Игрушки

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
180 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Артамасова Галина Алексеевна — воспитатель логопедической группы

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга.

Добавлено: понедельник, 06.06.2016

Описание:

Методические рекомендации по работе с проектом

«Удивительный мир игрушек»

 

Тип проекта: для дошкольников.

Возраст: старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)

 

Автор: Артамасова Галина Алексеевна – воспитатель логопедической группы

 

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга.

 

Руководитель проекта: Горлицкая София Израилевна

    Проект создан как игровой материал в индивидуальной работе, для использования в непрерывной деятельности по подгруппам в логопедических  группах.

   Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего и подготовительного возраста с речевыми  нарушениями.

  Проект содержит 23 страницы. Каждая страница оснащена гиперссылками: матрешка в нижнем правом и левом углу возвращает на предыдущую и следующую страницы. Содержание также оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

На каждой странице имеется овал с заданиями, который открывается нажатием на серые треугольники.

           

Проект «Удивительный мир игрушек» затрагивает несколько образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.

 

Цель проекта: закрепить знания детей об игрушках, их классификации, назначении  через использование интерактивной системы Mimio Studio.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об игрушках.

2. Закрепить знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой.

3. Развивать интеллектуальные способности детей.

4. Формировать мелкую моторику рук, умение работать стилусом, владеть речью как средством общения и культуры.

 

Коррекционные:

1. Упражнять в узнавании игрушек в различных модальностях (цветное, силуэтное, контурное), их соотнесении.

2. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать восприятие величины.

4. Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (буква, цифра), ориентировку в строках и столбиках.

5. Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.

6. Развивать прослеживающию функцию руки и глаз.

 

Развивающие:

1. Развитие речевой активности детей.                                                                            

2. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерность и соблюдать её.

3. Развивать фонематический слух, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать взаимопонимание.

3. Формировать навык сотрудничества.

 

 

Пояснения к страницам

 

            1 страница Титульный лист.

 

2 страницаСодержание проекта. Навигация по проекту - нажав на название слайда, попадёшь на нужную страниц.

 

3 страница Сюрпризный момент, введение в тему.

1. Прослушать  стихотворение Агнии Львовны Барто: «Я выросла», нажав на книгу.

2. Краткий анализ стихотворения, рассказывание других стихов об игрушках.

 

4 страница Игра «Что из чего сделано».

Задача: образование  относительных прилагательных; построение предложений с союзом А.

Задание: рассортировать игрушки по материалу, образовать прилагательное, построить предложение.

 

5 страница Игра «Раскрась по цифрам».

Задача: закреплять навык  соотношения  цифры с цветом, развивать мелкую моторику.

Задание: соотнести  цифры с цветом, раскрасить части мяча с помощью карандаша или маркера из панели инструментов.

 

6 страница Игра «Собери пазл».

Задача: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Задание: вынуть части картинки из корзинки и составить картинку по образцу.

 

7 страница Игра «Расставь матрёшек».

Задача: упражнять в расстановке матрешек в порядке убывания, буквенном синтезе слов.

Задание: расставить матрешек в порядке убывания, составить и прочитать слово; проверить ответ, нажав на коробку – появляется кукла.

 

8страницаИгра «Наведи порядок».

Задача: развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Задание: расставить игрушки на места. Мягкие игрушки расставить на полки шкафа; паровозик и машину под шкаф, мелкие игрушки возле кровати надо убрать в сундук, глобус и шахматы поставить на стол. Сосчитайте мягкие игрушки и игрушки в сундуке, сравните. При правильном выполнении - звучат аплодисменты (нажми на компьютер).

 

         9 страницаИгра «Укрась ёлку».

Задача: закрепить знания детей о новогодних игрушках, цветах, развивать мелкую моторику.

Задание: выполнить чередование, не повторяясь. Предложить ребёнку оставить на ёлке желтые шары, а синие убрать в коробку слева от ёлки; красные шары - в коробку справа. Правильно выполненное задание сопровождается «овациями», нажав на звезду.

