Как жаба Жанна море искала

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
59 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 13.04.2020

Описание:

«Как жаба Жанна море искала»

Авторы проекта

Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Полищук Мариана, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР ГБДОУ д/сад №78 «Жемчужинка»

Объем проекта

Содержит 18 страниц, включая титульный лист

Проект ориентирован

На детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта

Знакомство со звуком [Ж] и буквой Ж

Задачи проекта

Обучающие:

1. Уточнять артикуляторно-акустический образ звука [Ж].

2. Закреплять звуко-буквенные связи. Актуализировать знания о слогообразующей роли гласных.

3. Формировать зрительного и графического образа буквы Ж.

3. Закреплять навык определения ударного слога.        

4. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать навык определения наличия звука [Ж] в словах.

3. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] - [Ж] в словах.

4. Развивать сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.                 2. Прививать интерес к совместным игровым действиям.

 

Образовательная область проекта

Речевое развитие

Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

Методические указания по работе с проектом

Страничка 1

Титульный лист

По щелчку на текст в нижней левой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

Страничка 2

Содержание

Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.

Страничка 3

«Давайте познакомимся»

Цель: Уточнять артикуляторно-акустический образ звука [Ж].

Ситуация: Однажды после дождичка в четверг жаба Жанна нежилась в луже и наслаждалась жизнью. Мимо пролетал жук Жан. Он заметил Жанну, присел на бревнышко и прожужжал: «Ж-ж-ж! Я летал к морю. Оно прекрасно». Жанна спросила: «А что такое море?» Жан ответил: «Ж-ж-ж! Этого не передать словами. Море нужно видеть своими глазами!» Недолго думая, Жанна решила отправиться в путешествие.

Инструкция педагога: * Повтори, как жужжал жук.

* Потяни за улитку, достань схему артикуляции, рассмотри ее и расскажи, как образуется звук [Ж].

* Потяни за божью коровку, достань схему акустических признаков и дай характеристику звука [Ж].

«Спецэффекты»: *улитка — выдвижная область со схемой артикуляции;

* божья коровка - выдвижная область со схемой характеристики звука по акустическим признакам.

Страничка 4

«Собери саквояж»

Цель: Развитие навыка определения наличия звука [Ж] в словах

Ситуация: Отправляясь в путешествие, Жанна решила положить в дорожную сумку свои любимые желтые пижамы.

Инструкция педагога: * Доставай из-за куста пижамы, называй картинки, которые на них нарисованы.

*Если в слове-названии картинки есть звук [Ж], положи пижаму в сумку, если нет — повесь на забор.

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с речевым материалом (картинки на пижамах).

Страничка 5

«В путь!»

Цель: Развитие навыка синтеза прямых слогов со звуком [Ж]

Ситуация: Жук Жан решил немного проводить Жанну и полетел за ней.

Он пел свою песенку, а Жанна пела песенки гласных звуков.

Инструкция педагога: * Ставь жука слева от символа каждого гласного звука.

*Соединяй песенку жука с песенками гласных звуков, которые написаны на камушках.

* Произнеси получившиеся слоги: ж-жа, ж-жо, ж-жу, ж-жи, ж-же.

«Спецэффекты»: * жук подвижный

Страничка 6

«Заяц-барабанщик»

Цель: Развитие навыка слогоделения. Закрепление навыка определения ударного слога.

Ситуация: Жанна оказалась на лесной полянке. Там под дубом Заяц Женя громко барабанил.

Инструкция педагога: * Доставай из-за барабана ритмические рисунки и отхлопывай их в ладошки, выполняя более сильный удар на ударный слог.

* Назови картинки на желудях, выделяя голосом ударный слог.

* Подбери ритмические рисунки к названиям картинок.

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 7

«Таинственная пещера»

Цель: Развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] - [Ж] в словах.

Ситуация: Жанна оказалась в темной пещере. Там жила летучая мышь Шуня. На стенах пещеры Жанна увидела рисунки.

Инструкция педагога: * Скажи, чем похожи и чем различаются звуки [Ж] и  [Ш].

* Назови картинки, которые увидела Жанна.

* Картинки, в названии которых слышим звук [Ж], закрой веселым колокольчиком (он в сумке Жанны). Картинки, в названиях которых слышим звук [Ш], закрой грустным колокольчиком (он за камнем, на котором сидит Шуня).

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с речевым материалом;

* улитки - выдвижные области со схемой акустической характеристики звуков;

* колокольчики в сумке и за камнем клонированы.

Страничка 8

«Утренняя роса»

Цель: Развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [З] - [Ж] в словах.

Ситуация: Ранним утром Жанна оказалась на цветущем лугу. Туда прилетел комар Захар, чтобы напиться капелек росы.

Инструкция педагога: * Назови предметы, которые отражаются в капельках росы.

* Нажми на росинки, в которых отражаются предметы со звуком [З] в названиях — эти капельки выпьет комар.

* Росинки, в которых отражаются предметы со звуком [Ж] в названиях, собери в кувшин для Жанны.

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с речевым материалом;

* улитки - выдвижная область со схемой акустической характеристики звуков;

* капельки с предметами со звуком [З] в названиях анимированы — при нажатии исчезают.

Страничка 9

«Речная хищница»

Цель: Развитие навыка определения позиции звука [Ж] в словах.

Ситуация: Жанна приползла к озеру и решила освежиться, нырнув в прохладную воду.

В озере плавали караси. Вдруг из-за водорослей вынырнула хищная Щука.

Инструкция педагога: * Назови картинки, которые нарисованы на спинках карасей.

* Определи, какой по счету звук [Ж] в названиях картинок.

