Экологические группы птиц

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
247 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 7 класс

Разделы: Биология / Экология

Преподаватель: Вохмянина Галина Николаевна — учитель биологии

Образовательное учреждение:

Добавлено: пятница, 19.07.2013

Описание:

Тема урока: «Экологические группы птиц»

Цель: изучить видовое разнообразие птиц различных мест обитания.

Задачи:

  1. Выяснить черты приспособленности к различным местам обитания.
  2. Систематизировать знания о многообразии птиц и их роли в природе и жизни человека.

Ход урока.

1.Создание проблемной ситуации.

Вопрос:

1.Почему формы клюва, крыльев и ног могут служить «визитной» карточкой птицы? (Строение этих органов связано со способом добывания и типом пищи, т.е. с экологической нишей, занимаемой тем или иным видом птиц).

 

Лист 1. Места обитания птиц.

 

Лист 2- 6. Птицы леса

1.Знакомство учащихся с характерными особенностями птиц леса, голосами и повадками птиц.

2. Беседа:

1) Какими характерными особенностями обладают птицы леса?

2) Почему неродственные виды птиц часто имеют сходные черты внешнего строения?

3) Какую роль играют птицы леса в природе и жизни человека?

 

 

Лист 7. Птицы водоемов.

1) Знакомство учащихся с особенностями птиц пресных водоемов.

2) Прослушивание голосов птиц.

 

Лист 8. Птицы болот и побережий.

1.Знакомство учащихся с особенностями обитания.

2.Установить закономерности в строении клюва, крыльев и ног птиц в связи со средой их обитания.

3.Характерные особенности птиц болот и побережий. (подсказка вытягивается за стрелку)

4.Демонстрация фильма о тактике охоты белых и черных цапель (гиперссылка на изображении цапли).

 

Лист 9-10. Птицы открытых пространств.

1.Многообразие птиц, голоса птиц.

2.Особенности птиц (указаны стрелкой)

 

Лист 11. Птицы степей.

Примечание:

Можно дать учащимся опережающее задание:

  1. Характерные особенности строения, поведения, обитания птиц.
  2. Из рубрики «Это интересно»

Показ рисунков может сопровождаться рассказом учащихся.

Загрузить:

Microsoft Office document icon ecological_groups_0.docBinary Data ecological_groups.ink

Дополнительные материалы:

Файл ecological_groups.rar