Истории медвежонка Миши. Изучаем звуки [М], [Мь], букву М м

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
62 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Орлова Светлана Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 02.06.2020

Описание:

«Истории медвежонка Миши. Изучаем звуки [М], [Мь], букву М м»

Цель проекта: Знакомство со звуками [М], [Мь], буквой М м.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить артикуляторно-акустический образ звуков [М], [Мь].
  2. Развивать навык слухо-произносительной дифференциации звуков [М] - [Мь] в словах.
  3. Формировать зрительный и графический образ буквы М.
  4. Профилактика оптической дисграфии.
  5. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа, синтеза и печатания.
  6. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  7. Актуализировать знания о слогообразующей роли гласных.
  8. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.
  9. Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  3. Развивать умение составлять целое из частей.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
  2. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  3. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

 

       Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

      Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст внизу страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Знакомство. Паспорт звуков [М], [Мь].

Цель: знакомство со звуками [М], [Мь], уточнение артикуляторно-акустического образа данных звуков. Характеристика звуков: символ звуков, схема артикуляции и их паспорт.

Игровые действия:

Знакомьтесь, это медвежонок Миша. Сегодня он заготавливает для коровы Маруси и её телёнка Милашки сено на зиму.

* Какие звуки слышатся в начале имён Миша и Маруся? Чем они различаются? И чем похожи?

* Познакомься с новыми звуками [М] и [Мь].

Символ звука - корова.

*Пропой песенки взрослой коровы (М-М-М-М-М-у) и маленького телёнка (Мь-Мь-Мь-Мь-Мь-ю).

* Нажми сначала на корову Марусю, затем на телёнка Милашку, и ты узнаешь много интересного об этих звуках.

«Спецэффекты»:

* анимированные области со схемой артикуляции и схемами характеристики звуков по акустическим признакам (выдвижение сверху).

СТРАНИЦА № 4. Игра "Музыка осени".

Цель: развитие навыка анализа слогов, подбора слогов с опорой на заданные звуковые схемы.

Игровые действия:

Наступила осень. Миша грустит. Улетающие на юг птицы решили поднять ему настроение своими песенками. Каждая птица поёт по-своему.

* Нажимай на птиц, придумывай слоги со звуками [М] или [Мь] с опорой на звуковые схемы.

Речевой материал:

- мя (м'а), мё (м'о), ми, ме (м'э), мю (м'у);

- амь, омь, умь, эмь, ымь, имь;

- ма, мо, му, мы, мэ;

- ам, ом, ум, эм, ым, им;

- амя (ам'а), амё (ам'о), ами, аме (ам'э), амю (ам'у);

омя (ом'а), омё (ом'о), оми, оме (ом'э), омю (ом'у);

умя (ум'а), умё (ум'о), уми, уме (ум'э), умю (ум'у);

эмя (эм'а), эмё (эм'о), эми, эме (эм'э), эмю (эм'у);

имя (им'а), имё (им'о), ими, име (им'э), имю (им'у);

- ама, амо, аму, амы, амэ;

ома, омо, ому, омы, омэ;

ума, умо, уму, умы, умэ;

эма, эмо, эму, эмы, эмэ;

ыма, ымо, ыму, ымы, ымэ;

има, имо, иму, имы, имэ.

*- мямь (м'амь), мёмь (м'омь), мимь, мемь (м'эмь), мюмь (м'умь).

- - мам, мом, мум, мым, мэм.

«Спецэффекты»:

* птицы анимированы (эффект затухания).

СТРАНИЦА № 5. Игра "Микстура".

Цель: Развитие качеств слухового восприятия и внимания. Развитие навыка определения наличия звуков [М], [Мь] в слове.

Игровые действия:

Миша съел много мармелада, и у него теперь болят зубы. Чтобы боль прошла, нужно выпить микстуру.

* Доставай из чемоданчика лекарства.

* Произноси, что изображено на картинках. Если в названии есть звуки [М] или [Мь], ставь бутылочку на стол.

Если этих звуков в названии нет, ставь бутылочку рядом с чемоданчиком, такое лекарство Мише не поможет.

Речевой материал:

С [М]: малина, лимон, дом.

С [Мь]: мёд, змея, помидор.

Без [М] и [Мь]: чеснок, пончик, слон.

«Спецэффекты»:

* бутылочки упорядочены определённым образом (бутылочки с картинками со звуками [М] или [Мь] попадают на стол, без этих звуков – нет).

СТРАНИЦА № 6. Игра "Мёд для Миши".

Цель: развитие навыка дифференциации звуков [М], [Мь] на уровне слова.

Игровые действия:

Узнав, что Миша заболел, пчёлки Майя и Мила решили подарить ему полезный мёд. Хочешь помочь пчёлкам собрать мёд?

