Городские птицы. Часть 7. Снегирь

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
217 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология)

Преподаватель: Арутюнян Татьяна Анатольевна — Тифлопедагог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 83 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 16.08.2013

Описание:

 

 

MIMIO проект

 

 «Городские птицы

и птицы, прилетающие в город»

 

 

Проект предназначен для детей с нарушением зрения (функциональным слабовидением) старшего дошкольного возраста.

 

 

Автор проекта

Арутюнян Татьяна Анатольевна

Тифлопедагог

ГДОУ д/с №83 Петроградского района

Г. Санкт-Петербурга

 

 

Руководитель проекта

Горлицкая София Израилевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

Мир не стоит на месте, он движется вперёд семимильными шагами. И мы. Педагоги, не должны отставать. MIMIO как инновационная технология, должна стать современным методом в образовании, так как обладает широкими возможностями подачи учебного материала детям и позволяет включить не только иллюстративный материал, которым можно манипулировать, но и дополнительные аудио- и видеоматериалы. А это  будет способствовать повышению интереса детей и более эффективному усвоению материала.

Рассматривая MIMIO технологию для дошкольных образовательных учреждений  нельзя не сказать, что она поможет улучшить качество реализуемых программ ДОУ в таких разделах новых ФГТ как:

  • содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
  • содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

         MIMIO поможет решить и одну из основных задач детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения  направленную на то, чтобы через специальные  методы, приёмы, способы обучения и воспитания, преодолеть и восполнить недостатки в  развитии,  нормализовать ход психического и физического развития дошкольников с нарушением зрения.  Ведь к моменту поступления  в детский сад большинство  детей имеют отставания в развитии познавательной деятельности, нарушения в ориентировке, в физическом развитии, и в межличностных отношениях, это так называемые вторичные отклонения, которые возникают на фоне нарушения зрения и неправильного воспитания в раннем возрасте. Следовательно, надо понимать, что ребёнок с нарушением зрения – это особый ребёнок. В силу снижения основных офтальмологических качеств: световой чувствительности, диапазона яркости, цветоразличения и контрастности ребёнок испытывает зрительный дискомфорт и затрудняется в умении правильно и быстро воспринимать форму, цвет, величину, пространственное положение предметов и действий. Это сказывается меньшим запасом представлений об окружающем.  

 

         Данный проект состоит из 12 частей. Первые 9  частей это демонстрационный материал, остальные 3 части - «игры и упражнения».

 

Цель проекта.  Развитие и совершенствование процесса  восприятия, обогащение зрительных представлений детей.

 

Задачи.

  • Формировать представления о городских птицах.
  • Расширить знания детей об особенностях внешнего вида птиц.
  • Упражнять в умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Стимулировать зрительно-поисковую деятельность.
  • Развивать навыки ориентировки в микропространстве.
  • Развивать зрительно – моторную координацию.
  • Развивать прослеживающую функцию глаз.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Примечание.   В этом проекте представлена целая тема, данный материал можно компоновать в зависимости от  задач поставленных педагогом, от имеющихся представлений у детей по теме и использовать блоками.

         Детям с нарушением зрения удобнее пользоваться индивидуальным MIMIO планшетом, чтобы не закрывать картинку на доске (экране).

         Задания на страницах проектов не должны быть перегружены деталями, желательно использовать серый фон.

 

Лист 1 во всех проектах

Титульный лист.

Проект

Городские птицы_часть1_Ворона

 

Листы

 2 - 6

ВОРОНА. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. С помощью MIMIO инструментов маркера или прожектора обводятся, выделяются части, на которые следует обратить внимание.

 

Лист 2. Кто это? Что делает? Покажи (обведи) крыло, хвост, клюв и т.д. Какие у вороны ноги? Какого цвета перья у вороны? Какие части у вороны покрыты чёрными перьями, какие серыми?

Лист 3. Это молодая ворона. Что делает? Расскажи, какая она? Какое у неё настроение?

Лист 4. Что эта ворона собирается делать? Посмотрите, она показала нам свой серый животик и бока. Какое у неё настроение? Почему так решили?

Лист 5.  Что делает эта ворона? Посмотрите, какой размах крыльев. Найдите и покажите самые длинные перья.