 

10 страницаИгра «Найди  пару».

Задача: развивать зрительное внимание, воображение.

Задание: узнай, какая игрушка выглядывает из-за ширмы? После правильного ответа тянем игрушку за уголочек и находим пару.

 

        11 страницаИгра «Найди  тень игрушки».

Задача: упражнять в узнавании игрушек в силуэтном изображении, в соотнесении различных  модальностей; образование существительных с помощью  уменьшительно - ласкательных  суффиксов.

Задание: ребята, найдите тень каждой игрушки и подберите цветную картинку. Назови игрушку ласково, опиши её,  не называя.

 

12 страницаИгра «Найди пирамидку по описанию».

Задача: развивать  количественные  представления, упражнять в соотнесении количества колец в пирамидке с цифрой, развивать умение выполнять инструкцию.

Задание: поставить цифру под пирамидку, расставить пирамидки в порядке возрастания. Проверить себя можно, нажав на пирамидку – при правильном ответе появится звуковой сигнал с галочкой.

 

13 страница Игра «Назови, запомни и повтори».

Задача: развивать зрительное внимание, память, упражнять детей в употреблении предлогов.

Задание: посмотрите на расположение игрушек. Постарайтесь назвать, запомнить и расставить игрушки  в том же  порядке. Назови соседа справа, слева, над, под. Сколько игрушек запомнил?

 

14 страницаИгра «Калейдоскоп».

Задача: учить объяснять свой ответ, при отгадывании загадки; развивать зрительное  восприятие.

Задание: нажмите на маленький цветок справа и отгадайте загадку. Если нажать на большой цветок справа – появиться отгадка. Соотнеси осколки с узором, вынимая их из сосуда.

 

15 страницаИгра «Времена года».

Задача: развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность смены времен года, упражнять в отгадывании загадок.

Задание: отгадать загадку, найти матрешку, соответствующую определенному времени года и слово с этим временем года; охарактеризовать время года, назвать месяцы.

 

16 страницаИгра «Рассели жильцов  по квартирам».

Задача: развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква), слева - справа, вверху - внизу.

Задание: Чтоб порядок был во всём

                   Игрушке место мы найдём.

                   Вы на адрес посмотрите,

                   В дом скорее заселите.

 

17  страницаИгра «Подбери слово к картинке».

 Задача: развивать умение соотносить картинку с названием и размещать в соответствующем месте.

Задание: прочитать слово, найти нужную картинку и вставить слово в соответствующие клетки.

 

18 страница Игра «Угадай подарок»

Задача: развивать логические операции, умение соотносить предметы по признакам.

Задание: рассмотреть слайд, найти маленькие коробки, «вытянуть» их и отгадать загадку. Найти ответ в такой же, но большой коробке.

 

19 страницаИгра «Одень куклу».

Задача: упражнять в умении подбирать кукле одежду, соответственно словесным инструкциям.

Задание: одень куклу соответственно ситуации (на прогулку, на праздник, на работу, дома).

 

20страницаИгра «Найди игрушки по силуэту».

 Задача: упражнять в узнавании игрушек в контурном изображении.

Задание: узнайте, какая игрушка спряталась. Обведите игрушку по контуру  разными  цветами, раскрасьте, передай эстафету.

 

21страницаИгра «Реши кроссворд».

Задача: развивать фонематический слух, упражнять в умении слышать звуки.

Задание: вставь пропущенные буквы в клетки, назвав слово по картинке под своей цифрой. Прочитай  получившееся слово в выделенных клетках.

 

22страницаИгра «Найди  отличия»

Задача: развивать зрительное внимание.

Задание: найти различия на двух картинках; правильный ответ сопровождается звуковым сигналом с галочкой.

 

23страница – Игра «До свидания!»

 Задача: упражнять в составлении слова, развивать прослеживающую функцию руки и глаза.

Задание: прочитать слово, двигаясь по стрелке (зрительно).