* Доставай из улья капельки.

* Произноси, что изображено на картинках. * Определяй, какой звук есть в слове -

[М] или [Мь], клади капельку в соответствующую банку.

Подсказка: зелёный цветок на банке обозначает твёрдый звук [М], синий - мягкий [Мь].

Речевой материал:

С [М]: малыш, муравей, самолёт, эскимо, гном.

С [Мь]: меч, медведь, мяч, камень, осьминог.

«Спецэффекты»:

* капли упорядочены определённым образом (капли с картинками со звуком [М] попадают в банку с синим цветком, со звуком [Мь] - в банку с зелёным цветком).

СТРАНИЦА № 7. Игра "Мармеладные конфеты".

Цель: развитие навыка позиционного анализа: определение позиции звуков [М], [Мь] в словах.

Игровые действия:

Миша очень любит мармеладные конфеты. Чтобы у него опять не заболели зубы, он решил все конфеты разделить на три части: на завтрак, обед и ужин.

* Доставай из пакета сладости.

* Произноси, что изображено на картинке.

* Определяй, в какой позиции звук [М] или [Мь] находится в слове, клади конфету в соответствии со схемами.

Речевой материал:

В начале: маяк, молния, мартышка.

В середине: камыш, пирамида, замок.

В конце: дым, костюм, сом.

* конфеты упорядочены определённым образом (конфеты с определённой позицией звука попадают только в пакет с соответствующей схемой).

СТРАНИЦА № 8. Игра "Плюшевые мишки".

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Тренировка навыков деления слов на слоги, соотнесения слоговой схемы со словом.

Игровые действия:

Миша коллекционирует плюшевых медвежат. Помоги Мише рассадить их на полки.

* Доставай из коробки медвежат, называй, что изображено на картинках.

*Дели слово на слоги.

*Подбирай правильную слоговую схему и помещай медвежонка на полку рядом с ней.

* Нажми на мишку в руках Миши - проверь себя.

Речевой материал:

1 слог: морж, дом.

2 слога: медаль, магнит.

3 слога: машина, мухомор.

«Спецэффекты»:

* анимированная проверочная область (выдвижение снизу).

СТРАНИЦА № 9. Игра "Модный приговор".

Цель: развитие навыка позиционного анализа: определение места звуков [М], [Мь] в словах.

Игровые действия:

У Миши необычное хобби. Он моделирует и шьет одежду. Помоги Мише украсить платья.

* Доставай из корзинки броши.

* Чётко произноси, что изображено на картинках.

* Определяй позицию звука [М] или [Мь] в слове.

* Перемещай брошь на соответствующее платье.

Подсказка: цифра указывает, на каком месте в слове стоит звук [М] или [Мь].

* Нажми на швейную машину - проверь себя.

Речевой материал:

1: мотоцикл, мыло.

2: шмель, Умка.

3: камин, замок.

4: гном, гармонь.

«Спецэффекты»:

* анимированная проверочная область (выдвижение снизу).

СТРАНИЦА № 10. Игра "Ромашки".

Цель: развитие навыка соотнесения звуковой схемы со словом.

Игровые действия:

У Маши, подруги Миши, скоро день рождения. Миша решил подарить ей ромашки. Присмотрись внимательно, на некоторых ромашках есть картинки.

* Нажимай по очереди на картинки.

* Произноси, что изображено на них.

* Подбери к каждой картинке звуковую схему (они расположены за кустом справа).

* Проверь себя, нажав на ромашки в руках Миши.

Речевой материал:

мех, мак, Умка, мука, майка.

«Спецэффекты»:

* картинки на ромашках анимированы: эффект увеличения;

* анимированная проверочная область (выдвижение сверху).

СТРАНИЦА № 11. Игра "Листопад".

Цель: развитие навыка составления предложений с опорой на предметные картинки. Тренировка навыка анализа предложения. Развитие связной речи, воображения.

Игровые действия:

Мише нравится играть с разноцветными листочками. Сможешь найти 2 одинаковых?

* Нажимай на одинаковые листочки.

* Называй картинки, которые появятся.

* Придумывай интересные предложения с парами слов.

* Составь схему одного предложения (элементы схемы найдёшь за мухоморами).

Речевой материал:

семья - самолет

муравей - муравейник

медуза - море

малыш - пирамида

муха - мусор

медведь (панда) - бамбук

«Спецэффекты»:

* картинки анимированы (выдвижение сверху);

* элементы схемы предложения клонированы.

СТРАНИЦА № 12. Паспорт буквы М м.

Цель: знакомство с зрительным образом буквы М м:

- алгоритм печатания буквы,

- на что похожа буква.

Игровые действия:

Это мастерская Миши. Познакомься, на мольберте - буква М.

* Нажми на мольберт и запомни, как правильно печатать букву М.