Лист 6. Что делает ворона? Послушайте голос вороны.  (аудиозапись)

 

По аналогии рассматриваются остальные птицы.

 

Проект

Городские птицы_часть2_ГОЛУБЬ

 

Листы

2 - 6

ГОЛУБЬ. Аудиозапись лист 6.

Проект

Городские птицы_часть3_ВОРОБЕЙ

 

Листы

2 - 7

ВОРОБЕЙ. Аудиозапись лист 7.

 

Проект

Городские птицы_часть4_УТКА серая

 

Листы 2-9

УТКА серая. Аудиозапись лист 4.

Проект

Городские птицы_часть5_ЧАЙКА озёрная

 

Листы

2-8

ЧАЙКА озёрная. Аудиозапись лист 8.

Проект

Городские птицы_часть6_СИНИЦА

 

Листы 2-9

СИНИЦА. Аудиозапись лист 9.

Проект

Городские птицы_часть7_СНЕГИРЬ

 

Листы 2 - 5

СНЕГИРЬ. Аудиозапись лист 4.

Проект

Городские птицы_часть8_СВИРИСТЕЛЬ

 

Листы 2-8

СВИРИСТЕЛЬ. Аудиозапись лист 8.

 

Проект

Городские птицы_часть9_СКВОРЕЦ

 

Листы 2 – 7

 

СКВОРЕЦ. Аудиозапись лист 7.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_10

 

Лист 3

Игра «Узнай птицу по голосу». Картинки с птицами закрыты шторками. Нажимаем на аудиозапись и определяем, какой птицы голос. Открываем шторку и визуально проверяем правильность ответа.

Второй вариант игры направлен на развитие зрительного внимания и памяти. «Где, какая птица». Открыть все шторки, в течение 1 минуты дети смотрят и запоминают расположение птиц. Шторки закрываются, и педагог предлагает сказать, в каком месте находится та или иная птица.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_10

 

Лист 4

Игра «Собери картинку». Шторкой закрыта картинка - образец. Если дети затрудняются, то можно собрать картинку по образцу или путём наложение отдельных элементов на образец.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_10

 

Лист 5

Упражнение на восприятие величины «Расставь ворон по порядку: от самой большой до самой маленькой; от самой маленькой до самой большой». Выполнять задание можно под аудиозапись.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_10

 

Лист 6

Упражнения на развитие зрительно – моторной координации. «Где домик птички». С помощью MIMIO инструмента  маркер ребёнок проводит линию заданного цвета к домику птички.

 

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_10

Лист 7

Упражнения на развитие зрительно – моторной координации  «Узнай, кто что ест». Инструментом  MIMIO выделение  ребёнок ведет по линии цветной кружок.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_10

 

Лист 8

Упражнение на развитие зрительного внимания  «Найди ворон».  MIMIO инструментом  маркер ребенок раскрашивает найденных ворон.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_10

 

Лист 9

«Найди всех птиц и расставь их вдоль правого края сверху вниз». Упражнение помогает развивать зрительно-поисковую и прослеживающую функции глаз. Инструментом  MIMIO выделение  ребёнок находит и расставляет птиц вдоль правого края листа.

Проект

Городские птицы. Игры и упражнения Часть_10 

Лист 10

Упражнение способствует развитию наблюдательности.

 

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

 

Лист 3

Игра конструктор «Птичка».  Ребёнок инструментом  MIMIO выделение поворачивает и соединяет детали.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

Лист 4

Лабиринт. Развивает прослеживающую, глазодвигательную функции глаз. Инструментом  MIMIO выделение  ребёнок «возвращает» воронёнка на дерево в гнездо.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

 

Лист 5

Лабиринт «Помоги воробушку дойти по веточкам до гнезда». Выполнять задание можно под аудиозапись.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

 

Лист 6

Упражнение способствует закреплению ориентировочных представлений  о движении ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО, ВЛЕВО. Инструментом  MIMIO выделение дети показывают направление движения птицы, расставляя стрелки возле каждой птицы. Выполнять задание можно под аудиозапись.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

Лист 7

Упражнение развивает умение узнавать птиц в разных модальностях, в частности в контурном изображении. MIMIO инструментом  маркер  ребенок раскрашивает найденных птиц.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_2

