Изменение агрегатного состояния вещества

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
252 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 8 класс

Разделы: Физика

Преподаватель: Шевчук Елена Анатольевна — учитель физики

Образовательное учреждение: ГБОУ Лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

Государственное общеобразовательное учреждение

Лицей №590

Красносельского района  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Комплект интерактивных

качественных заданий по теме

 

«Изменение агрегатного состояния вещества»

8 класс

 

 

 

 

 

 

Автор: Шевчук Елена Анатольевна

учитель физики 

fizika590.7@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

 

Данный проект представляет комплект интерактивных обучающих качественных заданий по теме «Изменение агрегатного состояния вещества» 8 класс.

Предназначен для закрепления, применения и повторения знаний учащихся по темам:

количество теплоты

плавление и кристаллизация

парообразование и конденсация.

 

Задачи, решаемые в ходе применения данного комплекта:

  1. формирование системы знаний по теме изменение агрегатных состояний вещества;
  2. развитие умений анализировать условие задания, применять основные понятия,  критически оценивать представленный материал, сопоставлять учебные единицы информации;
  3. организация деятельности, направленной на применение знаний  при решении качественных задач, развитие образного мышления;
  4. мотивация деятельности учащихся для развития творческих способностей учеников.

 

Данная работа  содержит качественные задания различных типов:

 

  1. Заполнение пропусков в определениях
  2. Выбор верного ответа из трех вариантов в поле ответов, автоматическая проверка правильности
  3. Выполнение задания на соответствие
  4. Построение графиков зависимости температуры тела от времени
  5. Анализ видеофрагментов
  6. Конструирование формул.
  7. Чтение  и анализ графиков зависимости температуры тела от времени

 

 

 

Описание проекта

 «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс

 

№слайда

Задание

Действия учащихся

2

Повторить основных агрегатных состояний вещества. Указать свойства в каждом агрегатном состоянии, фазовые переходы и условия их осуществления. Подсказка в виде видеофрагмента.

Указать фазовые состояния, свойства, переходы. Под шторками находится проверка.

3

 

Завершить определение основных агрегатных превращений

Перетащить часть фразы

4

Указать как изменяется температура при  кипении, кристаллизации, парообразовании, нагревании и т.д

Перетащить часть фразы, указывающую,  как изменяется температура

5

Указать соответствие физического процесса и формулы, по которой рассчитывается количество теплоты при данном процессе

Перетащить формулу, относящуюся к данному процессу

6

Указать с поглощением или излучением теплоты происходят процессы

Перетащить фразы

7

Проанализировать график. Вставить недостающие слова в текст, описывающий процессы,  изображенные на графике

Вставить  слова, произвести  проверку, открыть шторки

8

Просмотреть видеофрагмент, проанализировать эксперимент, сравнить количество теплоты, изменение температуры,  удельную теплоемкость. Построить графики зависимости температуры воды и глицерина  от времени.

 

Построить график зависимости температуры воды и глицерина  от реального  времени (см часы в в/ф).На графике указать вещества. Проверить результат, воспользовавшись подсказкой со значением  удельных теплоемкостей.

9

Указать, от чего зависит количество теплоты, которое может получить тело при различных тепловых процессах

Перетащить часть фразы

10

Проанализировать график зависимости температуры тела от времени трех различных веществ. Ответить на вопросы: У какой жидкости выше температура кипения?  У какой жидкости больше удельная теплоемкость?  Сделать вывод о том,  какие это жидкости.

Перетащить наводящие вопросы, при проверке открыть названия веществ, воспользоваться подсказками при определении веществ.

11

Проанализировать  график. Определить процесс на каждом участке графика, формулу для определения количества теплоты для каждого процесса

Перетащить название процесса, формулу для расчета

12

Прокомментировать  каждый участок графика: назовите процессы, поступает или выделяется количество теплоты, предложите формулы для расчета количества теплоты

Указать процессы, формулы для расчета, произвести  проверку, открыть шторки. Возможно воспользоваться интерактивным термометром для демонстрации температуры  в различных точках графика . 

13

Определить вещества по температуре плавления.

Выполнить анализ табличных данных о температуре плавления. Провести проверку с помощью самоубирающихся интерактивных кнопок.

14

Проанализировать  в различных точках графика состояния вещества (газообразное, жидкое, твердое).

Выбрать  верные ответы из трех вариантов в поле ответов, автоматическая (звуковая) проверка правильности

 

15

Анализ видеофрагмента по вопросам: Какое вещество используется в опыте?

Какие процессы наблюдаем в опыте?

Как меняется температура при нагревании тела?

На что расходуется тепло полученное телом в каждом процессе?

Построить график зависимости температуры тела от времени, используя просмотр фильма с учетом измерения времени с помощью интерактивного секундомера.

 

Смотреть фрагмент фильма. Указать тепловые процессы, происходящие в опыте. Ответить  на предложенные вопросы. Измерить время протекания каждого из названных процессов. Построить график зависимости температуры тела от времени.

16

Построить  график теплового процесса к конкретной задаче. Указать ,какое количество теплоты потребовалось для этого.

Построить  график тепловых процессов. Перетаскивая элементы, собрать формулу для расчета количества теплоты.