Лесная аптека. Часть 2 - Развивающая

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
230 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Познание, Социализация

Преподаватель: Зимина Татьяна Геннадьевна — воспитатель

Образовательное учреждение:

Добавлено: пятница, 16.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом «Лесная аптека»

 

Лист 1 «Титульный лист»

Озвучен песенкой Медуницы.

 

Лист 2 «Правила безопасности при встрече с незнакомыми растениями»

Прежде чем мы попадём в лесную аптеку, вспомним некоторые правила безопасного поведения.

Дети выбирают действия опасные и безопасные при встрече с незнакомыми растениями, аргументируют свои ответы, в процессе обсуждения решают спорные вопросы. За каждой из картинок спрятана подсказка.

Слева от заголовка— озвученное задание,

Справа о т заголовка— ещё одно правило поведения в лесу, которое дети должны обязательно помнить.

 

Перед переходом на следующий Лист необходимо воспользоваться инструментом прожектор МИМИО, отключив прозрачность.

 

Лист 3

Следующий Лист—вход в лесную аптеку. Он представляет собой картинку с изображением леса: деревья, насекомые, цветы и т.д. На дереве вывеска «Лесная аптека»

 

Мы переходим на Лист—перед нами тёмное поле. Куда мы попали? Почему так темно?

Воспитатель опускает шторку с Листа, открывается прожектор (луч света), который выхватывает отдельные картинки лесного пейзажа.

Возможные вопросы воспитателя:

 - Что вы успели заметить в лучике света?

- Как вы думаете, куда мы попали? Почему вы так думаете?

Воспитатель закрывает прожектор: солнце осветило полянку, теперь мы можем рассмотреть её подробно. Пока дети и воспитатель рассматривают пейзаж, звучит стихотворение.  А мы свои? Дети ищут спрятавшихся животных, насекомых, считают грибы и цветы, заглядывают за деревья и т.д.

 

Перед переходом на следующий Лист воспитатель включает инструмент затемнения МИМИО.

 

Лист 4 «Крапива»

Чтобы использовать лекарственные травы, надо очень многое знать: как выглядят травы, для чего их можно использовать, разные варианты названий, уметь узнавать травы по внешнему виду. Поэтому первым в Лесной аптеке нас встречает Знайка.

Открываем половину страницы. Знайка предлагает детям отгадать ребус и загадку, а ответ записать в клеточках (если дети не умеют печатать, ответ записывает воспитатель).

Открываем нижнюю половину страницы, если отгадали правильно, то крапива расскажет о себе что-то важное и интересное.

Если дети накопили достаточно знаний, то прежде чем прослушивать информацию, можно предложить им рассказать о крапиве: где она используется, чем полезна.

 

Лист 5 «Липа»

Перед переходом на следующий Лист опять воспользуемся затемнением. Знайка приготовил ещё один ребус. Детям предлагается отгадать его и написать отгадку.

В нижней части ответ, изображение липы и информация о растении.

 

Лист 6 «Зверобой»

Эта страничка посвящена зверобою, но об этом дети узнают только тогда, когда отгадают озвученную шараду (она спрятана под знаком «?»), соберут рассыпавшиеся буквы и запишут слово. В верхней части доски написаны «народные» названия зверобоя, детям предлагается зачеркнуть лишние. Можно предложить детям рассказать, что они знают об этом растении, его применении и свойствах. Когда дети выполнили все задания, они могут себя проверить: за спиной Знайка прячет изображение зверобоя и информацию о растении.

 

Лист 7 «Пижма»

 

Решив ребус и угадав по первым буквам название растения, дети узнают, что Знайка прячет за спиной на этот раз. В руках у Знайки подсказка. Предложите детям рассказать, что они знают о пижме.

 

Лист 8 «Тысячелистник»

 

Знайка предлагает детям решить ребус и записать название растения, а после этого найти тысячелистник, среди предложенных растений. После этого дети делятся своими знаниями об этом растении. За спиной у Знайки отгадка. Можно поверить себя и послушать информацию о растении.

 

Лист 9 «Подорожник»

Слоги рассыпались. Дети собирают слоги в слово. Картинки подскажут детям, какие ещё названия есть у подорожника. За спиной у Знайки  изображение растения и информация о нём.

 Это последний Лист обучающего блока

Каждый из этих Листов можно использовать отдельно, как часть занятия при знакомстве с тем или иным растением, а можно в комплексе, на итоговом занятии для систематизации знаний детей.

 

Лист 10 «Релаксация»

 

На этом Листе мы встречаем героя следующего блока – Буратино.

В левом верхнем углу включаем музыку леса и отдыхаем вместе с Буратино.

 

Лист 11 «Цветы играют в прятки»

Это первый Лист развивающего блока. Чтобы быть настоящим доктором в зелёной аптеке, нужно не только много знать, но быть внимательным и сообразительным. Проверить себя и потренироваться нам помогут Мальвина и Буратино.

На этом Листе Мальвина ищет

Буратино, Вместе с ни играют в прятки с Мальвиной и лекарственные растения. Детям предлагается узнать растения по их части. В случае затруднений, растения могут «подрасти».