 

Лист 8

Задание «Расскажи, что ты видишь» способствует развитию связной речи, и умению воспринимать силуэтное изображение.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

Лист 9

Игра «Кормушка». Игра развивает умение зрительно оценивать пространственные отношения между предметами употребляя предлоги: в, на, за, перед, между.  Инструментом  MIMIO выделение можно переставлять птиц по заданию педагога.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

 

Лист 10

Игра «Собери утку».  Инструментом  MIMIO выделение дети соединяет детали утки.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_11

 

Лист 11

Игра «Что изменилось» способствует закреплению представлений о городских птицах, развивает зрительное внимание, память. Педагог открывает левую шторку, в течении 1 минуты дети рассматривают, запоминают расположение птиц, затем левая шторка закрывается и открывается правая шторка дети рассказывают о том, что изменилось. Затем проверяют, для проверки обе шторки открыты.

 

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 3

 

Игра «Что за птица?». Дети детально рассматривают картинку, выделяют главное и второстепенное, устанавливают причинно – следственные связи. Игра стимулирует развитие речи. Инструментом  MIMIO выделение есть возможность внести изменения в сюжет картинки.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 4

Игра «Спрячь птиц». Игра помогает расширить представления детей о жёлтом цвете и оттенках,  способствует развитию умения их различать. Инструментом  MIMIO выделение дети закрывают «двери» домиков птиц, тем самым скрывают птиц от взора хищного орла.  «Двери» должны совпасть цветом  с домиками.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 5

Упражнение «Узнай птиц по силуэту». Упражнение развивает умение воспринимать птиц в разных модальностях и соотносить их. дети соотносят цветное изображение с силуэтным.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 6

«Посмотри, запомни и раскрась». Задание развивает зрительную память и координацию движений руки. Ребенок выбирает цвет и раскрашивает. Выполнять задание можно под аудиозапись.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 7

«Найди и покажи». Дети должны найти и показать на картинке предметы, изображенные с правой стороны. Показывая предмет, дети говорят где он находится на картинке употребляя слова: под, над, за, перед, в, на, между, около. Задание развивает поисковую функцию, способствует развитию умения переключать внимание, развивает связную речь.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 8

Игра «Найди птичку и назови её».  Дети выбирают себе 1 цветную фишку и передвигают  MIMIO инструментом  выделение по заданию педагог. Игра способствует закреплению навыков ориентировки, и пространственных понятий «направо», «налево», «вверх», «вниз».

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

Лист 9

Упражнение «На каком дереве живёт птенчик?». Упражнение развивает ориентировочные действия,  умения читать схемы. Дети инструментом  MIMIO маркер рисуют путь в соответствии со схемой и находят дерево, на котором живёт птенчик.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 10

Упражнение  «От какой птички яичко». Упражнение стимулирует зрительно-поисковую деятельность, развивает глазодвигательную функцию глаз  и закрепляет представления о цвете, дети подводят инструментом  MIMIO выделение яички к птичке соответствующего цвета. Все элементы на странице подвижны, что позволяет менять задания.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 11

Игра «Что не так?». Игра способствует закреплению представлений о жизнедеятельности птиц. Инструментом  MIMIO выделение дети переставляют картинки в каждом ряду.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 12

«Головоломка». 

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 13

Игра-забава «Расставь птиц». Игра позволяет закрепить название городских птиц и упражняет в умении ориентироваться. Дети запускают волчок, волчок определяет цвет поля, на которое надо переместить заданную птицу с помощью  MIMIO инструмента выделение.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 14

Упражнение «Рассмотри рисунки. Скажи, кто спрятался». Дети рассматривают рисунки и говорят, кто на этих рисунках и обводят контурное изображение птицы MIMIO инструментом перо . Упражнение развивает свойство зрительного восприятия – помехоустойчивость.

Проект

Городские птицы._Игры и упражнения Часть_12

 

Лист 15

«Найди жучков». Задание направлено развитие зрительного внимания и наблюдательности. Божьи коровки испугались скворца и спрятались, найди их. Дети находят жучков и с помощью MIMIO инструмента выделение перемещают их «вверх», «вправо».