Игры с Русалочкой. Игра-тренажер по автоматизации звука Р, развитию познавательных процессов, связной речи

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
139 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Алексеева Марина Михайловна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ №25 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 20.05.2016

Описание:

Игры с Русалочкой. Игра-тренажер по автоматизации звука Р, развитию познавательных процессов, связной речи

Возрастная группа: старшая группа.

Цель проекта: Автоматизация звука Р. Развитие связной речи. Развитие навыков звуко-буквенного анализа, навыка чтения. Развитие познавательных процессов: зрительного и слухового внимания, памяти.

Задачи:

Обучающие:

Автоматизировать звук Р в словах, предложениях, связной речи.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать речевую активность детей.
  2. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи.
  3. Продолжать развивать связную речь.
  4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
  5. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  6. Развивать внимание, память, мышление.
  7. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

  1. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и детьми.
  2. Воспитывать взаимопонимание.
  3. Формировать навык сотрудничества.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшей группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых и индивидуальных занятиях по автоматизации звука Р, по обучению грамоте, развитию связной речи. Проект состоит из 19 страниц.

Содержание проекта.

Страница № 1. Титульный лист.

Страница № 2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

Страница № 3. <<Найди русалку Ариель>> Детям предлагается найти спрятавшуюся Русалочку. Игра направлена на развитие зрительного внимания.

Страница № 4. <<Зарядка для язычка>> Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Игра направлена на развитие артикуляционной моторики.

Страница № 5. <<Собери пазл>> Предлагается перемещать части картинки до создания целой. Дети собирают картинку из частей, называют слова со звуком Р. Игра направлена на развитие зрительного внимания, для автоматизации звука Р.

Страница № 6. <<Спрячь предметы в ракушку>> Предлагается переместить в ракушку предметы, в названии которых есть звук Р. Детям называют предметы и прячут в ракушку. Игра направлена на развитие фонематического слуха, для автоматизации звука Р.

Страница № 7.  <<Найди отличия>> Детям предлагается сравнить две картинки, назвать сходство и отличия, четко проговорить слова со звуком Р. Игра направлена на развитие зрительного внимания, для автоматизации звука Р.

Страница № 8. <<Волшебный фонарик>> Детям предлагается найти спрятавшихся рыбок и сосчитать их. Игра направлена на развитие зрительного внимания, пространственной ориентации, тренировки согласования имени существительного с числительными, автоматизации звука Р.

Страница № 9, 10. <<Запомни картинки>> Детям предлагается назвать предметы, запомнить их расположение, затем по памяти расположить их в нужном порядке. Игра направлена на развитие зрительного внимания, для автоматизации звука Р.

Страница № 11. <<Составь слово из слогов>> Детям предлагается составить слова из слогов. Для проверки нужно перетащить слоги через ракушку. Игра направлена на развитие навыков слогового анализа и синтеза, чтения, автоматизации звука Р.

Страница № 12. <<Назови морских обитателей>> Детям предлагается назвать морских обитателей. Для проверки нужно перетащить картинку через аквариум. Игра направлена на развитие навыков чтения, обогащение словарного запаса, автоматизации звука Р.

Страница № 13. <<Почини картину>> Детям предлагается вставить заплатку в картину. Игра направлена на развитие зрительного внимания, автоматизацию звука Р.

Страница № 14. <<Раздели слова на слоги>> Детям предлагается разделить слова на слоги и поместить их в таблицу. Проверяем с помощью проверочной области. Игра направлена на развитие слогового анализа, автоматизацию звука Р.

Страница № 15. <<Один-много>> Детям предлагается назвать слова в единственном и множественном числе. Для проверки нажимаем на картинку. Игра направлена на развитие лексико-грамматического строя речи, автоматизацию звука Р.

Страница № 16. <<Отгадай загадки>> Детям предлагается отгадать загадки. Если загадка отгадана правильно, появляется картинка - ответ. Игра направлена на развитие слухового внимания, автоматизацию звука Р.

Страница № 17. <<Составь рассказ>> Детям предлагается расположить сюжетные картинки в нужном порядке, проговорить слова со звуком Р, составить рассказ. Игра направлена на развитие зрительного внимания, связной речи, автоматизации звука Р.

Страница № 18. <<Дойди до ракушки>> Детям предлагается перемещать Русалочку по клеткам в определенном направлении. Игра направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного внимания, для автоматизации звука Р.

Страница № 19. <<Прощание>> Детям предлагается составить слово из звуков. Игра направлена на развитие звукового анализа и синтеза, автоматизацию звука Р.

Руководитель проекта: Московская Екатерина Владимировна.

Загрузить:

Binary Data alekseeva_mm_igry_s_rusalochkoy.ink

Дополнительные материалы:

Файл alekseeva_mm_metodicheskoe_opisanie.docx