Цветы вокруг нас

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
178 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Иванова Марина Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №1 г.п. Рощино» Выборгского района Ленинградской области

Добавлено: четверг, 16.06.2016

Описание:

 «Цветы вокруг нас»

Возрастная группаподготовительная к школе группа с речевыми нарушениями.

Цель проекта: Обобщение знаний по лексической теме «Цветы вокруг нас».      

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о цветах.

2. Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.

3. Закреплять умение детей отгадывать ребусы.

Развивающие:

1.Продолжать развивать речевую активность  детей.

2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа и   синтеза.

5.  Совершенствование навыка чтения.

6. Развивать внимание, память, мышление.

     Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на  логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Цветы вокруг нас», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

Стр. 1: Титульный лист.

Название и автор проекта.

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

 

Стр.2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

 

Стр.3: «Собери пазл»

* Развиваем зрительное восприятие, мелкую моторику, память, внимание, аналитико-синтетическую деятельность при составлении целого из частей.

** Дети, используя стилус, перемещают части картинки в синий прямоугольник до создания целой. Проверяют результат наложением проверочной области, которая выдвигается справа при нажатии на стрелочку.

Задание выполняется под музыку. Значок в верхней части страницы.

Стр.4: «Расшифруй слово»

*Закрепляем элементарный математический счет, развиваем мышление, память, звукобуквенный анализ и синтез, совершенствуем навык чтения.

**Дети выполняют арифметическое действие, разультат которого, проверяют нажатием на стрелочку с соответствующей буквой.  Записывают ответ в пустой квадратик, используя инструменты Mimio. Далее, определяют какой  цифре какая буква соответствует. С помощью стилуса, дети расставляют буквы в нижней таблице по порядку, в соответствии с цифрами. Читают слово.

Стр.5: «Расставь цветы по величине»

*Развиваем логическое мышление, внимание, умение зрительным способом соотносить предметы по величине,звукобуквенный анализ, совершенствуем навык чтения.

**Дети с помощью стилуса расставляют цветы от большого к маленькому. Читают получившееся слово. С помощью инструментов Mimio печатают слово в таблице.

Стр.6: «Прочитай названия частей растения»

*Закрепляем знания частей цветка, развиваем зрительное внимание и восприятие, совершенствуем навык чтения.

**Дети, с помощью стилуса, приводят в движение лупу, находят и читают слова, обозначающие части цветка, соотносят их с изображением.

Стр.7: «Вставь цветы в букеты»

*Развитие зрительного внимания, восприятия и логического мышления.

**Дети соотносят отдельные цветы с букетами, проверяют себя, вставляя цветы в букеты, используя стилус.

Стр.8: «Найди тень»

*Развиваем наблюдательность, зрительное внимание.

**Дети находят тень цветка, проверяют себя, способом наложения цветка на тень, используя стилус.

Стр.9: «Сплети венки»

*Развиваем мыслительные процессы у детей, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Закрепляем дифференциацию гласных и согласных звуков.

**Дети с помощью стилуса перемещают цветы из корзин на кружки (с гласными звуками - на красный, с согласными - на синий).

Стр.10: «Соедини все точки по порядку»

*Развиваем зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание, мелкую моторику, образное мышление, фонематический анализ.

** Используя инструменты Mimio, ребенок соединяет последовательно точки. Получается изображение ромашки. Ребенок называет цветок и составляет звуковую схему слова, используя кружки (красный, синий и зеленый), которые с помощью стилуса перетаскивает в нужной последовательности. Проверка осуществляется при нажатии на стрелочку.

Стр. 11: «Отгадай загадки»

* Формируем умение самостоятельно делать выводы, выделять наиболее характерные признаки предмета; развиваем способности выделять первый звук в словах и называть его, соотносить звук с буквой.

