«Как маленькая змейка Шипелочка друзей искала» Часть 1. Звук [Ш]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
54 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна, Шестакова Марина Александровна — Учителя-логопеды

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-ПетербургаГБДОУ детский сад 92 Красносельского района СПб

Добавлено: среда, 03.06.2020

Описание:

 «Как маленькая змейка Шипелочка друзей искала» Часть 1. Звук [Ш]

Часть 2. Буква Ш ш http://mimio-edu.ru/projects/kak-malenkaya-zmeyka-shipelochka-druzey-iskala-chast-2-bukva-sh-sh

Авторы проекта: Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка» Красносельского района СПб

Шестакова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ, детский сад №92Красносельского района СПб

Объем проекта: содержит 14 страниц, включая титульный лист.

Проект ориентирован: на детей старшего школьного возраста.

Цель проекта: знакомство со звуком [Ш].

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять артикуляторно-акустический образ звука  [Ш].
  2. Закреплять звуко-буквенные связи.
  3. Упражнять в слоговом анализе, тренировать навык выделения ударного слога в слове.
  4. Формировать зрительный и графический образ буквы Ш.
  5. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать навык определения наличия звука [Ш] в словах.
  3. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш] в словах.
  4. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

           

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА №3. Игра «Давайте познакомимся».

Цель: знакомство со звуком [Ш]. Характеристика звука: схема артикуляции и паспорт звука.

Игровые действия:

Жила в лесу змейка Шипелочка. Никто из животных не хотел с ней дружить, потому что они боялись ее шипения. А шипела змейка вот так: Ш-ш-ш!

  1. Повтори, как шипит змейка.
  2. Нажми на символ звука [Ш] в левом верхнем углу.
  3. Дай характеристику звука [Ш]. В этом тебе поможет схема.

СТРАНИЦА №4. Игра «Собери рюкзак»

Цель: развитие качеств слухового внимания, фонематического восприятия. Определение наличия или отсутствия звука [Ш] в слове.

Игровые действия:

Решила змейка отправиться на поиски друзей. Помоги собрать ей в дорогу рюкзак.

  1. Бери только те предметы, в названиях которых слышишь звук [Ш].

СТРАНИЦА №5. Игра «Цветочная поляна»

Цель: развитие умения соотносить звуки с их символами. Формирование навыка слогового синтеза.

Игровые действия:

Пролетает Шипелочка над полем колокольчиков. Ищет друга.

  1. Помоги ей, составляй слоги по схемам и нажимай на колокольчики В одном из цветков ты найдешь нового друга.

СТРАНИЦА № 6. Игра «Очисти океан»

Цель: развитие навыка позиционного анализа: определение позиции звука [Ш] в слове.

Игровые действия:

Помоги Шипелочке очистить океан. Назови, кто стал ее новым другом.

  1. Доставай мусорные мешки и грузи на корабли в соответствии со схемами.

СТРАНИЦА № 7. Игра «Накорми друзей»

Цель: тренировка навыка слогоделения, определение ударного слога. Соотнесение акустического образа слова со слоговой схемой.

Игровые действия:

Пролетала Шипелочка над полем и увидела снопы с пшеницей.

  1. Помоги змейке: разложи снопы с пшеницей по кормушкам в соответствии со схемами.
  2. Нажми на звонок, позови новых друзей Шипелочки.

СТРАНИЦА № 8. Игра «Домино»

Цель: развитие навыка слогоделения.

Игровые действия:

Шимпанзе грустит – у нее нет напарника для игры в домино. Шипелочка рада с ней подружиться и поиграть.

  1. Бери домино с картинками, закрой ими домино с точками. 1 точка – один слог в слове.

СТРАНИЦА № 9. Игра «Живая шляпа»

Цель: развитие навыка позиционного анализа.

Игровые действия:

Котята в доме навели беспорядок. Шипелочка помогает кошке найти шалунишек.

  1. Развесь шляпы по крючкам. Жетон с цифрой показывает на каком месте стоит звук [Ш] в слове.

СТРАНИЦА №10. Игра «Воздушный шар»

Цель: развитие навыка определения первого и последнего звука в слове.

Воздушный шар Шипелочки прохудился. Бабочки шелкопряда спешат на помощь.

  1. Расставь заплатки на дырках так, чтобы последний звук в названии картинки одной заплатки был первым звуком в названии картинки следующей заплатки.
  2. Первая заплатка помечена звездочкой.

СТРАНИЦА №11. Игра «Фотографии друзей»

Цель: развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш]-[С].

Игровые действия:

Шипелочка сфотографировала своих друзей, с которыми познакомилась во время путешествия. Но эти фотографии перепутались с другими.

  1. Помоги ей навести порядок: фотографии новых друзей сложи в альбом.

Подсказка: в именах новых друзей Шипелочки есть звук [Ш].

 

Загрузить:

Binary Data mimio_zvuk_sh.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_k_mimio_zvuk_sh.docx