Дары осени - физкультурно-логопедический досуг

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
129 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Лебедева Людмила Григорьевна Сорокина Юлия Константиновна Михайлова Татьяна Александровна — учитель-логопедучитель-логопед инструктор по физической культуре

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 12.11.2016

Описание:

Дары осени

физкультурно-логопедический досуг

 

Авторы проекта Лебедева Людмила Григорьевна, учитель-логопед,

Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед,

Михайлова Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

Проект создан в программе mimio и рассчитан на использование в ходе проведения физкультурно-логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений, а также двигательно-моторной координации,  развития мелкой и общей моторики.

 

Цель проекта:

Закрепление представлений по темам «Осень»,"Овощи", "Фрукты", "Грибы"  с использованием двигательно-речевого комплекса.

Работа с проектом:

На каждом листе выдвижная область позволяет увидеть задание. Маленький желудь внизу листа обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».

Слайды с речевыми и двигательными заданиями  в проекте чередуются, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия.

Дополнительное оборудование и пособия:

наборы деревянных (пластмассовых) овощей, грибов и других плодов в ведерках и корзинках, наборы яблок и груш на липучках и плоскостные изображения деревьев, куда прикрепляются фрукты; стойки с натянутой веревкой, набор прищепок, наборы плоскостных изображений грибов и шишек; ворота для подлезания, коврики, изображающие кочки, бруски  для ходьбы с перешагиванием; зонтик.

 

Пояснение к проекту:

 

Золотая осень

Учитель-логопед

Задачи

Задания

Игровые действия

  1. Закрепление представления о периоде

«золотая осень»

- Как называется период осени, когда вокруг все становится ярко желтым?

Ответы детей

Путешествие на поезде

 Инструктор по физической культуре совместно с учителем-логопедом

(предварительно запускаем гудок и звук идущего поезда)

Задачи

Задания

Игровые действия

  1. Развитие слухового внимания.
  2. Развитие умения имитировать движения

 

- Едем на поезде к бабушке в деревню

Дети,  двигаясь по кругу, выполняют движения, имитируя поезд

 

Поможем бабушке

Учитель-логопед

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, мышления.

2. Развитие умения видеть полупрозрачные предметы

3. Формирование глагольного словаря

- Будем помогать бабушке. А чем поможем – отгадайте.

Ребенок, которому на ушко назвали действие, выполняет его, а все остальные дети – отгадывают и, назвав, выполняют все вместе.

 

Собираем овощи

Инструктор по физической культуре и учитель-логопед

Задачи

Задания

Игровые действия

  1. Развитие координации

движений,  ловкости и быстроты.

  1. Развитие внимания

 

- Поможем бабушке собрать и рассортировать овощи. Оранжевую морковь складываем в оранжевое ведерко, желтую репу – в желтое.

Дети строятся в две колонны перед линией старта. По сигналу бегут по одному с корзиной до «огорода», берут, нужный овощ кладут в свою корзину, и возвращаются, передают корзину следующему игроку, встают в конец колонны.

 

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Инструктор по физической культуре совместно с учителем-логопедом

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие мелкой моторики. Развитие умения согласовывать речь с движением

2. Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти.

-Расскажем и покажем, что мы делаем, когда солим капусту.

-Какое из изображенных на картине движений мы не делали?

 

Дети выполняют движения, проговаривая текст.

 

Найди пару

Учитель-логопед

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительной памяти, формирование пространственных ориентировок

-Запомни, что где расположено.

 Найди пару

 

Ребенок открывает закрытые картинки парами.

 

Собираем фрукты

Инструктор по физической культуре совместно с учителем-логопедом

(Предварительно из картона вырезаются два дерева и изготавливаются яблоки и груши в виде мягких игрушек, которые крепятся на деревья с помощью липкой ленты)

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие координации и быстроты движений, умение согласованно действовать в команде.

 

- Одна команда будет собирать яблоки, вторая  - груши.

 

Дети строятся в две колонны перед «плодовыми деревьями». По сигналу первый ребенок «срывает» нужный плод и передает следующему игроку. Стоящие последними игроки команд складывают фрукты в свою корзину. Игра продолжается до тех пор, пока последний фрукт не окажется в корзине.

 

Делаем заготовки на зиму

Учитель-логопед

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты»

2. Закрепление навыка согласования существительных и прилагательных в роде и падеже.

- Поможем бабушке сделать заготовки на зиму. Что делают с овощами? (солят, маринуют) Что варят из фруктов? (яблочное повидло, абрикосовый ждем…)

 

Дети рассматривают овощи и фрукты и раскладывают их к соответствующим банкам, называя, что они «приготовили»

 

Дорога в лес

Инструктор по физической культуре

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие ловкости, быстроты закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы с высоким подниманием колен,

2 .закрепление умения группироваться в подлезании под дугой,

3.закрепление навыка энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках.

 

 

- Дорога предстоит непростая. Нужно по пути преодолеть препятствия.

Дети подлезают под «ветками» (воротиками), перешагивают через «бревна» (бруски) и перепрыгивают с «кочки на кочку» (с коврика на коврик).

 

Поможем белочке и ежику

Учитель-логопед совместно с инструктором по физической культуре

(Предварительно вырезаются шишки и грибы из картона)

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

2. Формирование умения соблюдать последовательность при чередовании

3. Развитие ловкости и точности движений

 

- Ежик помогает белочке сделать запасы на зиму. Поможем и мы им.

 

Дети прикрепляют

прищепками к веревке шишки и грибы, чередуя их

Найди вторую половинку

Учитель-логопед

Задачи

Задания

Игровые действия

1.Развитие зрительного внимания, умение видеть целое в части.

2.Формирование  целенаправленности действий.

 

 

 

- Соедините две половинки, чтобы получился целый предмет.

Ребенок, соединяя две половинки, воссоздает целый предмет.

 

Солнышко и дождик

Инструктор по физической культуре

Задачи

 

Задания

 

Игровые действия

1. Развитие внимания и умения действовать по команде.

- Светит яркое солнышко, наши дети  идут гулять, радуются и веселятся, но вот пошел дождик, скорее прячьтесь под зонтик.

 

На слова «Солнышко» дети идут «гулять» ходят врассыпную. А на слова «Дождик» прячутся под зонт (педагог раскрывает зонт).

 

Возвращение домой

Инструктор по физической культуре

Задачи

Задания

Игровые действия

  1. Развитие двигательно-моторной координации.

2.Развитие умения имитировать движения.

 

- Нам пора возвращаться домой.

Дети выполняют движения по подражанию педагогу.