Цветущие растения

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
287 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Познание, Социализация

Преподаватель: Фомичева Татьяна Александровна — педагог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 33 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

 

ГБДОУ детский сад № 33 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга

Фомичева Татьяна Александровна,

Методические указания по работе с проектом: «Цветущие растения»

 

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с различными видами цветущих растений, их особенностями, условиями необходимыми для их цветения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о цветущих  травянистых растениях леса, луга, сада и комнатных цветущих растениях, их названиях.

2. Познакомить детей с лекарственными растениями (ромашка, ландыш, мать-и-мачеха)

3. Учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды.

4. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе;

5. Активизировать речевую активность: словарь детей, умение составлять описательные рассказы (мнемотаблица, картинка)

6. Дать представления о предложении, упражнять в составлении предложений;  учить делить слова на слоги, подбирать схему к слову; продолжать учить выделять последовательность звуков, делать звуковой анализ слов.

7. Продолжать учить соотносить цифру (до 10) и количество предметов; составлять у решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

8. Развитие наблюдательности, воспитание чувства прекрасного, обогащение знаний и впечатлений о природе;

9. Воспитание привычки заботиться о природе и ее обитателях, при необходимости оказывать действенную помощь;

10. Учить видеть взаимосвязь явлений в природе, делать выводы;

11. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми

развитие творчества, воображения, мышления, памяти, внимания.

12. Развитие зрительного и конструктивного праксиса.

13.Способствовать развитию творческих способностей у детей.

 

Слайд № 2 «Назови цветы»

Активизация словаря детей

Перед вами   изображения различных цветущих растений.                                          

 

Предлагаем ребенку выйти к доске и стилусом указать  и назвать знакомое ему растение.

Слайд № 3 «Что где растет»

Активизировать словарь, упражнять в словообразовании (садовый, лесной, полевой (луговой), комнатный.

В четырех углах слайда изображения сада, леса, луга, окна. По всех поверхности слайда расположены цветы.

Дети распределяют  растения по месту их произрастания (стилусом передвигают растения в необходимый угол слайда).

Слайд №4 «Отгадай загадку»

 Развивать мышления, внимание.   Активизировать словарь.

Педагог читает загадку. Дети  отгадывают.

Если дети правильно отгадывают загадку — открывается шторка.

Слайд № 5  «Что где растет»

 - лабиринт.

Слева изображение цветов, справа — место их произрастания. Развитие моторики, активизация словаря, словообразование.

 

Дети с помощью «маркера»

находят место, где растет тот или иной цветок (ведут маркером другого цвета прямо по линии лабиринта)/

 

Слайд № 6 «Хорошо-плохо»

Поле слайда разделено пополам. Слева - «хорошо», справа - «плохо». Снизу слайда расположены картинки.

Дети с помощью стилуса  располагают картинку на правое или левое поле, объясняя свой выбор.

Слайд № 7  «Смысловые пары».

Вверху листа находятся изображения растений. Внизу — изображения предметов, которые изготавливаются их этих растений.

Ребенок выбирает пару к растению. Объясняет свой выбор (на слайде представлены несколько  пар, что дает возможность поработать нескольким детям).

Слайд № 8 «Времена года»

Закреплять знания детей о времени цветения некоторых растений.

На слайде изображения цветов, около них круг. Внизу слайда — времена года (девушки)

Детям предлагается внимательно рассмотреть одежды девушек, олицетворяющих времена года, и  раскрасить круг около цветка тем цветом, который соответствует времени цветения.

Слайд № 9 «Найди лишнее»

Формировать представления о цветах, местах их произрастания. Развивать логическое мышление, внимание.

На слайде представлены три ряда цветов.

В ряду цветов нужно найти «лишний» и поставить на него шарик. Ребенок обязательно объясняет свой выбор

Слайд № 10 «Посади клумбу»

Учить детей составлять и решать простейшие задачи на наглядной основе.

На слайде представлены два вида цветов: маки и ромашки. В центре клумба, над клумбой квадрат, в котором педагог указывает количество цветов, которые нужно посадить на клумбу. Под клумбой квадраты, в которых дети записывают пример.

 

Дети высаживают цветы на клумбу в соответствии с цифрой,  указанной педагогом.

Затем составляют пример и записывают его в клетках, расположенный внизу слайда.

Слайд № 11 «Реши пример — найди ответ»

На слайде вверху изображены тучки с примерами, а внизу — клумбы с цветами.

 Дети решают примеры.

Дождь поливает клумбу с правильным ответом. - ребенок стулусом рисует дождь из тучки до клумбы.

Слайд № 12 «Сосчитай цветы»

Закрепить знание цифр от 1 до 5.

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

На слайде изображены цветы и цифры от 1 до 5

Дети называют цифры. Затем с помощью стилуса передвигают цветы к необходимой цифре (правильно согласовывая слова)

Слайд № 13 «Нарисуй цветок»

Закрепление цифр от 1 до10. Развитие грамо-моторных навыков.

На слайде изображение цветка, выполненное по точкам. Каждая точка обозначена цифрой.

Ребенок последовательно соединяет точки от 1 до 10 и называет цветок, который получился.