** Анимация с кружочками скрывает текст загадки. После прочтения дети отгадывают ее, проверяют себя нажатием стилуса на шар, при этом открывается изображение правильного ответа. Используя инструменты Mimio, дети печатают первую букву слова в квадрате.

Стр.12: «Физминутка»

*Развиваем общую моторику, снимаем эмоциональное и физическое напряжение, получаем положительные эмоции. Мотивируем на дальнейшую работу.

**Применение физминутки  вариативно (с музыкой/ без музыки) в зависимости от целей.

Стр.13: «Найди пару»

*Развиваем внимание, воображение, память.

**Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются звездочками. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

Стр.14: «Собери слово из букв»

* Развиваем фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ и синтез.

**Используя волчок,  дети определяют первый звук в названии выпавшей картинки. Соотносят звук с образом буквы, составляют слово из этих букв. Используя стилус, дети перемещают буквы в прямоугольник. Проверяют правильность выполнения задания, нажав стилусом на прямоугольник закрытый шторкой.

Стр.15: «Разгадай кроссворд»

*Развиваем память, зрительное восприятие, связную речь детей, активизируем словарь. Закрепляем навык звукобуквенного анализа.

**Дети, нажатием стилуса на стрелочку с цифрой, открывают изображение цветка. Отгадывают его название. Далее, нажатием стилуса, дети открывают буквы в кроссворде и  дают характеристику каждому звуку слова.

Стр.16: «Разгадай ребус»

*Развиваем навык звукобуквенного анализа, логическое мышление, сообразительность.

**Дети разгадывают ребус, проверяют ответ, нажав стилусом на круг.

Стр. 17: «Найди подснежники»

*Развиваем внимание, наблюдательность, память, закрепляем счет.

**С помощью стилуса, дети перемещают девочку с фонариком.  Находят и считают подснежники.

 Проверочная область выдвигается справа при нажатии стилусом на стрелочку.

Стр.18: Музыкальная игра «Три цветка»

*Развиваем эмоциональную сферу через восприятие музыки, связную речь, совершенствуем навык составления предложений.

**Дети слушают музыку, нажав на музыкальный значок, обсуждают ее характер и выбирают соответствующую ромашку. Педагог предлагает составить предложение, используя слова обозначающие эмоцию (грусть, спокойствие, радость) выбранной ромашки.

Стр.19: «Составь слово из слогов»

*Развиваем  слоговой анализ и синтез, совершенствуем навык чтения.

**Дети читают слоги, составляют из них слово. С помощью стилуса, перетаскивают слоги через шляпу и читают слово.

Стр.20: «Где растут цветы»

*Развиваем зрительное восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, связную речь, совершенствуем умение составлять предложения с использованием предлогов.

**Дети рассматривают картинку, составляют предложения, указывая, где растут цветы.

Стр.21: «Составь рассказ»

*Развиваем связную речь, совершенствуем умение составлять предложения с опорой на мнемотаблицу.

**Дети составляют описательный рассказ о цветах, используя подсказку.  При нажатии стилусом на зону вопроса, появляется стрелка, указывающая на переход к следующему пункту.

Стр.22: «Расставь цветы в вазы»

*Развиваем слоговой анализ, внимание, мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

**В корзине находятся цветы. Детям необходимо разделить названия цветов на слоги, сосчитать количество слогов. Далее, с помощью стилуса дети перемещают цветы в вазы с изображением цифры, которая соответствует количеству слогов в слове.

Стр.23: «Найди  отличия»

*Развиваем наблюдательность, внимание, память.

**Дети отмечают различия на картинке справа.

При прикосновении стилусом к месту правильного ответа, появляется галочка.

Справа находится проверочная область с правильными ответами, которая появляется при нажатии на стрелочку.

 

Руководитель Московская Е.В.

Загрузить:

Binary Data ivanova_mv_cvety_vokrug_nas.ink

Дополнительные материалы:

Файл ivanova_mv_metodicheskie_rekomendacii_k_proektu.docx