 

Лист 12 «Ядовитые задачки»

 

В лесу есть не только лекарственные, но и ядовитые растения. Их надо знать в лицо. Вспомнить их нам помогут «ядовитые  задачки».

 

Варианты заданий:

  1. Открываем нижний ряд. Узнайте и назовите ядовитое растение
  2. Открываем только верхний ряд. Узнайте растение по подсказкам.
  3. Все окошки открыты, но перепутаны местами. Расставить всё по местам

       и т.д.

 

Лист 13 «Внимание! Внимание! У нас  соревнование!»

 

Мальвина и Буратино предлагают детям принять участие в конкурсе и расставить буквы по порядку. Когда будет известно название растения, надо найти его из предложенных и отметить. Задание выполняется на время.

 

 

Лист 14 «Лекарственная мнеморина»

Эта страница включает в себя два задания:

  • «мнеморина»

Перед постановкой задания необходимо рассмотреть и назвать вместе с детьми все лекарственные растения. Затем детям даётся определённое время, чтобы запомнить расположение растений. Варианты:

- закрывается несколько растений, дети должны вспомнить, что пропало и назвать их место, используя слова «В правом верхнем углу, справа от, под, над и т.д»

- Закрываются все растения в таблице, детям предлагается назвать растение, которое они запомнили и его координаты. Если ответ неверный, растение закрывается снова

  • «Куда ведут следы?»

 

Все шторки закрыты. Соревнуются два человека. Пройдя по следам зверя (угадать животное по следу), надо назвать растение,  к которому он пробирался, записать его координаты в пустом правом квадратике. Каждый след показывает направление следующего шага. В заключение проверяем себя: открываем названную шторку и шторку слева от следов. Изображения должны совпасть.

 

Мы прощаемся с Буратино и Мальвиной. Приглашаем детей на весёлую зарядку.

 

Лист 15 «Весёлая зарядка»

 

Повторяем слова и движения вместе с видеороликом. Предлагаем желающим провести физминутку для детей.

Воспитатель спрашивает, кто запомнил, что случилось с зайкой, что за компресс ему надо было сделать и предлагает обратиться к доктору Айболиту, ещё раз показать больного.

 

Лист 16 «На приёме у доктора Айболита»

С этого Листа начинается практический блок нашего проекта

К Айболиту на приём пришли зайчик, медведь и лиса. У зайки—шишка, у медведя—порез (ссадина), лису укусила оса (пчела, комар). Детям предлагается помочь героям, перенеся нужное растение на рецепт. Можно предложить детям найти и отметить значками опасные природные объекты.

 

Лист 17 «Приглашаем всех на чай»

На столе корзинка с лекарственными растениями, за дверью спрятаны герои: мама у которой болит голова или закололо сердце, простуженный малыш и девочка у которой расшалились нервы. Нужно заварить каждому из них чай с лекарственными растениями, который поможет гостям справиться с проблемами. Среди растений есть и такие, с которыми чай нельзя заваривать ни в коем случае. Дети должны узнать их и решить, что делать с такими растениями. Воспитатель во время решения проблемной ситуации подводит детей к выводу, что многие растения являются и лекарственными и ядовитыми и все растения без исключения надо беречь. Помещаем ландыш и вороний глаз в Красную книгу.

 

Лист 18 «Скорая помощь при порезах»

 

  1. Детям предлагается составить алгоритм оказания первой помощи при порезах, расставить порядковые номера, объяснить свой выбор.
  2. Выбрать и поместить в соответствующие разделы растения, которые могут заменить йод (дезинфицируют рану), вату (остановят кровь, являются перевязочным материалом)
  3. Вспомнить, по какому телефону можно вызвать спасателей, если ты в лесу и звонишь с мобильного.
  4. В зависимости от подготовки детей:

-- догадаться, почему некоторые растения не перемещаются.

-- отметить знаками опасности растения, которые нельзя прикладывать к ране, или даже дотрагиваться.

 

Лист 19 «Скорая помощь при ушибах и ссадинах»

 

В пункте 1 и 2 детям предлагаются задания аналогичные предыдущим.

Номер телефона можно вспомнить ещё раз, уже самостоятельно, знак опасности прячется за растением.

 

Лист 20 «Скорая помощь при укусах насекомых»

 

Задания:

-- найти и отметить опасных насекомых

-- в столбике с пчелой выстроить алгоритм оказания помощи

-- в столбике с комаром найти растения, которые отпугивают комаров, которые помогают при укусе насекомого.

-- в столбик с божьей коровкой выкладываем значок «смотри» и «слушай». Воспитатель проводит беседу с детьми о пользе всего живого, о необходимости беречь природу. А для тех, кто умеет смотреть и слушать, божья коровка приготовила разминку и приглашает детей потанцевать вместе с ней.

 

Лист 21 «Букашкина разминка»

 

Дети произвольно танцуют под музыку. Можно провести игру «Лучший танцор»: воспитатель выбирает «лучшего танцора», то в свою очередь выбирает следующего и т.д.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.Варианты заданий, адаптированные для малышей

2.Игры-ходилки по теме

 

Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям mimio (Санкт-Петербургское представительство Института новых технологий  - ИНТОКСТ)