МАСЛЕНИЦА. Часть 2: Дни масленичной недели

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
156 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 06.06.2016

Описание:

МАСЛЕНИЦА. Часть 2:

Дни масленичной недели

 

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

 ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

Проект создан с использованием интерактивных технологий  mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, связной речи.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Цель проекта:

Расширение и обогащение представлений по теме «Масленица».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выпадающая область, на которой представлено задание для игры. Зеленые стрелки внизу листа обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».

Слайды с информацией содержат картинки по теме, стихотворный текст, пояснения к картинкам, а также   фотографии мероприятий, проходящих на масленичной неделе, для того, чтобы задействовать слуховые и зрительные анализаторы  ребенка.

В проекте представлены задания различной сложности. Педагог может использовать в работе либо все задания (при работе в режиме инклюзии), либо часть.

Некоторые страницы с играми закрыты шторками, на которых расположены загадки. Отгадав загадку, дети имеют возможность понять, какие предметами будут в игре.

 

Пояснение к проекту:

 

Печем блины

Задачи

Задания

Игровые действия

  1. Развитие внимания, мышления.
  2. Составление предложений по выполненному действию

- Поставь на плиты сковородки.

Ребенок переставляет на плиты сковородки.

 

 

 

Чьи вещи

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Согласование местоимений с существительными.

- Раздай вещи.

 

 

Ребенок распределяет предметы по полям.

Скоморохи и балалайки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, мышления.

2. Составление предложений с предлогами.

- Раздай одинаковым скоморохам одинаковые балалайки.

 

 

Ребенок перемещает балалайки.

Блины и сковородки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мышления, внимания, умения зрительно соотносить величину предметов.

- Какие блины, на какой сковородке испекли?

 

Дети соотносят блины и сковородки.

С какого блюда блины?

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мышления, внимания.

- С какого блюда блины.

 

Дети перемещают блины на блюда, ориентируясь на начинку.

Пар из самовара

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мышления, внимания.

2. Составление предложений с предлогами.

- На что похоже облако пара.

 

Дети вынимают из-за самовара белые тени предметов иопределяют, на что это похоже.

Веселые матрешки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мышления, внимания, умения соотносить предметы по величине.

- Собери матрешек.

 

Дети собирают половинки матрешек.

Пальчиковая игра «Чайничек»

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие умения согласовывать движения с речью.

- Попробуем изобразить чайник с крышечкой.

 

 

Дети выполняют движения руками под текст.

Разноцветные чашки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мышления, внимания.

2. Согласование числительных с существительными.

- Сосчитай, сколько чашек. Проверь себя.

 

Дети считают чашки, называют количество, проверяют себя.

 

Блины с начинкой

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Составление предложений с существительными в Творительном падеже.

- С чем блины.

 

Дети открывает колпаки над блинами и называют начинки.

Заварные чайники

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мышления, внимания, умения ориентироваться на плоскости.

- Какой чайник находится по указанному «адресу»?

 

Дети выбирают чайники из предложенным и перемещают их в соответствующую клетку.

Найди предмет

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков анализа

- Найди предмет по заданию.

Дети, выслушав задание, находят предмет.

Самовары

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания  и умения действовать по заданию.

- Расставь самовары на полках по заданию, ориентируясь на тени.

 

Дети выполняют задание педагога.

Сложи картинку

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения видеть целое в частях

- Сложи картинку.

 

Ребенок складывает картинку.

Что лишнее?

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков анализа

- Найди в каждом ряду лишний предмет

Ребенок находит, что лишнее в каждом ряду, объясняя свой выбор.

Деревянные ложки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

- Найди пары.

 

Ребенок находит парные изображения ложек.

Расскажи стихотворение

Задачи

Задания

Игровые действия

  1. Формирование умения рассказывать стихотворение по опорным картинкам.

- Расскажите стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение (после прочтения его педагогом), ориентируясь на картинки.

Что мы знаем о Масленице?

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений о празднике прихода весны – Масленице.

- Ответь на вопросы.

Ребенок отвечает на вопросы о Масленице, проверяя себя.