Игротренинг по автоматизации сонорных звуков [л], [л’] для детей 5-6 лет "Приключения буквы и звука Л"

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
69 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Винничук Анна Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района СПб

Добавлено: вторник, 25.06.2019

Описание:

Игротренинг по автоматизации сонорных звуков [л], [л’] для детей 5-6 лет "Приключения буквы и звука Л"

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель проекта: Проект направлен на автоматизацию сонорных звуков [л], [л’]. Закрепление навыков звукобуквенного анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие связной речи.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять правильное произношение сонорных звуков.
  2. Закреплять и расширять знания детей о животных.
  3. Закреплять навыки звукобуквенного анализа, фонематического анализа и синтеза.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать речевую активность детей.
  2. Продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
  5. Развитие графо-моторных навыков.                                                                                                                             

Воспитательные:

  1. Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми,
  2.  Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивное устройство Mimio, компьютер, интерактивная доска.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старших дошкольников с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР) и детей с ОВЗ. Данный проект создан с помощью системы «Mimio Studio» для использования на логопедических подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

 

                                                    Пояснение к проекту:

 

Название игры

Задачи

Технические рекомендации

1.

Титульный лист

Название темы проекта, данные автора проекта.

2.

Содержание

Гиперссылки на страницы с играми.

3.

Песенка кораблика

Автоматизация изолированного твердого звука Л.

Развивать зрительное внимание и моторики.

Буква Л предлагает задание: «Надо провести кораблик между скалами и спеть песенку: «Л, л, л…»»

4.

 

Театр теней

Развиваем зрительное внимание, наблюдательность.

Буква Л предлагает задание: «По тени угадай, кто это»  Ребенок проверяет себя, нажав на тень.

5.

Правильная тень

Развиваем зрительное внимание, наблюдательность.

Буква Л предлагает задание: «Угадай правильную тень»  Неправильный  и правильный ответы  сопровождаются звуковым  и цветовыми сигналами.

6.

«Соедини цифры»

Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки.

Буква Л дает приносит текст задания. Один ребенок с помощью стилуса обводят цифры. Остальные делают то же самое на рабочих листах.

При нажатии на  красный треугольник,  появляется проверочная область

 

7.

«Найди животных»

Развивать зрительное и логическое мышление.

Автоматизировать навык правильного произношения звука [л] в словах, фразах и в предложениях.

Буква Л предлагает задание: «Найди всех животных и собери их на полянке. Затем ответь на вопрос полным предложением, используя предлоги».

 Далее дети рассказывают, что они знают об этих животных, чётко проговаривая звук [л] во всех словах.

8.

«Четвёртый лишний»

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Дифференцировать звуки

Буква Л предлагает узнать, что здесь лишнее. Дети проговаривают слова и определяют лишний предмет. При нажатии на лишний объект (предмет) он исчезает. Правильность ответов контролирует педагог.

 

9.

«Разложи по ящикам»

Развивать навык определения наличия звука в слове,

навык дифференциации звуков  [л] — [л’] в словах.

 Детям предлагается помочь Л и слонику

разложить игрушки по коробкам. В синюю коробку предметы, в названии которых твердый звук [л].  В зеленую-предметы, в названии которых мягкий звук [л’].   Ребенок, с помощью стилуса, выбирает одну из картинок, называет её, дифференцирует звуки, после чего с помощью стилуса перетаскивает к нужной коробке.

10.

«Найди всех клоунов»

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию

Буква Л предлагает найти и обвести всех клоунов. Сосчитать их и рассказать про каждого клоуна.

При нажатии на красный треугольник с левой стороны, выдвигается проверочная область. При нажатии на красный треугольник сверху появляется правильная цифра (сколько клоунов).

11.

«Запомни парные картинки»

Развиваем внимание, воображение, память.

Буква Л предлагает детям открыть картинки, которые закрыты березовыми листиками. Запомнить их местоположение. Надо угадать, где находятся парные предметы.

12.

«Лабиринт»

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию.

 

С помощью маркера или кисти нарисовать дорожку, помогая пчелке найти правильный путь к улью.

При нажатии на красный треугольник, выдвигается проверочная область с правильным маршрутом.

13.

«Корзинка»

Формировать навык элементарного звукового анализа.

Автоматизировать навык правильного произношения звука [л] в словах. Развивать умение ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию.

 

 

Буква Л предлагает детям помочь ему собрать в корзинку фрукты и овощи со звуками [л] — [л’] в словах.

Правильность ответов контролирует педагог.

14.

«Найди отличия»

Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Дети отмечают различия на картинке справа. При нажатии на  «отличие»  звучит сигнал и появляется  синяя галочка.

15.

«Накроем на стол»

Развивать внимание, память, логическое мышление, закрепляем счёт. Учим согласовывать существительные  с числительным 5

Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию.

Буква Л предлагает достать  из верхнего ящика 5 ложек. Из нижнего ящика 5 вилок. Пересчитать и положить их на стол.

16.

«Определи место звука [л]»

Формировать навык элементарного звукового анализа.

Автоматизировать навык правильного произношения звука [л] в словах.

 

Буква Л предлагает задание: «Определи мое место в слове». Ребенок проговаривает заданное слово, определяет на слух, в какой позиции находится звук и с помощью стилуса перетаскивает символ звука к схеме.

При нажатии на красный треугольник, выдвигается проверочная область.

17.

«Найди друзей»

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Дифференцировать звуки

Буква Л предлагает узнать, кто здесь лишний. Дети проговаривают слова и определяют, кто лишний. При нажатии на правильный ответ звучат овации.  Неправильный ответ тоже сопровождается звуковым сигналом.

18.

«Засели вагончики»

Развивать логическое мышление

Развивать связную речь

Автоматизировать звуки в речи

Буква Л предлагает заселить вагончики, выстраивая картинки в нужной последовательности.

Составить рассказ по этим картинкам. Правильность выполнения задания можно увидеть по цифрам  в вагончиках.

19.

«Отгадай по звуку»

Развивать слуховое восприятие, память.

Автоматизировать звуки  [л] — [л’] в словах.

Буква Л предлагает детям узнать по звукам животных, кто пришёл к нему. Дети определяют и с помощью стилуса проверяют свой ответ, нажав на шторки.

20.

«Пазл»

Развивать зрительно-моторную координацию.

Автоматизировать звуки [л], [л`] в связной речи.

Закрепить умения составлять рассказ по картинке.

Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.

В задании детям предлагается с помощью стилуса собрать в единую картинку части пазла, сверяясь с образцом в верхнем левом углу. Назвать животных, которые изображены на картинке. Затем,

детям предлагается составить рассказ по собранной картинке, контролируя правильное произношение звуков [л], [л`]

Правильность ответов контролирует педагог

21.

«Лунтик ищет друзей»

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.

Автоматизировать звуки [л], [л`] в связной речи.

При нажатии на цифру 1, появляется текст задания.

С помощью фонарика дети помогают Лунтику искать друзей и придумывают интересные истории. Проверочная панель выдвигается при нажатии на красный треугольник

22.

«Рыбки»

Снятие утомления глаз.

Нажав на маленький значок – [Л], мы слышим, что он предлагаем сделать гимнастику для глаз. Нажав на большой значок – [Л],  запускается музыкальная гимнастика для глаз. Педагог подводит итог и завершает занятие.

 

Загрузить:

Binary Data priklyucheniya_zvuka_i_bukvy_l.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_vinnichuk.docx