Большое космическое путешествие. Сборник дидактических и логопедических игр для детей 5-7 лет с нарушениями речи.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
183 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Балыкова Лариса Яковлевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад №43 комбинированного вида дер. Малые Колпаны Гатчинского района Ленинградской области

Добавлено: пятница, 17.06.2016

Описание:

Большое космическое путешествие. Сборник дидактических и логопедических игр для детей 5-7 лет с нарушениями речи.

Проект создан с помощью программы «MimioStudio» и представляет собой подборку дидактических и логопедических игр, которые могут быть использованы на  индивидуальных  и  подгрупповых логопедических занятиях  и  на  занятиях по развитию речи в детском саду. Проект предназначен для работы на интерактивном столе Mimio с детьми 5-7 лет.

Тип проекта: познавательный

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Цель проекта:

     Обогащение лексики и формирование грамматического строя речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять и расширять словарный запас по теме «Космос»;
  • упражнять в словообразовании с использованием суффикса «чк»;
  • упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций;
  • развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ;
  • выполнять звуковой разбор слов;
  • формировать навык чтения по слогам;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое восприятие, логическое, ассоциативное мышление, внимание и память;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать произвольность познавательных функций.

Воспитательные:

  • развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия;
  • развивать познавательный интерес.

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит 25 страниц.

Пояснения к страницам.

1 страница – титульный лист

2 страница – содержание (список игр) с гиперссылками на задания. При нажатии на название происходит переход на страницу с данным заданием.

3 страница – игра «Телескоп»

Задача: расширение словаря по теме «Космос»: планеты, кометы, метеориты, созвездия, звездочет, астроном. Телескоп. Развитие памяти, внимания, мышления. Активизация способности ориентироваться в собственном теле, на плоскости стола. Развитие глазомера.

Задание: Прежде чем ответить на первый вопрос, нужно на панели инструментов на кнопке приложение, выбрать фокус. Направлять фокус таким образом, чтобы создавалось впечатление, что звездочет действительно наблюдает за ночным небом. После ответа на первый вопрос, функцию фокус нужно отключить.

1. Назови космические тела, которые видел в телескоп астроном? (планеты, созвездия, кометы, метеориты, астероиды)

2. Какую планету не мог видеть в телескоп астроном? (Землю. Потому что сам астроном находился на Земле)

3. Какая звезда находится в центре картинки? (Солнце)

3. Расположи планеты гиганты, слева от солнца, маленькие планеты справа от солнца, созвездия под солнцем, а кометы и метеориты над солнцем.

 4 страница -  игра «Назови созвездие»

Задача: развитие образного мышления, способности соотносить схему созвездия с рисунком.

Задание: посмотри на созвездие, как ты думаешь, как оно называется. Для того чтобы проверить правильность ответа, наложи созвездия на изображения животных дракона, кита и льва.

5 страница – игра «Проведи спутник по космическим дорожкам»

Задача: развивать зрительно-моторную координацию, реакцию и скорость движений при выполнении заданий на время.

Задание: Проведи спутник по космическим дорожкам за 30 сек. (в задании используется таймер, позволяющий установить необходимое время). В дальнейшем можно время на таймере сократить или увеличить, используя индивидуальный подход к ребенку, создавая ситуацию успеха, желание превзойти свой результат.

6 страница – игра «Построй ракету»

Задача: развивать конструктивный праксис, внимание, память, воображение. Для ребят постарше можно предложить собрать ракету самостоятельно, без подсказки. Если ребенок испытывает трудности – использовать подсказку образец (образец появится при нажатии на звездочку)

Задание: Ты конструктор-космонавт и для того чтобы отправиться в большое космическое путешествие нужно собрать ракету из деталей.

7 страница – игра «Космические картины»

Задача: развивать конструктивный праксис, внимание, память, воображение. Способность размышлять, рассуждать.

Задание: Собери пазлы. Посмотри, что на них изображено, перечисли какие планеты изображены на картинке? Сколько космонавтов? Кого больше на картинке космонавтов или инопланетян? Сколько изображено космических кораблей? Какие еще космические тела изображены на картинке?

8 страница – игра «Посмотри и назови»

Задачи: Развивать предметный зрительный гнозис, внимание, память.

Задание: Посмотри внимательно на картинку и перечисли предметы которые ты видишь.

Страница 9 -  игра «Веселый маляр»

Задачи: Учить соотносить цвет и картинку с цифрой, пользоваться инструментом «пипетка». Развивать внимание, воображение, креативность.

Задание: раскрась ракету, используя образцы цветов на панели. Будь внимателен, раскрашивай так, чтобы каждый цвет соответствовал своему номеру. Можно дать ребенку возможность поэкспериментировать с цветами, раскрасить ракету, выбрав цвета и инструменты (карандаш, маркер или заливку) самостоятельно.

Страница 10 – игра «Найди отличия»

Задачи: развивать зрительное восприятие, анализ, внимание, умение сравнивать, выделять, обосновывать свой выбор.

Задание: Найди двенадцать отличий.  Ответь почему ты так думаешь. Выбери инструмент «карандаш» отметь отличия расставив галочки. Нажав на звездочку, ты увидишь проверочную панель.

Страница 11 – игра «Судоку»

Задачи: развивать зрительное восприятие, анализ, пространственное мышление, внимание, память.