* Спрячь карасей от Щуки за нужными камешками.

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 10

«Строим плотину»

Цель: Развитие навыка определения первого и последнего звука в словах.

Ситуация: Жанне нужно перебраться через реку. Там Бобер Борис строил плотину.

Инструкция педагога: * Поставь бревна так, чтобы последний звук названия предыдущей картинки был первым звуком названия последующей. Первым будет бревно со звездочкой.

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 11

«Жара»

 Цель: Развитие навыка полного фонематического анализа слов.

Ситуация: Жанна оказалась в пустыне. Там было очень жарко, было много желтого песка и кактусов. Чтобы стало прохладней, верблюжонок Валера угощал своих друзей мороженым. Угостил он и Жанну.

Инструкция педагога: * Доставай мороженое из сумки-холодильника, называй картинки, которые на нем нарисованы.

* Раздай мороженое друзьям. Кому какое мороженое больше нравится, тебе подскажут схемы на кактусах.

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 12

«Лягушки-хохотушки»

Цель: Формирование семантических полей путем подбора к слову-стимулу слова, сочетающегося с ним по смыслу. Развитие навыка составления предложений с заданными словами.  Тренировка навыка  анализа составленного предложения.

Ситуация: Жанна оказалась на берегу ручья. Там жили Лягушки-хохотушки.

По вечерам они собирались вместе, составляли предложения и весело смеялись.

Инструкция педагога: * Нажми на серые стрелки, расположенные справа и слева странички.

* Назови картинки в правом и в левом столбике.

* Составь интересные предложения с парами слов из правого и левого столбика.

* Сделай схему одного предложения (полоски, обозначающие слова, найдешь за деревом).

«Спецэффекты»: * божья коровка – выдвижная область с правильным ответом;

* правая и левая части фона анимированы — при нажатии на серые треугольники раздвигаются вправо и влево;

* за кроной дерева «спрятаны» карточки, обозначающие слова, для составления схемы предложений; карточки клонированы

Страничка 13

«Сон жабы Жанны»

Цель: Формирование зрительного и графического образа буквы Ж.

Ситуация: Жанна от души повеселилась с лягушками у ручья. Она очень устала и решила поспать. Ей приснился сон, как будто она оказалась на Севере. Была полярная ночь...Легко порхали снежинки.

Инструкция педагога: *Потяни за снежинки со стрелками.

* Расскажи, из каких элементов состоит буква Ж.

* Скажи, на какие предметы похожа буква Ж.

* Выложи букву Ж из снежинок и из кубиков льда.

«Спецэффекты»: * часть кубиков льда клонирована

Страничка 14

«Подарки горного орла»

Цель: Закрепление звуко-буквенных связей. Актуализация знаний о слогообразующей роли гласных.

Ситуация: Жанна очень устала и проголодалась. Горный орел Гарри угостил ее спелым инжиром.

Инструкция педагога: * Доставай ягоды из корзинки и называй картинки.

* Выбери инструмент "карандаш" и впиши недостающие гласные буквы в слова-названия картинок.

* Скажи, сколько слогов в названии каждой картинки.

Страничка 15

«У подножия вулкана»

Цель: Тренировка навыка слогослияния и чтения слогов-слияний с буквой Ж.

Ситуация: По пути к морю Жанна увидела вулкан.

Инструкция педагога: * Доставай из кратера вулкана искры, читай слоги с буквой Ж.

Страничка 16

«Ужи-грамотеи»

Цель: Знакомство с элементами орфографии. Закрепление звуко-буквенных связей.

Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Ситуация: Жанна оказалась на болоте. Там жили ужи Джон и Джина. Недавно они выучили правило: Слог ЖИ пиши с буквой И. Сейчас они решали кроссворд, куда надо было вписать слова со слогом ЖИ.

Инструкция педагога: * Нажми на стрелку слева, появится кроссворд.

* Доставай за петельки из-за кочки задания по порядку, начиная с 1.

* Разгадывай ребусы, вписывай слова в клетки кроссворда.

* Проверить себя ты сможешь, потянув за стрекозу с нужным номером. Вписывая слова, помни правило.

«Спецэффекты»: * область кроссворда анимирована — при нажатии на серую стрелку выдвигается слева;

* зеленые стрекозы с обручами с цифрами — выдвижные области с правильными ответами

Страничка 17

«Урожай кокосов»

Цель: Развитие навыка синтеза слов из слогов, данных в беспорядке.

Ситуация: Жанна оказалась в джунглях. Там она помогла обезьянке Пикабу собрать спелые кокосы с пальм.

Инструкция педагога: * Срывай кокосы и читай слоги, которые на них написаны.

* Складывай кокосы в правую и левую корзинки так, чтобы получились подписи к картинкам, которые нарисованы на корзинках.

Страничка 18

«Вот оно - море!»

Цель: Закрепление звуко-буквенных связей. Развитие сложных форм анализа и синтеза.

Ситуация: Жанна наконец-то добралась до моря. Оно было синее-синее и так успокаивающе шумело. Вдруг на волнах она увидела бутылку.

Инструкция педагога: * Назови картинки, определи первые буквы в написании слов-названий картинок.

* Закрой каждую картинку жемчужинкой с нужной буквой.

* Прочитай, кто же появился из бутылки.

* Нажми на пробку, проверь себя.

Ситуация: Джинн очень обрадовался, что его освободили из бутылки. Он предложил Жанне выполнить любое ее желание. Жанна так устала от дальнего путешествия, что попросилась обратно домой. Джинн исполнил ее желание. А какое бы желание загадал ты?

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на пробку от бутылки исчезает.

Загрузить:

Binary Data proekt_na_zh.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_zh.docx