Геометрическая оптика

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
210 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 11 класс

Разделы: Физика

Преподаватель: Логинова Яна Васильевна — учитель физики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 529 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом

«Геометрическая оптика»

Назначение: повторение и обобщение темы «Геометрическая оптика», 11-й класс.

Автор проекта: Логинова Яна Васильевна, учитель физики ГБОУ СОШ №529  Петродворцового района  Санкт-Петербурга.

Цели урока:

  1. Обучающая: повторение и обобщение темы.
  2. Развивающая: мыслительные операции: обобщения, сравнения, аналогии, классификации, анализа.
  3. Воспитывающая: умение использовать инновационные технологии при изучении предмета.

Ход урока

  1. Организационный момент: отсутствующие. (1-2 мин)
  2. Определение темы урока  и постановка задачи на урок. (3 мин)

Показ нескольких страниц (со 2 по 11), их обобщение и определение темы урока. Все картинки являются гиперссылками.

Рекомендация: страницы объединяет прямолинейное распространение света, следовательно, тема урока «Геометрическая оптика», т.к. этот раздел физики изучает законы распространения света в прозрачных средах на основе представлений о световых лучах. Дать определение светового луча.

Составление учащимися в тетрадях свертки по теме на основе повторения: основные определения, явления, законы.

  1. Страница-загадка. (3 мин)

Определить, что объединяет изображения на странице (12)?

Рекомендация: на странице изображен портрет древнегреческого ученого Евклида (300 лет до н.э.), который первым сказал о прямолинейном распространении света. Если потянуть за правый нижний угол, то откроем тень Евклида. Тень является главным доказательством прямолинейного распространения света.

  1. Страница (13) на построение тени. Работа в тетрадях и на доске (аналогия). (5 мин)

Рекомендации: при построении также получается область полутени, т.к. источник света протяженный. Дать определения источника точечного, протяженного, тени, полутени.

  1. Страница (14) на законы отражения и преломления света. Работа в тетрадях и на доске (классификация). (5 мин)

Рекомендации: для предложенных рисунков подобрать подходящие определения и формулы. Список можно раздать в печатном виде. Дать определение  явлениям отражения и преломления света, а также законам, их описывающим.

  1. Страница (15) на более подробное рассмотрение закона отражения света. Работа с доской.
    (5 мин).

Рекомендации: при нажатии  на каждую картинку действует гиперссылка, которая открывает построение данного типа отражения. Дать определение зеркального, диффузного отражения. При нажатии на изображение глаза  можно посмотреть анимацию-построение (ссылка на сайт).

  1. Страница (20) на более подробное рассмотрение закона преломления света (сравнение). Работа в тетрадях и на доске. (5 мин).

Рекомендации: сравнить картинки, найти сходства и отличия и объяснить их. Дать определение показателя преломления относительного и абсолютного, оптической плотности среды. Если потянуть за цветные треугольники, получим нужные формулы.

  1. Страница (21) –построение хода лучей при полном внутреннем отражении. (2 мин).

Рекомендации: если нажать на изображение глаза, то откроется ролик - демонстрация полного внутреннего отражения.

Страница (22) – применение полного отражения в технике.

Страница (23) – проявление преломления света в природе. (2-3 мин)

Рекомендации: можно дать стихи поэта о радуге и попросить определить, о каком явлении идет речь. Если потянуть за правый нижний угол, получим картинку радуги.

  1. Страница (24) - линзы (классификация). (3 мин)

Рекомендации: классифицировать линзы, передвигая их,  дать им определение.

  1. Страница (25) - на построение изображения в рассеивающей и собирающей линзах. Работа в тетрадях и на доске. (7 мин)

Рекомендации: построить изображения: справа ‑ для собирающей линзы, слева ‑ для рассеивающей. После построения сравнить с образцом, закрытым шторкой.

  1. Страница (26) -  формулу тонкой линзы. (3 мин)

Рекомендации: записать формулу тонкой линзы и дать определения всех, входящих в ее состав физических величин. Если потянуть за красный треугольник, появится нужная формула.

  1. Страница (27) ‑ домашнее задание: повторить оптические приборы: перископ, лупа, микроскоп, фотоаппарат.

Рекомендации: в левом верхнем углу каждой картинки можно растянуть изображение оптического прибора.

Страница (28, 29, 30) ‑ повторить глаз как оптическая система.

Рекомендации: сопоставить на странице (28) правильное определение подписанным частям глаза.

Страница (31) – кодификатор, состоящий из гиперссылок.

Страницы (32-40) - рекомендации: задания по всем темам с выбором ответа. (часть А)

В соответствии с кодификатором. (страница 31)

Задания можно дать для решения дома, а можно провести самостоятельную работу на следующем уроке.

Дополнительно, если позволяет время можно провести урок или выделить часть урока на тему «Оптические иллюзии». (страницы 41-46)

Загрузить:

Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_21_0.docBinary Data geometricheskaya_optika.ink

Дополнительные материалы:

Файл dop._materialy_.rar