Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Гордеева Наталья Сергеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.04.2021

Описание:

«Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг»

Проект может использоваться воспитателями и учителями для проведения занятий по пожарной безопасности с детьми 6 – 7 лет в детских дошкольных учреждениях и начальных школах.

Данной проект, созданной с помощью системы «MimioStudio», направлен на формирование у детей представления о пользе и опасности огня, создание условий для формирования навыков безопасного поведения.

Задачи проекта:

- дать понятие детям, что огонь бывает «Другом», а бывает и «Врагом»,

- сформировать у детей представление о правилах поведения с огнем в быту и на природе,

- развивать умение реально оценивать возможную опасность,

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения,

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.

Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, знание счёта, умение складывать слова из слогов, комбинирования, внимания, поиска самостоятельных решений.

Стр. 1: Титульный лист.

Название проекта «Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг»

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии»

Стр.2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Стр. 3: «Отгадайте загадки»

Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы.

Ладошки скрывают загадки (звуковой файл). Под мячами спрятаны правильные ответы.

Стр. 4: «Выберите случаи, когда огонь наш друг, а когда враг»

Задание на развитие внимания и памяти.

Дети перетаскивают картинки в поля где огонь друг и где огонь враг. Проверка осуществляется нажатием на ладошки.

Стр. 5 «Найдите все пожароопасные предметы в комнате».

Закрепляются знания детей об опасных предметах в быту, о правилах обращения с электроприборами.

Правильный ответ проверяется нажатием на картинку.

Стр. 6 "Выключите все электроприборы перед уходом".

Закрепляются знания детей о том, что, уходя из дома, нельзя оставлять электроприборы включенными.

Правильный ответ проверяется нажатием на картинку.

Стр. 7: «Помогите огоньку подобрать одинаковую пару»

Развиваем внимание, воображение, память.

Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

Стр.8: «Горит – не горит»

Уточняются знания о возгораемых материалах. Тренируется память.

Правильный ответ проверяется нажатием на картинку: выделенные красным цветом картинки горят, зеленым – не горят.

Стр.9: «Помогите ребятам потушить костер в лесу»

Развиваем мелкую моторику, навыки количественного и порядкового счёта, сравнения. Вопросы: «Сколько ведер понадобилось Саше (Маши)? Кто больше?»

Стр.10: «Найдите тень пожарного»

Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.

Дети находят тень пожарного, проверяют себя перетаскивая картинку пожарного. На неправильную тень картинка ложиться сзади, на правильную – спереди.

Стр. 11: «Помогите пожарному найти дорогу к костру»

Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

Дети прокладывают путь. Ладошка справа открывает прозрачную панель с правильным маршрутом.

Стр.12: «Помогите пожарному разложить форму и инструменты по местам»

Развиваем наблюдательность, способность логически рассуждать и обосновывать свои ответы.

Закрепляем умение классифицировать предметы по назначению. Нужно поместить в сундук инструменты, а в шкаф одежду пожарного.

Стр.13: «Соберите пазл»

Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Дети собирают пазл. Для проверки под ладошкой справа находится собранная картинка.

Стр.14: «Найдите 10 отличий»

Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Дети отмечают различия на картинке.

Стр. 15: «Помогите пожарному найти детей в горящей комнате»

Развиваем внимание, наблюдательность, память.

Закрепляем счет. С помощью фонарика детям надо найти детей, спрятавшихся в горящей комнате. Проверочная панель выдвигается с верхнего правого угла нажатием на ладошку.

Стр.16: «Правила поведения при пожаре».

Обобщаем и закрепляем знания о пожарной безопасности, как вести себя в опасной ситуации.  При нажатии на картинку появляется область правильного и неправильного ответа.

Стр.17: «Разгадайте кроссворд»

Развиваем связную речь детей, активизируем словарь, тренируем в написании слов, умении рассуждать и обосновывать свой ответ.

Ладошка выдвигает загаданное слово в виде картинки. Проверка осуществляется нажатием на поля кроссворда.

Стр.18: «Проведите детей через горящий лес»

Закрепляем счет, развиваем внимание.

Дети по очереди бросают кубик, делают ход. Попадая на синий квадрат, делают переход по стрелке

Стр.19: «Назовите мультфильм по картинке и звуковому отрывку»

Упражнение на составление грамматически правильных предложений.

По картинке и отрывку (звуковой файл) дети должны назвать мультфильм. Для проверки использован метод затухания

Стр.20: «Расставьте правильно слова в пословицах»

Развиваем речь, наблюдательность. Дети составляют правильные предложения. Проверка - перетаскиваем стилусом слова на другое поле через картинку камина, получается правильно составленное предложение.

Стр.21: «Заключение»

Загрузить:

Binary Data gordeeva_ns_ogon.ink

Дополнительные материалы:

Файл gordeeva_ns_ogon.docx