Изменение агрегатных состояний вещества

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
239 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 8 класс

Разделы: Физика

Преподаватель: Андреева Наталия Валерьевна — учитель физики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом

«Изменение агрегатных состояний вещества»

Проект предназначен для учеников 8 класса.

Автор проекта: Андреева Наталия Валерьевна, учитель физики
ГБОУ СОШ №534 Выборгского района  Санкт-Петербурга.

Цель проекта: формирование у учащихся понимания процессов перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Лист №1 – Титульный лист.

Лист №2 – Учащиеся должны описать явления природы по фотографиям и ответить на поставленный вопрос.

Лист №3 – Учащимся предлагается назвать процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Цифры  необходимо подтащить к соответствующему названию. Цифры клонированы. Ставится проблемный вопрос: «Что происходит с веществом при переходе из одного агрегатного состояния в другое

Лист №4 –Повторение физических свойств вещества в разных агрегатных состояниях. Заполнение таблицы.

Лист №5 – Повторение различия в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. Заполнение таблицы.

Лист №6,7 – Изучение процессов перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Сопоставить предложенные утверждения с соответствующим процессом.

Лист №8 – Сравнение процессов изменения агрегатного состояния вещества при  поглощении и выделении энергии.

Лист №9 – Обратить внимание учащихся на то, что для одного и того же вещества температура плавления и температура кристаллизации одинакова, аналогично температура кипения и конденсации. При изменении агрегатного состояния вещества его температура не изменяется.

Лист №10 – Выбор одного верного ответа из четырёх предложенных вариантов. Автоматическая проверка правильности выбранного ответа при выборе кружка с номером ответа.

Лист №11 - Требуется заполнить пропуски в названиях физических величин: удельная теплоёмкость вещества (обратить внимание, что эта величина относится ко всем агрегатным состояниям), удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Восклицательный знак в правом верхнем углу выводит на Лист №12 , на котором таблица заполнена. Управляющая кнопка внизу справа Далее служит для перехода к Листу №13.

 

 

 

Лист №12 – Необходимо вернуться на Лист №11 с помощью управляющей кнопки Возврата в нижнем левом углу листа.

Лист №13 – Видеосюжет о процессах испарения и кипения жидкости.

Лист №14 – Необходимо сравнить испарение и кипение и переместить в соответствующую колонку предложенные утверждения.

Лист №15 – Решить кроссворд и прочитать по вертикали слово. Буквы клонированы, их можно помещать в нужную клеточку.

Лист №16 – Ответы к кроссворду.

В проекте использованы материалы:

  • картинки Google по теме «Плавление льда»; «Испарение воды»