Бумажная история

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
267 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Труд, Художественное творчество

Преподаватель: Зозуля Светлана Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ  ПО РАБОТЕ

С   ПРОЕКТОМ   «БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ»

 

Образовательные области «Познание», «Коммуникация»

 

 

Автор проекта:  Зозуля Светлана Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 25 Приморского района Санкт-Петербурга.

 

Проект  создан в программе  MimioStudio. В него входит 18 страниц.

Проект рассчитан на работу с детьми старшего и подготовительного возраста.

 

Цели:

  •  развивать  познавательные  способности;

 

  •  доставить           детям  удовольствие  от  игры.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с историей возникновения бумаги, способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
  • Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникативные способности. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.

Страница 1

Титульный лист

 

Страница 2

Знакомство с девочкой Алисой

Рассказать детям, что жила - была девочка  Алиса, которая была очень любознательная и очень любила читать. И вот однажды Алисе стало интересно, из чего сделана ее любимая книга. И отправилась Алиса в библиотеку (переход на

3-ю страницу по стрелке).

 

Страница 3

В библиотеке

Алиса уютно устроилась за одним из библиотечных столов.

(В правом верхнем углу находится задание для детей ( потяните за папирус),  которое может прочитать воспитатель или читающий ребенок. Задание направлено на ориентирование в пространстве, повторение порядкового счета, развитие логического мышления).

 

Страница 4

Отправляемся в путешествие

Потянув за папирус в правом верхнем углу, поясните детям, каким образом мы попадем в бумажную историю (можно просто нажать на книжный разворот и по гиперссылке попасть на страницу 5).

 

Страница 5

Здесь показаны основные виды материалов, которые использовались до появления бумаги. На каждом изображении находится гиперссылка на страницу с описанием того или иного материала.

 

Страница 6

Береста

На этой странице мы попадаем в березовый лес. Необходимо рассказать детям, что бересту делали из березовой коры. Предложить детям  показать,  с какой части ствола березы снимали кору для бересты, правильный ответ будет помечен на стволе зеленой галочкой  (подсказка для воспитателя в правом верхнем углу – папирус), в нижнем  правом углу гиперссылка на следующую страницу.

 

Страница 7

Продолжаем знакомиться с берестой. Под верхней картинкой находится медиа файл, поясняющий,  на чем писали на Руси. На картинке представлен процесс изготовления бересты, воспитатель может объяснить  по картинкам.

Под картинкой находится пояснение о том, чем на бересту наносилась надпись, ребенок может сам потянуть за стрелочку на шторке и открыть изображение. В правом углу на картинке гиперссылка на 5-ю страницу.

 

Страница 8

Пергамент

Нажав на 5-й странице на картинку с пергаментом, мы попадаем на страницу 8, вверху которой идет пояснение с картинкой, о том что такой пергамент, как  и из чего его изготавливали. В нижней части слайда задание на логику для ребят. Задание можно прочитать, если потянуть за папирус.

 

Страница 9

Табличка из глины

Потянув за изображение в правом верхнем углу, мы сможем прочитать информацию о том: где, как и из чего делали глиняные таблички.

В нижней части основной страницы задание, которое вытягивается за папирус. (В задании развиваем память и логическое мышление) Под изображением Ёжика находится гиперссылка для дальнейшего перехода .

 

Страница 10

Папирус

Перейдя по гиперссылке с 9-й страницы и выбрав изображение с папирусом, мы попадаем на страницу 10.На ней дано задание, спрятанное под пузырями, пояснение «в папирусе», но вначале необходимо рассказать детям о папирусе, для этого по–очереди  тянем за изображения  веточек папируса слева направо (в задании закрепляем порядковый счет, отрабатывает ориентирование в пространстве ( горизонталь, вертикаль), с помощью стилуса).

 

Страница 11

Бумага

На эту страницу переходим просто по стрелочке внизу на панели, либо выбираем ее из списка справа.

На этой странице мы попадаем в Древний Китай. В левом верхнем углу спрятан медиа файл с пояснением, откуда взялась бумага, а вытягивая за изображения ладоней слева на право, мы рассказываем детям о том кто, как и из чего делали бумагу в Древнем Китае. Потянув за папирус, мы узнаем задание на развитие логического мышления. В нем ребенок должен не только угадать ответ, но и обосновать свой выбор. Затем переходим по стрелке на страницу 12.

 

Страница 12

Здесь поясняется, из чего в настоящее время производят бумагу. Задание вытягивается за папирус. Переход на страницу 13 по стрелке.

 

Страница13

Лабиринт

Помоги Алисе пройти по лабиринту и попасть на бумажную фабрику. Ребенок с помощью стилуса проходит лабиринт и, нажав на фабрику, переходит по гиперссылке на страницу 14.

 

Страница 14

Здесь необходимо назвать каждый из предметов, но прежде потянув за «ладошку», пояснить ребятам, что процесс изготовления бумаги в наше время автоматизирован. Переходим по стрелке на страницу 15.

 

Страница 15

Угадай, чем можно разрезать бумагу, назови выбранный предмет (развитие логического мышления). Переход на страницу 16 по стрелке.

 

Страница 16

Склей разорванный папирус. Сравни с образцом под шторкой (развитие координации и логического мышления). Переход на страницу 17 по стрелке.

 

Страница 17

И конечно на бумаге можно рисовать! Предлагаем ребятам назвать предметы, которыми рисуют (не пишут), из предложенных снизу, и нарисовать по желанию картинку на белом листе стилусом (развитие логического мышления, воображения).

 

Страница 18

До Встречи!!