Дорожная азбука

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
225 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Пирогова Маргарита Евгеньевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

 

Автор проекта:  Пирогова Маргарита Евгеньевна

воспитатель ГБДОУ №24 Курортного района

г. Санкт – Петербурга

 

Цели проекта:

  • Развитие словесно – логического мышления, смысловой памяти, внимания, речи, зрительного аппарата,  воображения и фантазии, быстроты реакции, творческого мышления; развитие понятийного аппарата.
  • Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств, их назначении;
  • знакомство и упражнение в определении назначения запрещающих знаков, знаков информационно – указательных (знаков сервиса), предписывающих и знаков особого предписания;
  • закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов по  улице, перехода дороги, правилах  поведения на улице, в общественном транспорте; закрепление понятий: проезжая часть, разделительная полоса, наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, сигналы светофора.

 

Образовательные задачи:

  • закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, знакомство с терминологией, связанной с Правилами дорожного движения (проезжая часть, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественные транспортные средства, маршрутные транспортные средства);
  • введение в словарь детей понятий: сервис, знаки сервиса, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие и знаки особых предписаний;
  • развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, быстроты реакции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к изучению Правил дорожного движения;
  • воспитание потребности безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному городу;   
  • воспитывать навыки культурного поведения на улице, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения; интерес к транспортным средствам;
  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
  • формировать мотивационную готовность школе.

Проект разработан для  ознакомления с Правилами дорожного движения и различными видами транспорта  детьми как младшего, так  и старшего дошкольного возраста, в течение учебного года.

 

 

 

Пояснения к слайдам.

1 слайд. Титульный лист.

2 -4 слайды. Вступительно – ознакомительные.

5 слайд. «Что за транспорт?»

 Знакомство детей с наземным пассажирским транспортом: такси, автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Найди лишнюю картинку (вертолёт).

6 слайд. Знакомство со строительной техникой: КамАЗ, каток бульдозер.

Найди лишнюю картинку (электричка).

7 слайд. Знакомство с воздушными средствами передвижения: самолёт, вертолёт, аэроплан, дельтаплан, воздушный шар.

Найди лишнюю картинку (яхта).

8 слайд. Знакомство с водными средствами передвижения: лайнер, яхта, катер, лодка.

Найди лишнюю картинку ( самолёт).

9 слайд. «Служба друзей».

Посредством отгадывания загадок дети знакомятся с названиями  автомашин со спецсигналом и их назначением: полиция, скорая помощь, пожарная машина.

10 слайд. «Разрезные картинки».

11 слайд. «Четвёртый лишний».

Найди «лишнюю» автомашину и объясни, почему она «лишняя». (Все автомашины легковые, а одна – грузовая).

12 слайд.  «Убери лишнюю».

На слайде картинки наземного транспорта: поезд, пожарная машина, автобус, мотоцикл, каток, полиция. «Лишняя» картинка – лодка (водное средство передвижения).

13 слайд. «Как называются?».

Объяснить, к какой группе транспортных средств относятся данные виды транспорта. (Наземный транспорт).

14 слайд. «Опиши».

Описать виды наземного транспорта:

пассажирский (трамвай, троллейбус, автобус, мотоцикл);

спецтранспорт (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина).

15 слайд. Стихи и загадки про дорожные знаки («Дети», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») пешеходный светофор и светофор.

16 – 17 слайды. Закрепление знаний детьми сигналов пешеходного светофора. Надо поставить на картинке нужный «огонёк» светофора.

18 слайд. «Что в арке?»

Раскрась рисунок по точкам «пером» и узнаешь, что в арке. Рисунок содержит предупреждение: «Играть на дороге опасно!».

19 слайд. «Дорожная азбука».

Знакомство с дорожными знаками посредством загадок: предупреждающий знак «Дети»; предписывающие знаки «Круговое движение» и «Велосипедная дорожка»; запрещающий знак «Въезд запрещён»; знаки особых предписаний «Место остановки трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход».

20 слайд. «Путаница».

Расставить на картинке необходимые дорожные знаки: «Дикие животные», «Дорожные работы», «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Лишними являются знаки «Подземный переход», «Место остановки трамвая», «Движение мотоциклов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено».

21 слайд. «Островок безопасности».

  1. вариант. «Открыть огоньки» светофора воспользовавшись «ластиком», расставить дорожные знаки и помочь Незнайке перейти дорогу.
  2. вариант. Закрыть нужными «окошками» светофор и помочь Незнайке перейти дорогу.

22 слайд. «Переход».

Расставить на картинке дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки легковых автомобилей» и помочь Незнайке пройти на детскую площадку.

23 слайд. «Дорога домой».

Расставить на картинке дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых автомобилей», «открыть» огоньки светофора, воспользовавшись «ластиком» или установить светофоры-раскраски, раскрасив их в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы помочь Незнайке дойти до дома.

24 слайд. «Переход».

«Открыть» огоньки светофора, воспользовавшись «ластиком», или установить светофоры-раскраски  и расставить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»   и помочь Незнайке перейти на другую сторону улицы.

 

 

25 слайд. «Дорожно – транспортное происшествие».

Разъяснить детям, что такое ДТП (дорожно – транспортное  происшествие) .Помочь понять детям, что послужило причиной происшествия. Смоделируйте с детьми различные ситуации, проиграйте их.

 

26 слайд. «Запрещающие знаки».

Знакомство с запрещающими дорожными знаками:

«Движение без остановки запрещено», «Поворот налево запрещён», «Движение запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Движение легковых автомобилей запрещено».

27 слайд.  «Знаки сервиса» и «Знаки особых предписаний».

Закрепление знаний о дорожных знаках особых предписаний: «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых автомобилей».

Ввести в словарь детей понятие «сервис». Познакомить с некоторыми дорожными знаками сервиса «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Туалет», «Пункт первой медицинско помощи», «Больница», «Пост дорожно – постовой службы».

28 слайд. «Предписывающие знаки» и «Предупреждающие знаки».

Знакомство с некоторыми предписывающими знаками дорожного движения: «Движение направо или налево», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Круговое движение», «Дорога для автомобилей».

Закрепление знаний о предупреждающих знаках: «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Дети», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

29 слайд. «Таблица знаков дорожного движения».

Расположить дорожные знаки по их назначению.

«Знаки особых предписаний»:

«Место стоянки легковых автомобилей», «Движение прямо или направо», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Круговое движение», «Движение прямо», «Движение прямо или налево», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Место остановки трамвая».

 Предупреждающие знаки: «Дикие животные», Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Запрещающие знаки: «Движение направо запрещено», «Движение налево запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение без остановки запрещено»,
«Движение пешеходов запрещено».

Знаки сервиса: «Пост дорожно – постовой службы»,

«Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Туалет», «Автозаправочная станция», «Место отдыха».

30 слайд. «Проектирование».

Предложите детям самим спроектировать свой город, используя «перо», «цвет», предложенные картинки и дорожные знаки, расставив их в нужных местах.

31 слайд. «Конструирование».

Детям предлагается самостоятельно сконструировать «Улицу города», применяя для этого полученные знания, используя картинки транспорта, дорожных знаков и «перо» для рисования. (Например: пешеходный переход наземный, пешеходный переход подземный.)

32 слайд. «Раскраски».

Предложите детям раскрасить «пером» или «маркером» картинки – воздушный шар, автомобиль, светофор, фрегат (парусник)., используя для этого «цвет».

.

В некоторых слайдах используются авторские стихи.