Задание: расставь космолеты так, чтобы они не повторялись в ряду по горизонтали.

Страница 12 – игра «Найди пару»

Задачи: Развивать внимание, зрительную память, мышление, реакцию.

Задание: кликни стилусом по шарам, запомни игрушки, которые находятся под ними. Снова закрой изображения шарами. Открывай картинки попарно, кликая по ним стилусом. Можно использовать секундомер. В дальнейшем можно время на таймере сократить или увеличить, используя индивидуальный подход к ребенку, создавая ситуацию успеха, желание превзойти свой результат.

Страница 13 – игра «Почини ракету»

Задачи: Развивать способности ребенка видеть части целого, соотносить их, и соединять в единое целое.

Задание: Почини ракету, поставив на место геометрические фигуры.

Страница 14 – динамическая пауза

Задачи: Дать возможность детям переключиться с мыслительной деятельности на физическую, таким образом способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Задание: При нажатии на картинку, открывается ссылка в интернете. Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения согласно тексту песни. Можно выбрать ребенка, который будет придумывать движения.  Или дать каждому участнику разминки, возможность пофантазировать придумывая движения.

Страница 15 – игра «Подбери родственные слова»

Задачи: Развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Развивать слуховое восприятие, способность к словообразованию, путем соединения существительного и глагола, существительного и прилагательного, использования уменьшительно-ласкательного суффикса «чк»

Задание: подобрать однокоренные слова к слову «звезда», путем соединения существительных и прилагательных, существительных и глаголов, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Звезда, а как будет маленькая звезда? Небо в звездах- какое небо? Корабль летящий к звездам – как называется? Как называется явление, когда с неба падают звезды? Как в стародавние времена называли человека, который считал звезды? Как называется скопление звезд?

Проверочные картинки находятся в коробке. Нужно снять крышку и достать из коробки слова-картинки.

Страница 16 – игра «Какой звук объединяет эти слова?»

Задачи: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, пространственный гнозис, внимание, память.

Задание: Отбери слова со звуком [ в летающую тарелку справа, а со звуком [  в летающую тарелку слева.

Страница 17 – игра «Собери космический обед»

Задачи: развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Задание: Собери космический обед по образцу. Дать ребенку возможность взглянуть на образец. После закрыть образец. Ребенок должен, запомнив расположения предметов, воспроизвести их по образцу.

Страница 18 – игра «Сортировка»

Задачи: закреплять умение обобщать предметов в группы. Развивать внимание, память, мышление.

Задание: рассортируй предметы: в первая колонка – планеты, вторая колонка – космические тела, третья колонка – летательные аппараты, четвертая колонка – космическая еда. В конце можно использовать проверочную область, нажав на звезду.

Страница 19 – игра «Вставь пропущенные буквы»

Задачи: развитие фонематического восприятия, анализа, памяти.

Задание: Послушай внимательно, посмотри на слово и прочитай его самостоятельно. Вставь пропущенные буквы. Правильность ответа можно проверить на синей стороне страницы, пропустив слово через летающую тарелку.

Страница 20 – игра «Подбери слова к схемам»

Задачи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять место звука в слове. 

Задание: выбери слова в которых есть звук [Р]. Определи место звука [Р] в слове. Подбери слова к схемам

  1. Звук [Р] в начале слова – ракета
  2. Звук [Р] в середине слова – Уран, Сатурн
  3. Звук [Р] в конце слова – метеор

Страница 21 – игра «Телескоп»

Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие, познавательный интерес.

Задание: определи, что увидел маленький астроном в телескоп, передвигая стилусом луч телескопа. Проверь себя, нажав на звезду.

Страница 22 – игра «Расставь правильно предлоги»

Задачи:  закрепить пространственные представления (СПРАВА СЛЕВА),  понимание предлогов ОТ, В, НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, МЕЖДУ и закрепить их употребление в речи.

Задание: Ответь пожалуйста:

  1. Где сидит маленький принц?
  2. Куда залетела красная ракета?
  3. Где пролетает белая ракета?
  4. Где находится спутник? Как можно еще сказать?

Слева от Земли, около Земли слева, возле Земли слева

  1. Где находится солнце?
  2. Где находится инопланетянин?
  3. Где находится астероид?
  4. Где находится комета?
  5. Где находится космонавт?
  6. Где находится  планета Земля?

Страница 23 – «Отгадай загадки»

Задачи: развивать ассоциативное мышление, внимание, память, умение сравнивать. Учить понимать переносный смысл, скрытый в загадках.

Задание: Отгадай загадки, правильный ответ появляется при нажатии стилусом на поле загадки.

Страница 24 – игра-считалка

Задачи: Развивать внимание, память, ассоциативное мышление, зрительное  восприятие.

Задание: Выучить с помощью мнемокартинки считалку про планеты. При этом планеты можно рассаживать на карусель по тексту считалки. Сам текст считалки появляется при нажатии на космонавта.

Страница 25 – игра «Сделай карту Солнечной Системы»

Задачи: Закрепить материал по теме «Космос». Развивать внимание, память, мышление.

Задание: Расположи планеты Солнечной Системы так как они перечислены в считалочке «Как на солнце-карусели». Эта карта поможет тебе вернуться домой на Землю. Какая по счету от Солнца Земля? Верно третья планета! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Отправляемся на Землю друзья!

Руководитель Порохова И.А.