Основы цитологии: История цитологии. Клеточная теория.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
303 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 9 класс, 10 класс

Разделы: Биология / Экология

Преподаватель: Заговорчева Нина Евгеньевна — учитель биологии и химии

Образовательное учреждение: ГБОУ Центр образования № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 19.07.2013

Описание:

Серия проектов  по теме «Основы цитологии» с иллюстрациями, видеоматериалами и интерактивными заданиями для учащихся включает проект (раздел) История цитологии. Клеточная теория.

История цитологии.

Слайд 1.

Является титульным слайдом раздела. Представлены слова citos и logos  - учащимся предлагается вспомнить перевод слов, дается возможность самостоятельно сформулировать определение науки цитологии. Перевод слов скрыт под подвижными прямоугольниками, совпадающими по цвету с фоном слайда.

Слайд 2.

Левый верхний угол несет информацию о времени открытия – указан век.

На слайде предложена информация об истории открытия растительных и животных клеток.

Учитель обращает внимание на портреты ученых, даты совершенных открытий и просит внимательно просмотреть видеофрагмент и дать ответ на вопросы обозначенные на слайде – какие открытия совершили Р. Гук и А. ван Левенгук?

ДЛЯ ПРОСМОТРА ВИДЕОФРАГМЕНТА НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ ЕГО РАЗМЕР! (Видео является неблокированным и растягивается на экран, временно закрывая портреты ученых. На экране остается заголовок слайда и ниже во всю ширину экрана раскрывается видео. Во время просмотра желательно сделать паузу - заострив внимание учащихся на оригинальной конструкции микроскопа Левенгука.)

По окончании просмотра видеофрагмент снова надо уменьшить и учащиеся дают ответы на вопросы о вкладе этих ученых. Правильные ответы скрыты под подвижными прямоугольниками со знаками вопроса и легко передвигаются стилусом за пределы слайда.

Учащимся дается время откорректировать записанную информацию.

Слайд 3.

Левый верхний угол несет информацию о времени открытия – указан век.

Ниже по центру указаны имена двух ученых, неблокированное видео и вопрос позволяющий обобщить информацию с двух слайдов.

Задание учащимся – на основе видеофрагмента дать ответ на вопрос о том, какие открытия совершили Р. Броун и Т. Шванн.

Затем видео сворачивается (можно отправить в корзину) и под ним находятся портреты ученых, дата и описание открытия.

Только после этого логично обратить внимание на вопрос, находящийся внизу слайда, и предложить учащимся сформулировать к какой точке зрения на живые организмы придут ученые после открытий совершенных в 18-19 веках.

Слайд 4.

Левый верхний угол несет информацию о времени открытия – указан век.

На слайде дана информация о времени и авторах клеточной теории. Указано основное положение клеточной теории.

Слайд 5.

Левый верхний угол несет информацию о времени открытия – указан век.

На слайде дана информация об открытиях, позволивших дополнить и расширить клеточную теорию.

При работе со слайдом возможно использование инструмента «прожектор» для концентрации внимания учащихся. Форма прожектора - скругленный прямоугольник.

Слайд 6.

На слайде представлена информация об открытиях Беляева и Бэра.

Учащимся предлагается сделать собственный вывод – каким положением возможно дополнить клеточную теорию, на основании открытий совершенных учеными 19 века.

Слайд 7.

На слайде предлагается полностью сформулированная современная клеточная теория.

При работе со слайдом логично использование инструмента «затемнение» для концентрации внимания учащихся.

 

Загрузить:

Microsoft Office document icon cellbio_01_theory_0.docBinary Data cellbio_01_theory.ink

Дополнительные материалы:

Файл cellbio_01_theory.rar