* Нажми по очереди на картины, и ты узнаешь, на что похожа буква М.

* Нажми на палитру, появится пропись, выбери инструмент "карандаш", попробуй напечатать большую и маленькую букву М.

«Спецэффекты»:

* анимированные области "На что похожа буква М"(выдвижение сверху) и "Напечатай букву сам" (выдвижение из левого нижнего угла).

СТРАНИЦА № 13. Игра "Снежки".

Цель: развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы М. Развитие умения составлять целое из частей.

Игровые действия:

Миша любит играть в снежки и выкладывать из них различные фигуры. Сейчас он хочет выложить свою любимую букву. Поможешь Мише?

* Бери стилусом снежки и выкладывай из них букву М на снегу.

* Нажми на помпон на шапке Миши - проверь себя.

«Спецэффекты»:

* снежок клонирован,

* анимированная буква для проверки (выдвижение сверху).

СТРАНИЦА № 14. Игра "Морозное утро".

Цель: Закрепление зрительного образа изученных букв. Профилактика оптической дисграфии.

Игровые действия:

Было чудесное морозное утро. Миша выглянул в окно, и увидел, как падают снежинки. Ему захотелось с ними поиграть.

Хочешь поиграть вместе с Мишей?

* Посмотри внимательно на буквы на снежинках. Найди буквы-обманщицы. Нажми на них, и они исчезнут.

* Назови буквы, которые написаны правильно. Попробуй составить из них короткие слова, перемещая снежинки при помощи стилуса. «Спецэффекты»:

* снежинки с буквами-обманщицами анимированы (эффект затухания).

СТРАНИЦА № 15. Игра "Зимняя забава".

Цель: тренинг навыков звуко-буквенного анализа и синтеза: составление слова из слогов.

Игровые действия:

Любимое занятие Миши зимой - лепить снеговиков.  Помоги Мише сделать друзей для снеговика.

* Доставай стилусом снежные комки из-за снеговика. Читай слоги, которые на них написаны.

* Складывай комки друг на друга так, чтобы получились слова.

* Запиши полученные слова маркером на снегу.

* Нажми на метлу - проверь себя.

Речевой материал:

мука, пума, майка.

«Спецэффекты»:

* анимированная проверочная область (выдвижение сверху).

СТРАНИЦА № 16. Игра "Монеты".

Цель: тренинг навыков слогослияния и чтения прямых и обратных слогов с буквой М.

Игровые действия:

Миша, прогуливаясь по морскому берегу, увидел сундук с монетами.

* Доставай стилусом монеты, читай слоги с буквой М.

Речевой материал:

Прямые слоги: му, ма, ми, мо, мы, мэ.

Обратные слоги: ум, ам, им, ом, ым, эм.

СТРАНИЦА № 17. Игра "Морские звёзды".

Цель: тренинг навыков звуко-буквенного анализа и синтеза: составление слова из букв.

Игровые действия:

Миша загорает и любуется морскими звёздами. Посмотри внимательно, на звёздах есть буквы.

* Достань стилусом звёзды на берег и расставь их в такой последовательности, чтобы получились слова.

Подсказка: звёздочкой отмечена первая буква.

* Запиши составленные слова в клеточки,

и ты узнаешь, кто мешает Мише загорать и что нужно ему надеть, чтобы не получить ожог.

* Нажми на пальмы слева и справа - проверь себя.

Речевой материал:

муха, майка.

«Спецэффекты»:

* анимированные проверочная область (выдвижение сверху).

СТРАНИЦА № 18. Игра "Все мыши любят сыр".

Цель: тренинг навыков звуко-буквенного анализа и синтеза: восстановление деформированных слов.

Игровые действия:

Миша - не только большой сладкоежка, но и сырный гурман. Каждое утро он приходит в своё сырное хранилище, чтобы отрезать кусочек к завтраку. Но мышки тоже не прочь полакомиться сыром. Помоги Мише восстановить надписи, которые сгрызли мышки.

* Вписывай маркером пропавшие буквы.

* Прочти слова, которые у тебя получились.

* Потяни за мелок - проверь себя.

Речевой материал:

мак, мох, ком, мука, муха, Умка.

СТРАНИЦА № 19. Игра "Мишина кладовая".

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

Миша очень любит печь. В его кладовой много продуктов. Посмотри внимательно, часть продуктов подписана необычным способом.

* Разгадай ребусы, и ты узнаешь, что хранится в кладовой Миши.

* Нажми на карточки с ребусами - проверь себя.

Речевой материал:

масло, сок, молоко, мука.

«Спецэффекты»:

* анимированные таблички с ребусами (эффект затухания).

Загрузить:

Binary Data zvuk_i_bukva_m_orlova_s_i.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_zvuk_i_bukva_m.docx