Изопроцессы. Решение графических задач на примере изопроцессов.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
263 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 10 класс

Разделы: Физика

Преподаватель: Гридасова Татьяна Григорьевна — учитель физики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 127 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические рекомендации к использованию

проекта в формате mimio.

Тема: Решение графических задач на примере

изопроцессов.

Уровень: 10 класс.

Автор: учитель физики ГБОУСОШ №127

Гридасова Т.Г

Проект является зачетной работой на курсах

ООО ИНТОКС.

             

Цели проекта:

1.  Активизировать мышление, внимание

2.  и работоспособность учащихся средствами программы mimio.

3.  Развивать у учащихся навыки применения математических знаний на примере решения графических задач.

Вариант организации контроля знаний:  после выполнения первого задания, учитель назначает 2-3 экспертов. Каждое задание ученики сначала решают в тетради. Затем один выполняет решение на интерактивной доске, а эксперты проверяют выполнение задания еще у двух учеников в тетрадях. Учитель контролирует работу на доске и  помогает экспертам. В результате решения 12 заданий каждый ученик получит оценку за работу.

 

 

 

 

 

Содержание листа

 

 

Задача действия

 

 

Действие учеников

 

2

 

 

Обобщающая таблица изопроцессов.

В таблице перепутаны формулы и графики изопроцессов.

Поставить формулы и графики

в правильном соответствии.

 

 

     3

Задан цикл процессов в осях

P-V

Описать процессы

цикла.

Описывают процессы и проверяют, открывая шторки.

 

4

Задан круговой цикл в осях

P-V

Определить точку на графике соответствующую максимальной температуре.

Решают задачу и проверяют,

лопнув «пузырь».

    

4

 

Заданы две изохоры в осях

P-T

Определить название процессов.

Определить каким параметром и как отличаются процессы.

Решают вопрос, проверяя выбором ответа.

Отвечают и проверяют ответ,

лопнув «пузырь».

 

5

Изображен цикл из трех процессов. Процесс 3-1 представлен гиперболой. Название осей закрыты пузырями.

Определить название

осей, изменение параметров. Назвать процессы.

Называют оси, проверяют.

Выполняют задание, перемещая данные из пакета

«клонов».

 

6

В осях V-T изображены три точки, соответствующие состояниям одной и той же массы идеального газа.

Определить соотношение давлений, соответствующих этим точкам.

Проводят через точки изобары. Применяют метод математического анализа графиков линейной зависимости. Отвечают на вопрос. Сравнивают ответы с правильным решением под шторками.

 

7

Задан цикл из 4-х процессов в осях V-T. Указаны температуры 2-х точек в К.

На странице есть «активный»

 термометр с двумя шкалами

 вС и F.

Определить значение температуры всех точек цикла, во всех шкалах.

Определяют температуру точек, используя графические знания изопроцессов. Переводят температуры точек в шкалу Цельсия и используют термометр. Проверяют ответы, открывая шторки.

 

8

Заданы графики двух изохор в осях P-T. Указаны значения параметров на осях.

Назвать процессы. Определить во сколько раз отличаются объемы.

 

Название процессов проверяют, открыв шторку. Соотношение объемов под

«пузырем».

 

9

Задан график изохоры в осях

P-T.

Определить физический смысл угла наклона графика.

Используя знания тригонометрии, отвечают на вопрос. Ответ проверяют, открыв шторку.

 

 

9

Заданы два графика в осях

 P-T.

Определить соотношение объемов.

Решение основывают на выводе из первой задачи этой страницы. Ответ проверяют, открыв шторку.

 

10

 

Задан цикл из трех процессов

 в осях P-V. Написаны названия процессов.

Нужно соотнести название и буквенное обозначение процессов. Построить цикл в других осях.

 

Подбирают соответствие, перетаскивая буквенные обозначения. Строят в других осях. Проверяют ответы под «пузырями».

 

Следующие три страницы посвящены проверке домашнего задания: №544 и №545 из сборника А.П. Рымкевича. Проверка осуществляется на следующем уроке.

Задание

Содержание ли

Действия учеников

 

544

№11

Задан цикл из 4-х процессов. Нужно построить его во всех осях.

Изображен цикл и

«клоны» для описания процессов.

Определяют изменение параметров из пакета «клонов» в соответствии с буквенными обозначениями процессов. Проверяют.

№12

 

Изображены графики в других осях, но без обозначения процессов.

Обозначают процессы буквами из пакета «клонов». Проверяют, лопнув пузыри.

545

Задан цикл из 4х

процессов. Нужно определить изменение объема в каждом процессе.

Изображен график процессов. Есть пакет «клонов». За шторками правильное решение.

Из пакета «клонов» подбирают изменение объема к каждому процессу цикла. Анализируют процесс 3-4, как не изопроцесс. Проверяют, открывая шторки.

 

При разработке проекта использовались материалы подготовки к ЕГЭ, разработанные специалистами ФИПИ за 2010-2011 года.

 

Я благодарю Горлицкую Софию Израилевну за полученные знания на курсах по программе mimio. Считаю, что данная программа открывает совершенно новые возможности для творческой работы учителя

Санкт-Петербург

 март  2012

Загрузить:

Binary Data izoprocessy.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_izoprocessy.doc