Слайд № 14- 15  «Составь предложение»

На слайде картинка «Дети поливают сад».

15 слайд — схемы предложений.

Детям предлагается составить предложения по картинке.

Затем показывается 15 слайд, а детям предлагают вспомнить предложения, которые подойдут к указанным схемам.

Слайд № 16 «Подбери схему»

Формирование навыка звукового анализа.

На слайде представлены звуковые схемы слов: лён, роза, мак, а так же изображения этих цветов.

Дети анализируют схемы.

Затем соединяют схему и цветок (или перемещает цветок к схеме).

Слайд № 17 «Подбери схему»

Упражнять детей в делении слов на слоги.

На слайде представлены схемы, а так же изображения некоторых цветов.

Дети подбирают к цветку его схему, объясняют свой выбор.

Слайд № 18 «Шифровки»

На слайде представлены наборы букв, в которых зашифрованы по 2 названия цветов.

Дети отыскивают названия цветов (можно установить таймер и устроить соревнование).

Слайд № 19-21 «Раскрась цветы»

На слайдах представлены задания на развития внимания, мышления, графо-моторных навыков.

На слайдах изображения цветов. Части этих цветов нужно раскрасить в соответствии с заданием.

Ребенок анализирует задание и выполняет его в соответствии с требованиями.

Слайд № 22 «Нарисуй цветы»

Развитие графо-моторных навыков. Согласование действия руки и глаза.

На слайде представлены контурные изображения цветов: тюльпан, ромашка, роза, лилия.

Ребенок с помощью стилуса рисует изображения цветов. Дает их название и называет место их произрастания. 

Слайд № 23 — 26

«Нарисуй цветы»

Развитие графо-моторных навыков. Согласование руки и глаза

На слайдах представлены изображения цветов, которые дети обрисовывают.

Дети проводят линии, как бы рисуя цветы. Дают им название, определяют, где они растут.

Слайд № 27 «Вырасти цветок»

Формировать знания о росте и развитии растений. Активизировать словарь.

На слайде представлены прямоугольники (4) и стрелки указатели направления, внизу расположены изображения: семени, ростка, растения с бутоном, цветущего растения.

Дети располагают изображения в нужной последовательности, объясняя свой выбор.

Слайд № 28 «Нарисуй цветок»

Знакомство с листом в клетку.

Учить рисовать по клеточкам.

На слайде представлено изображение цветка, выполненное на листе в клетку.

Ребенок выполняет рисунок, соблюдая пропорции и расположение объекта (это задание могут выполнять дети на доске, а так же в тетрадях на столах).

Слайд № 29 — 31

«Составь цветок»

Развитие конструктивного мышления.

Работа с палочками Кюизенера.

На слайдах представлены изображения цветов, выполненные с помощью развивающей игры палочки Кюизенера.

Дети составляют цветы по образцу.

29, 30 слайды не закрывается, дети имеют возможность контролировать выполнении в ходе работы.

31 слайд —  слайд открывается, дети запоминают, а затем проверяют выполнение.

Слайд № 32 «Мнемотаблица»

Закрепление знаний об условиях необходимых для роста растений, месте произрастания, основных частях растений.

Дети составляют рассказ по мнемотаблице. Затем таблица закрывается, дети воспроизводят её на листах. Таблицу открываем и проверяем.

Слайд № 33 «Веселое путешествие»

Представлена игра: кубик в правом углу слайда. Играть могут три игрока.

Правила: попал на «тучу» - пропусти ход; попал на «цветок» - ходи еще раз.

Дети играют, педагог следит за выполнением игровых правил.

Слайд № 34-35  «Разноцветные цветы»

На слайде таблица с цветами. Одно место свободное. Нужно найти какого цветка не хватает.

Дети определяют нужный цветок  и рисуют его  в нужную клетку.

Слайд № 36 «Угадай цветок»

На слайде под шторками спрятаны слова: мак, роза, пион.

Нужно угадать эти названия, используя первые звуки слов представленные картинками, напротив каждого слова.

Дети называют слова, определяют первый звук каждого слова и составляю слова. Шторка открывается и дети прочитывают слово.

Слайд № 37

«Маша выращивает цветы»

На слайде представлен набор картинок для составления рассказа.

Дети определяют последовательность расположения картинок для составления рассказа и отражают её с помощью цвета (закрашивают ряд кружков расположенных справа в соответствии с цветом круга на картинках). Затем составляют рассказ.

Слайд № 38-39

«Что я знаю о цветах»

Составление описательных рассказов, используя ранее полученные знания.

На слайде представлены изображения цветов и условные обозначения.

Дети, опираясь на условные обозначения и ранее полученные знания, составляют описательные рассказы и рассказы-сравнения о цветах.

Слайд № 40 — 41

«Сложи картинку»

На слайде изображение, разрезанное на 4 части.

Дети собирают изображение и называют цветок, который получился.

Последний слайд — смайлик (Спасибо за работу)

Слайд № 42

Нажав на картинку, запускаем видеофильм.

 

 

Загрузить:

Файл cvetushchie_rasteniya_0.rarBinary Data cvetushchie_rasteniya.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_7.doc