Нужно в пустые клеточки домика вписать, либо подставить числа так, чтобы сумма чисел на этаже равнялась числу на крыше домика.

 

Страница № 10 «Сравни подарки» 

Цель: учимся считать и сравнивать количество предметов в группах.

 

Страница № 11 «Нарисуй цветок»

Цель: развитие пространственной ориентировки, умение различать правую и левую руки.

 

Страница № 12 «Проведи линии» 

Цель: развитие умения различать, где один предмет, а где много. Одиночные и парные предметы. Отрабатываем навык проведения линий.

 

Страница № 13 «Музыкальная физкультминутка» 

Дети выполняют движения под слова песенки.

 

Страница № 14 «Винни-Пух ищет Иа-Иа»

Цель: развитие зрительного внимания, знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями.

 

Страница № 15 «Расставь предметы вокруг ёлки» 

Цель: научить определять словом положение одного предмета по отношению к другим предметам.

 

Страница № 16 «Кто легче?  Кто тяжелее?»

Цель: развитие внимания, мышления, умения сравнивать количество предметов.

 

Страница № 17 «Понятия «широко» и «узко»

Цель: развитие умения считать и сравнивать предметы по величине, развитие глазомера. Закрепляем навыки раскрашивания и соотнесения цифры с количеством предметов.

 

Страница № 18 «Что забыли положить на полку»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; развитие внимания, логического мышления.

 

Страница № 19 «Расставь героев сказки по местам» 

Цель: совершенствование навыка порядкового счета, развитие внимания, памяти, умения концентрироваться, логического мышления, связной речи, умения аргументировать. Закрепляем умение проводить линии.

 

Страница № 20 «Разложи предметы в коробки»

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой «овал», закрепление навыка видения геометрической фигуры в формах окружающих предметов.

 

Страница№21 «Объедини предметы в группы»

Цель: развитие умения объединять предметы по группам в зависимости от их назначения, наблюдательности, грамотной речи, умения логически мыслить и аргументировать.

 

Страница 22 Используемая литература