«Как Хомка и Химка к зиме готовились» Часть 2: Изучаем букву Х

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
60 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лобашова Наталья Юрьевна, Полищук Мариана

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 16.06.2020

Описание:

«Как Хомка и Химка к зиме готовились»

Часть 2: Изучаем букву Х

Часть 1 http://mimio-edu.ru/projects/kak-homka-i-himka-k-zime-gotovilis-chast-1-izuchaem-zvuki-h-h

Авторы проекта: Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Полищук Мариана Тимофеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка»

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: знакомство с буквой Х.

Задачи проекта       

Обучающие:

1. Формировать зрительный и графический образ буквы Х.

2. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа и печатания.

3. Тренировать навык образования притяжательных прилагательных.

4. Закреплять звуко-буквенные связи.      

5. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать навык слогового синтеза.

3. Развивать конструктивный праксис.

4. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.                

2. Прививать интерес к совместным игровым действиям.

 

Страничка 1 Титульный лист

 

Страничка 2 Содержание

Представлены названия игровых заданий с гиперссылками на соответствующие странички.

Страничка 3 «Паспорт буквы Х»

Цель: Формирование зрительного и графического образа буквы Х:

- алгоритм печатания буквы;

- на что похожа буква;

- составляющие элементы.

Ситуация: Хомка и Химка захотели узнать, как выглядит буква Х, с которой начинаются их имена.

Инструкция педагога: * Тяни за кленовые листочки и помоги друзьям познакомится с этой буквой.

* Расскажи, из каких элементов состоит буква Х.

* Скажи, на какие предметы похожа буква Х.

Cтраничка 4 «Запасы гороха»

Цель: формировать зрительный образ буквы Х.

Ситуация: Хомка и Химка пришли проверить свои запасы гороха.

Инструкция педагога: * Бери горошины из Хомкиной лапы.

*Выложи из гороха букву Х.

*Проверь себя - нажми стилусом на Химку.

«Спецэффекты»: * горошина в Хомкиной лапке клонирована.

* Часть фона анимирована — при нажатии на Химку, выдвигается проверочная область с буквой Х.

Страничка 5 «Собери пазл»

Цель: развитие конструктивного праксиса, закрепление зрительного образа буквы Х.

Ситуация: Осенними вечерами Хомка и Химка любят собирать пазлы. Белка Хлоя принесла друзьям в подарок новый пазл.

Инструкция педагога: *Попробуй его собрать.

*Доставай из коробки детали, составляй букву.

*Проверь себя - нажми стилусом на левую лапу Хомки.

*Какую букву ты собрал?

*Назови картинки, которыми украшена буква Х. Как ты думаешь, что объединяет эти картинки?

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

*При нажатии на левую лапку Хомки, выдвигается проверочная область с пазлом.

Страничка 6  «Найди букву»

Цель: формировать зрительный образ буквы Х.

Ситуация: Хомка и Химка с удивлением обнаружили, что буква Х очень часто встречается на самых обычных вещах.

Инструкция педагога: *Найди их и ты, обведи маркером. 

*Нажми на парусник и проверь, все ли буквы ты сумел отыскать.

«Спецэффекты»: * при нажатии на парусник выдвигается проверочная область.

Страничка 7 «Загадка для Хлои»

Цель: закреплять зрительный образ буквы Х. Развивать словесно-логическое мышление. Тренировать навык образования притяжательных прилагательных.

Ситуация: Хомка и Химка придумали загадку для белочки Хлои.

Инструкция педагога: *Нажми на Химку, послушай загадку и попробуй её отгадать.

*Можно воспользоваться подсказкой - найди на рисунке все буквы Х и нажми на них стилусом. Начинай нажимать с верхней буквы Х.

* Нажми на Хомку и скажи, чей хвост?

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом;

* часть фона анимирована — при нажатии на левую лапку Хомки, выдвигается область с заданием «Чей хвост?»;

* часть фона анимирована — при нажатии стилусом на буквы Х на картинке блокнота, проверочная область заливается зелёным цветом.

Страничка 8 «Новоселье»

Цель: закреплять зрительный образ буквы Х. Развивать логическое мышление.

Ситуация: Белочка Хлоя переехала в новое дупло и пригласила друзей на новоселье.

Хлоя прислала Хомке и Химке карту с маршрутом до дерева, в котором она живёт.

Инструкция педагога: *Помоги друзьям добраться - пройди от коробки с подарком до белочки Хлои, прокладывая дорожку только по буквам Х.

*Проверь себя - нажми на белочку Хлою.

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии стилусом на белочку, выдвигается проверочная область с маршрутом.

Страничка 9 «Подарки для Хлои»

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Ситуация: У белочки Хлои есть хобби – она любит собирать статуэтки.

Инструкция педагога: *Расшифруй ребусы и узнаешь статуэтки каких животных принесли в подарок Хомка и Химка.

* Нажимай стилусом на листочки и проверь себя.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

*При нажатии на листья березы они затухают и проявляются изображения статуэток-ответов на ребусы.

Страничка 10 «Буква потерялась»

Цель: закрепление звуко-буквенных связей. Закрепление понятия о слогообразующей роли гласных.

Ситуация: Белочка Хлоя предложила Хомке и Химке поиграть в игру "Буква потерялась".

Инструкция педагога: *Возьми инструмент "карандаш" и впиши недостающие гласные в словах.

* Прочитай получившиеся слова, раздели их на слоги.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 11 «Хлоя – фотограф»

Цель: развитие навыка образования названий животных женского рода с помощью суффикса -ИХ-; тренировка навыка правильного употребления окончаний существительных в форме единственного числа творительного падежа с предлогом С/СО.

Ситуация: Белочка Хлоя очень любит путешествовать и фотографировать своих новых друзей.

Инструкция педагога: *Доставай фотографии из альбома и называй животных, которые на них запечатлены.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом.

Страничка 12 «Листопад»

Цель: развитие навыка слогового синтеза. Закрепление звуко-буквенных связей.

Ситуация: По дороге домой, Хомка и Химка заметили, что с деревьев облетали последние листья, и начал моросить холодный осенний дождь.

Инструкция педагога: *Прочитай слоги на листьях и попробуй составить

из них слова.

*При помощи инструмента "карандаш" впиши слова в клеточки.

*Нажми стилусом на дождевые капли и проверь себя.

«Спецэффекты»: * кленовый листик – выдвижная область с речевым материалом;

* часть фона анимирована — при нажатии на дождевые капли они угасают.

Страничка 13 «Воспоминания Химки»

Цель: тренировать навык составления предложений с однородными членами, соединенными союзом "и", по заданной модели.

Ситуация: Вечером Химка лёг спать очень довольным. Он лежал и вспоминал, чем занимался днём.

Инструкция педагога: * Нажми на облачко, на котором спит Химка, появится схема.

* Нажимай на облачко и звезду с одинаковыми цифрами.

* Составь предложение с картинками. Начни его словами: Химка вспоминает ... и ....

«Спецэффекты»: * часть фона анимирована — при нажатии на облачко на котором спит Химка, выдвигается модель предложения;

* часть фона анимирована — при нажатии на облака и звёзды, они угасают.

Страничка 14 «Первый снег»

Цель: закрепление звуко-буквенных связей. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Ситуация: Наутро в лесу пошёл первый снежок. Химка набрал полную горсть снега и подумал: "Какой же он лёгкий!"

Инструкция педагога: *Определи первые буквы в названиях картинок и впиши их в кружочки на снежинках.

*Прочитай, на что похож снежок в Химкиных лапках.

 

 

Загрузить:

Binary Data bukva_h.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_bukva_h.docx